«Главное — быть искренним с детьми, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие!»

«Главное — быть искренним с детьми, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие!»
«Главное — быть искренним с детьми, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие!»
«Главное — быть искренним с детьми, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие!»
«Главное — быть искренним с детьми, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие!»
«Главное — быть искренним с детьми, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие!»
«Главное — быть искренним с детьми, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие!»
Фото: stolica-s.su
Фото: Юлия Честнова (Столица С) Фото: Юлия Честнова (Столица С) Фото: Юлия Честнова (Столица С) Фото: Юлия Честнова (Столица С) Фото: Юлия Честнова (Столица С) Фото: Юлия Честнова (Столица С) Александр Шипелкин из села Гумны представил Мордовию на конкурсе «Учитель года»

Преподаватель физики из краснослободского села Гумны Александр Шипелкин принял участие во всероссийском конкурсе «Учитель года», который прошел в Москве и Санкт-Петербурге! Наш земляк сильно волновался, ведь предстояло соревноваться с лучшими российскими коллегами. Близкие Александра были уверены, что он достойно покажет свой профессионализм. Особенно — жена Светлана, которая работает завучем по воспитательной работе в гуменской школе, и три его дочери… «Когда мне предложили место в сельской школе, согласился, думая, что эта работа временная, но оказалось — навсегда», — признался 38-летний учитель ТАТЬЯНЕ НОВИКОВОЙ.

Александр Шипелкин стал работать в школе сразу после окончания университета. По специальности он физик. С детства имел склонность к точным наукам, без проблем поступил на физический факультет Мордовского университета. «Когда учился в вузе, не предполагал, что стану учителем, — признался собеседник. — Думал, что вопрос о трудоустройстве буду решать после получения диплома. Потом возникли проблемы с работой. Так сложилось, что моя инженерная специальность на тот момент в республике оказалась невостребованной. Время было сложное, заводы стояли, везде сплошные сокращения».

Молодой человек вернулся в родной Краснослободский район, где ему предложили ставку учителя математики в школе села Зайцева. Согласился, потому что на тот момент других вариантов не было. Думал, это занятие временное, но оказалось — навсегда. Теперь не представляет свою жизнь без учеников. «Когда поработаешь в школе год-другой, привязываешься к этой профессии, — улыбается Шипелкин. — И уже не хочется ничего менять. Какое это счастье — видеть горящие глаза детей! Помню свой первый урок, я тогда сильно волновался. Радовался, когда мне дали классное руководство. Потом предложили должность преподавателя математики и информатики в селе Шаверки, а через несколько лет стал вести физику и астрономию в родных Гумнах. Мой педагогический стаж — 17 лет. Не собираюсь ничего менять. Никуда не уеду из родного села…» Директор гуменской школы Борис Жигорев — бывший классный руководитель Александра. «Хороший был мальчик, старательный, — вспоминает он. — Теперь стал моим коллегой. Радуюсь, что происходит такая смена поколений. Кстати, ученик Александра, Михаил Семиков, учится на физико-математическом факультете пединститута. Он приходит к своему учителю за советами и консультациями. Надеюсь, в будущем Михаил, как и его наставник, станет хорошим педагогом».

Жена нашего героя Светлана родом из краснослободского села Плужного. С юных лет мечтала о профессии учителя. Сначала занималась с учениками начальных классов в селе Зайцеве, теперь — завуч по воспитательной работе в гуменской школе. Супруги построили дом, обзавелись хозяйством. По словам главы семьи, зарплаты сельского учителя вполне хватает на жизнь. У Александра и Светланы подрастают три дочери. Старшая, Дарья, учится в седьмом классе. В этом году начала изучать физику, которую ведет отец. «Сейчас постигает азы, и ей все интересно, привыкает, что я теперь не просто папа, а ее учитель, — рассказывает Александр. — Пока не имеет дела со сложными задачками и формулами, и мой предмет ей кажется сказкой. Посмотрим, что будет дальше. Средняя дочь Мария учится в пятом классе, любит математику, а младшая, Аня, ходит в детский сад…» С большим увлечением Шипелкин рассказывает о своем кружке «Робототехника». Ежегодно его участники выезжают на молодежный инновационный конвент и каждый раз возвращаются с грамотами и подарками. В Краснослободском районе проходит спартакиада образовательных учреждений, где гуменская школа уже шесть лет занимает первые места. Александр принимает активное участие в подготовке юных спортсменов. Он сам занимается несколькими видами спорта — стрельбой, волейболом и прыжками в длину. А еще увлекается музыкой — играет на гитаре и балалайке. Постоянно принимает участие в районных смотрах художественной самодеятельности.

«Когда предложили принять участие в конкурсе «Учитель года», сначала растерялся, — рассказывает Шипелкин. — Я волнуюсь, даже когда готовлюсь к занятиям в школе, а тут… урок с незнакомыми ребятами! Мне пришлось рассказывать семиклассникам тавлинской школы о рычагах и простых механизмах. Слушали с увлечением, задавали множество вопросов.  Было ощущение, что давно знаю этих детей. В классе царила теплая, душевная атмосфера. Ребята очень активные и эрудированные! Потом услышал в свой адрес много добрых слов. Для учителя это самая ценная награда…»

Когда Александр Шипелкин узнал, что стал победителем республиканского этапа конкурса «Учитель года», долго не мог в это поверить. Признался, что было немного страшно перед поездкой в Москву, где стартовал всероссийский этап, но волнение быстро прошло. В столице принял участие в методическом семинаре, потом выполнил задание очередного тура — подготовить свой интернет-ресурс. Очередной этап стартовал в Санкт-Петербурге. Шипелкину предстоит провести урок в одной из школ Северной столицы. «Давно понял, что дети везде одинаковые, — считает учитель. — Главное, быть с ними искренним, ведь они мгновенно чувствуют фальшь и лицемерие. В общении со школьниками нужно быть естественным и уважать их мнение».

…Александр Шипелкин пригласил журналистов «С» на свой урок. В классе — тишина, дети с интересом его слушают, задают вопросы. Поднимают руки и торопливо пишут формулы на доске. Сейчас у них повторение пройденного материала. «Самое главное — заинтересовать ребят, — считает учитель. — Не просто объяснить тему, а потом потребовать пересказ. Нужно, чтобы они понимали предмет и хотели узнать больше. В самом начале урока шучу с учениками, чтобы разрядить атмосферу, а затем ставлю проблемный вопрос. Например, в тавлинской школе привел высказывание Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». А потом был диспут на тему этого высказывания. Каждый выражал свое мнение. На столах были рычаги, с которыми проводился эксперимент. Таким образом они смогли ответить на вопрос, в чем смысл высказывания древнегреческого ученого».

 

 

 

 
По теме
o8r45put574.jpg - Мордовская детская республиканская библиотека    В 2024 году специалисты Мордовской республиканской детской библиотеки подготовили серию выездных мастер-классов в рамках библиотечного марафона наставничества «Детское и семейное чтение: развитие и поддержка».
Мордовская детская республиканская библиотека
 Лямбирский суд признал главу села Большая Елховка Юрия Зеленцова виновным в мошенничестве и служебном подлоге.
Газета Мордовия
В Мордовии отметили День кукольника Артисты Театра кукол Мордовии отметили свой профессиональный праздник – Международный день кукольника.
Газета Мордовия