Вопрос от: Игорь Ломин, Кочкурово
«Один из самых распространенных — когда злоумышленники отправляют СМС, в которых сообщают, что кредитное учреждение заблокировало карту, так как последняя операция показалась подозрительной, — отвечает управляющий региональным отделением Банка России Алексей Колосков. — Владельцу предлагают перезвонить по указанному телефону для консультации. В процессе разговора расспрашивают о номере карты, ее ПИН-коде, CVV/CVC-коде, сроке действия и т. д. Эта информация позволит преступникам обналичить средства, хранящиеся на вашем банковском счете. Поэтому соблюдайте основные правила безопасности. Никогда и никому не сообщайте вышеупомянутые данные. Рассчитываясь с помощью карты в магазинах или снимая деньги в банкомате, вводите ПИН-код так, чтобы он не был виден посторонним. В ресторанах и кафе не отдавайте кредитку официанту — попросите принести POS-терминал. Не теряйте ее из вида, если передаете продавцу. Подключите функцию СМС-информирования о совершении платежа. Оплачивайте покупки и услуги только на проверенных официальных сайтах. Устанавливайте актуальное антивирусное программное обеспечение на всех электронных устройствах — телефонах, планшетах, компьютерах. Не переходите по сомнительным ссылкам в Интернете».