Фильмы на выходные: убийственное, но предсказуемое «Живое» и оригинальный «Босс-молокосос»

Фильмы на выходные: убийственное, но предсказуемое «Живое» и оригинальный «Босс-молокосос»
Фильмы на выходные: убийственное, но предсказуемое «Живое» и оригинальный «Босс-молокосос»
Фильмы на выходные: убийственное, но предсказуемое «Живое» и оригинальный «Босс-молокосос»
Фильмы на выходные: убийственное, но предсказуемое «Живое» и оригинальный «Босс-молокосос»
Фото: stolica-s.su
Николай Кандышев

kandyshev@stolica-s.su

«Живое»: не лезь в чужую песочницу

Научная фантастика — невспаханное поле кинематографа, дающее возможность авторам создавать все новые и новые локации с оценивающим взглядом окружающей нас повседневности или попыткой вскрытия манящего, но недоступного пока будущего. Как и в музыке, иногда композиции от случая к случаю могут пересекаться, после чего мы нарекаем одно ординарным плагиатом, а другое — осмысленной вариацией. Первое не приносит удовольствие, так как что пережевано, то невкусно! Второе же позволяет расширить твою кулинарную коллекцию новым блюдом.

Именно к последней категории стоит отнести фильм Даниэля Эспиносы «Живое» , выглядящий как адаптированный «Чужой» сэра Ридли Скотта. Однако авторы картины постарались привнести в нее свое видение на давно известную дилемму о столкновении человеческой расы и другого, как минимум не уступающего по уровню развития, неизведанного существа. Правда, если для героев культовой ленты 1979 года подобное знакомство стало неожиданным и шокирующим, то создатели нового произведения решили намеренно обыграть причинно-следственную связь, избавившись тем самым от эффекта неожиданности. Акцент делается не на том, «а что если?» Скорее уместен вопрос: зачем это нужно?

Мы видим, как ученые на Международной космической станции с интернациональным экипажем, возглавляемым российским командиром Екатериной Головкиной (приятная во всех отношениях Ольга Дыховничная) целенаправленно берет на борт корабля грунт с Марса — планеты, изученной в Sci Fi-фильмах вдоль и поперек, желая исследовать содержащийся там, по их данным, живой организм. Начало, что немного необычно для подобного рода картин, быстро переходит от момента «мы жили долго и счастливо, и нас ждут всеобщие почет и уважение» до положения «в живых останется только один». А герои своими хаотичными действиями начинают напоминать не уверенных и бесстрашных астронавтов, а, скорее, лягушек из «Инопланетянина» Стивена Спилберга, помещенных в банку с плотной крышкой и ощущающих постепенное угасание своих жизненных сил из-за нехватки кислорода. А вот найдется ли у них тот, кто ослабит хватку этой смертельной ловушки, — под большим вопросом.

Наверное, третий, бросающийся в глаза момент, который выводит ленту в ряд самостоятельных и оригинальных произведений — инопланетное существо, напоминающее то знакомого нам по иллюстрациям из учебника биологии осьминога, то безжалостного Далека, персонажа еще одной канонической франшизы «Доктор Кто», — не отдельный представитель своего рода, а полноценный вид, воплощенный в едином организме. Отсюда и такое название фильма. Но если полукиборги из британского телесериала имели четко заложенную в них при создании идеологию по уничтожению любых низших (а значит всех) форм жизни и последующего провозглашения «чистого мира», то существо с Красной планеты, оказавшееся невольной жертвой человеческого эго, попросту обороняется, стремясь выжить любыми средствами. Поэтому, когда эмоциональные и зачастую разрозненные индивиды человеческой расы сталкиваются с пресловутым веником из скрепленных воедино ветвей, с прямолинейной последовательностью сметающим весь мусор на своем пути, то исход противостояния уже не кажется таким интригующим. Тем комичнее смотрятся выборы имени для новоявленного пришельца, которые с соответствующей помпой видят в прямом эфире жители планеты и находящиеся на связи через телемост астронавты. Однако от присвоенного имени Калвин, инопланетянин, не стал знакомым и уж тем более изученным организмом, подчиняющимся нашим правилам. Привычные нам законы и нормы морали перестают действовать в космосе, сталкиваясь с универсальной парадигмой Вселенной — выживает сильнейший. Всплывает вопрос: кому вообще нужны эти незыблемые заповеди во Вселенной? Ведь бессмысленно указывать на десять заповедей Господних Чужому или угрожать санкциями Далекам.

