Вечером 18 января в Республиканском музее изобразительных искусств имени Степана Эрьзи открылась уникальная выставка под многообещающим названием «Время до». Ее куратором выступил известный художник Сергей Суворов. В экспозиции представлено более 40 работ юных горожан, имеющих какое-то отношение к прекрасному.
Свидетелями эпохального мероприятия стали, в основном, школьники. Наверное, никогда раньше в стенах музея не собиралось так много молодежи. Все с разноцветными волосами, в ярких нарядах. Одна милая девушка предстала в образе то ли лесной феи, то ли покровительницы пшеничных полей. В общем, на ней было светло-коричневое платье, а длинные русые волосы украшал венок из колосьев. Всеми любимый мастер Сергей Суворов в этот раз решил не шокировать гостей своим внешним видом. Его костюм был прост, а сам он — подозрительно тих и загадочен. «У нас нет жанровых рамок, — признался живописец корр. «С». — Это даже не выставка, а творческий порыв подростков. В своих произведениях авторы выражают юношескую непосредственность, чистое творческое начало, не ограниченное никакими профессиональными институциями и союзами. Они пытаются сказать о любви, красоте и выступают против бытовых проблем. Но обыденность все равно вторгается в их мир, и тогда происходит конфликт, который побуждает к действию. «Время до» — это время до вхождения во взрослое существование со свойственными ему условностями и ограничениями».
«Я бы не хотел рассказывать о смысле данной экспозиции, — добавил участник выставки, музыкант и ученик школы № 39 Игорь Черкасов. — Каждый присутствующий должен сам его распознать».
После фееричного открытия собравшиеся полюбовались работами Алены Сиван, Анастасии Ширяевой, Полины Швецовой, Данила Макарова, Юрия Ешонкова, Анастасии Пашиной, Олега Благова, Ивана Феськова, Сергея Боженко, Маргариты Володькиной и, разумеется, Сергея Суворова. Народ приобщился к искусству, глядя на замысловатые инсталляции. Со стен свисал рулон туалетной бумаги, сообщая всем, что «пришел он». Плакат с изображением медвежонка в полосатом комбинезоне напоминал, что «легко не будет». О трансцендентальности «кричала» женщина с красным лицом и голубыми волосами. Легкого безумства в происходящее добавляли выступления музыкальной группы «L,amor des pieces», поэтессы Анастасии Пашиной и DJ-сэт от Kerosene.
Тихий морозный воздух разрывали звуки падающего в Нью-Йорке Эмпайр-Стейт-Билдинга. В неприглядном кафе как предвестие гламурной драки между пацаном из Чамзинки и элитой из Пичкиряево что-то грустно вещала Эдит Пиаф. Обладатель отливающей сальными пятнами дубленки дубленки мечтал о походе в общественный туалет, квашеной капусте и рюмке «Боярышника». И только крикливый светофор вещал, что ему до всего «фиолетово». Камень на площади Тысячелетия продолжал мрачнеть и угрожал нарушить трехсотлетний культурный слой Саранска. Враги наслаждались последними новостями с любовного фронта Кати Кауфман. Кто-то писал на заборе фразу «Всем добра, а Жичкиной — Яббарова!»
Нет сомнений, что город переживет «Время до». Главное, чтобы что-то осталось после…