tjurkin@stolica-s.su
Анекдот. Попал в ад любитель колхозного ксенона. Его усадили на стульчик в темную комнату, где раз в секунду вспыхивает неимоверно яркий свет. Автомобилист взмолился: «Господи, за что ты так со мной?!» Ответ не заставил себя ждать: «Что такое? Я проверял, ничего не слепит!»
Они проверяли, ничего не слепит. Но это они так думают — знатоки автомобильного света, любители вставить китайский ксенон в ближний, в противотуманки и даже задний ход. Нет, они не сексуальные извращенцы. Они знатоки, они проверяли. Как-то давно я попытался посадить за руль своей машины соседа по гаражу, который ездил на вазовской «четырнадцатой» с ксеноном в противотуманках. Просто поставить перед своим авто его суперчулан со включенным светом. Сымитировать, так сказать, ту самую комнату грешника. Не прокатило. За давностью лет не помню, то ли он сразу отказался, то ли посидел пару секунд и, сказав: «Ниче не слепит», прыгнул за руль своего излучателя света во Вселенную. Объяснить им что-то нереально. Они ж проверяли.
Не стоит думать, что лишь попытка выделиться из общей массы заставляет автомобилистов смиренно топать в ближайшую автолавку «У Михалыча» за вожделенным комплектом газоразрядных ламп и блоком розжига. Нет. Вирусу идиотизма подвержены все, вплоть до владельцев дорогих, напичканных технологиями, автомобилей. И они с радостью сунут в противотуманки, спроектированные для ламп накаливания, ксенон! И, прости Господи, в задний ход. А сейчас — новое увлечение этих интересующихся освещением Луны и других объектов Солнечной системы людей. Светодиодные лампы! Нет, не так. Нужно говорить с придыханием: СВЕ-ТО-ДИ-ОД-НЫЕ! Дуракам-то, сотрудничающим с автопроизводителями, невдомек, они-то до сих пор выпускают лампы с нитями накаливания. А умные ценители прекрасного знают: супер светодиодные лампы никогда не перегорают, это раз. Они расходуют меньше энергии, а значит, будет меньше расход — это два. Ну и — инфа 100% — они ЛУЧШЕ светят (есть смысл повторять? не слепят, конечно).
Само собой, я не забыл о других индивидуумах. Которые заклеивают фары (сложная стадия заболевания), вставляют в передние желтые, синие и прочие разноцветные лампы, ездят с тюнингованными задними фонарями, выгоревшими под солнцем, и от того транслирующими лишь белый свет… Не забыл про тех, кто банально никогда с момента выезда транспортного средства за ворота завода ни разу не делал регулировку фар по нормативам (это же сложно и так дорого!). Эти, кстати, близки по вредности к ксенонщикам. У этих часто случается так, что одна фара светит на Альфа Центавру, а другая подсвечивает Ушаковский собор. Особый привет любителям дневных ходовых огней и дополнительных, незаводских, противотуманок. Только познакомившись с ними, понимаешь, насколько прекрасно сделать ходовые огни из 15 метров ленты, купленной «У Михалыча» и предназначенной для натяжных потолков. Только они знают, как установить на бампер огромные желтые блюдца противотуманок с надписью «ОСРАМ», а под бампер — блюдца побольше. Еще куда-нибудь — еще побольше. Обижаться на них не нужно, это последствия детской травмы, вызванной прочтением сказки «Огниво» (помните, там собаки с глазами разноразмерных блюдцев охраняли сокровища).
К сожалению, ада нет. Поэтому усадить каждого светового извращенца на стул не получится. Достучаться до них можно только одним способом. Через Закон. Люто штрафовать? Ой, вряд ли. По крайней мере, при нынешнем законодательстве. Процедура привлечения к ответственности настолько муторная, что любой гаишник лучше сам выпьет пива, сам дыхнет в алкотестер и сам сдаст себя в собственную службу безопасности, чтобы выявить хоть какого-то нарушителя, чем станет заниматься колхозным ксенонщиком. Шерстить магазины со всем этим барахлом? Тоже сложно, попробуй докажи, что эта лампа небезопасна. Отличный заслон ордам ценителей световых экспериментов могли бы поставить пункты техосмотра. Но если «под властью» ГАИ они были формальностью, стоило лишь сунуть знакомому гаишнику, то сейчас их вообще никто не берет в расчет. Во всей этой истории со страховщиками-то… Поэтому выход только один: и штрафовать, и шерстить, и ставить заслон. Так можно построить хотя бы филиал рая в России. Байкерам я бы только ксенон разрешил. Их и так, бедненьких, давят, как тараканов. А с ксеноном хоть чуть лучше видно.