Вот и получается, что конструкция получилась занимательной и провокационной, больше напоминая приквел «Войны миров» Герберта Уэллса, особенно в финале. К сожалению, повествование сбивается на ненужные скрипучие диалоги двух главных звезд фильма, без которых кино наверняка не состоялось бы, — Ребекки Фергюсон («Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Девушка в поезде») и Джейка Джилленхола («Стрингер», «Под покровом ночи»). Диалоги, привнесенные в ленту ради раскрытия мотивации героев и подготовки нас к вроде как неожиданному финалу.  Таким образом, ходы создателей ленты читаются и не удивляют подобно большинству саспиенсов, вызывающих не страх, а желание покричать: «не туда!», «не надо туда входить!», «ну я же говорил!» и все в таком духе…

Поэтому понятные и хронические симптомы жанра не позволяют признать фильм новой вехой в научно-фантастическом мире, но позволяют как порадоваться за сам жанр в целом, так и еще раз посыпать голову пеплом относительного нашего близорукого мытарства в этом бесконечном пути, который мы рискуем покинуть.

Кадр: фильм «Живое» «Босс-молокосос», реж. Том МакГрат.
Роли в оригинале озвучивают: Алек Болдуин, Стив Бушеми, Джимми Киммел и др. В российской версии малыша озвучивает Федор Бондарчук.
«Босс-молокосос»: щеночки против детей

Студия DreamWorks, подарившая нам несравненные картины «Шрэк», «Ледниковый период», «Как приручить дракона» и многие другие замечательные мультфильмы, нечасто в последнее время баловала нас новыми, по-настоящему выдающимися историями. Так, порядком остыв к терзаниям зеленого монстра и приключениям плюшевого мастера кунг-фу, зритель измотан очередными странствиями ленивца Сида и Ко. Ни «Турбо», ни «Дом», ни «Тролли» не претендовали на звание шедевра анимации. Пожалуй, последней картиной, по праву претендующей на это, был сиквел «Как приручить дракона 2», номинированный на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». Тем желаннее было увидеть новую работу «Босс-молокосос» от хорошо знакомой киностудии, где главный герой, смотрящий на тебя с постера, напоминает ни кого иного, как Владимира Путина.

Кадр: фильм «Босс-молокосос»

Главный герой — семилетний Тим, погруженный в круг чарующих фантазий и неиссякаемой заботы со стороны любящих его отца и матери, каждодневно исполняющих ему перед сном Blackbird. Идиллии приходит конец, как только на пороге его дома появляется грозный малыш в деловом костюме и с кучей наличности в карманах. Однако казавшаяся неизбежной вражда двух детей за внимание взрослых постепенно отходит на второй план, когда они вынуждены объединиться ради предотвращения опасной угрозы. В общем, выбранной заглавной песня великих The Beatles —  это главная находка автора ленты Тома МакГрата, ответственного или, если угодно, виновного за  франшизу «Мадагаскар». Большое количество шуток, как смешных, так и не очень, которые вряд ли смогут осмыслить дети, а также стройные вкрапления различного рода жанров от криминальной комедии до шпионского боевика смотрятся достаточно умилительно, но без блеска.

Данная ремесленная работа оказалась в целом тривиальным и рядовым прочтением извечной дилеммы для многих семей о борьбе за внимание родителей, разворачивающейся между старшим и младшим ребенком. Разумеется, детям приятно будет посмотреть на занимательную и красочную картинку, но это, скорее, не заслуга создателей, а отсутствие стоящей альтернативы. Второй же момент, заложенный авторами картины, который больше направлен на взрослых: домашний уют и забота близких гораздо важнее, чем карьера и пустой офис с золотым унитазом, что ребенок и вовсе вряд ли сможет осмыслить.

«Босс-молокосос», реж. Том МакГрат.
Роли в оригинале озвучивают: Алек Болдуин, Стив Бушеми, Джимми Киммел и др. В российской версии малыша озвучивает Федор Бондарчук.
 
По теме
Источник фото: Культурно-спортивный центр «Алмаз» Ансамбль казачьей песни «Застава» из Мордовии стал обладателем Гран-при Открытого всероссийского патриотического фестиваля-конкурса «Мой любимый край.
Экспертное злоключение - Столица С Перед Пролетарским райсудом предстал 35-летний сотрудник Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Евгений Талышкин.
Столица С
В Ардатовском районе обвиняемый в убийстве знакомого предстанет перед судом - Следственный комитет Первым отделом по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия завершено расследование уголовного дела в отношении 41-летнего жителя поселка Тургенево.
Следственный комитет
56-ZwtMWG4A - Национальная библиотека им. А.С. Пушкина 27 марта сотрудники Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия приняли участие в занятиях, которые прошли в рамках программы курсов повышения квалификации «Современная библиотека:
Национальная библиотека им. А.С. Пушкина