Свет в аду

Свет в аду
Свет в аду
Фото: stolica-s.su
Денис Тюркин

tjurkin@stolica-s.su

Анекдот. Попал в ад любитель колхозного ксенона. Его усадили на стульчик в темную комнату, где раз в секунду вспыхивает неимоверно яркий свет. Автомобилист взмолился: «Господи, за что ты так со мной?!» Ответ не заставил себя ждать: «Что такое? Я проверял, ничего не слепит!»

Они проверяли, ничего не слепит. Но это они так думают — ​знатоки автомобильного света, любители вставить китайский ксенон в ближний, в противотуманки и даже задний ход. Нет, они не сексуальные извращенцы. Они знатоки, они проверяли. Как-то давно я попытался посадить за руль своей машины соседа по гаражу, который ездил на вазовской «четырнадцатой» с ксеноном в противотуманках. Просто поставить перед своим авто его суперчулан со включенным светом. Сымитировать, так сказать, ту самую комнату грешника. Не прокатило. За давностью лет не помню, то ли он сразу отказался, то ли посидел пару секунд и, сказав: «Ниче не слепит», прыгнул за руль своего излучателя света во Вселенную. Объяснить им что-то нереально. Они ж проверяли.

Не стоит думать, что лишь попытка выделиться из общей массы заставляет автомобилистов смиренно топать в ближайшую автолавку «У Михалыча» за вожделенным комплектом газоразрядных ламп и блоком розжига. Нет. Вирусу идиотизма подвержены все, вплоть до владельцев дорогих, напичканных технологиями, автомобилей. И они с радостью сунут в противотуманки, спроектированные для ламп накаливания, ксенон! И, прости Господи, в задний ход. А сейчас — ​новое увлечение этих интересующихся освещением Луны и других объектов Солнечной системы людей. Светодиодные лампы! Нет, не так. Нужно говорить с придыханием: СВЕ-ТО-ДИ-ОД-НЫЕ! Дуракам-то, сотрудничающим с автопроизводителями, невдомек, они-то до сих пор выпускают лампы с нитями накаливания. А умные ценители прекрасного знают: супер светодиодные лампы никогда не перегорают, это раз. Они расходуют меньше энергии, а значит, будет меньше расход — это два. Ну и — ​инфа 100% — ​они ЛУЧШЕ светят (есть смысл повторять? не слепят, конечно).

Само собой, я не забыл о других индивидуумах. Которые заклеивают фары (сложная стадия заболевания), вставляют в передние желтые, синие и прочие разноцветные лампы, ездят с тюнингованными задними фонарями, выгоревшими под солнцем, и от того транслирующими лишь белый свет… Не забыл про тех, кто банально никогда с момента выезда транспортного средства за ворота завода ни разу не делал регулировку фар по нормативам (это же сложно и так дорого!). Эти, кстати, близки по вредности к ксенонщикам. У этих часто случается так, что одна фара светит на Альфа Центавру, а другая подсвечивает Ушаковский собор. Особый привет любителям дневных ходовых огней и дополнительных, незаводских, противотуманок. Только познакомившись с ними, понимаешь, насколько прекрасно сделать ходовые огни из 15 метров ленты, купленной «У Михалыча» и предназначенной для натяжных потолков. Только они знают, как установить на бампер огромные желтые блюдца противотуманок с надписью «ОСРАМ», а под бампер — ​блюдца побольше. Еще куда-нибудь — ​еще побольше. Обижаться на них не нужно, это последствия детской травмы, вызванной прочтением сказки «Огниво» (помните, там собаки с глазами разноразмерных блюдцев охраняли сокровища).

К сожалению, ада нет. Поэтому усадить каждого светового извращенца на стул не получится. Достучаться до них можно только одним способом. Через Закон. Люто штрафовать? Ой, вряд ли. По крайней мере, при нынешнем законодательстве. Процедура привлечения к ответственности настолько муторная, что любой гаишник лучше сам выпьет пива, сам дыхнет в алкотестер и сам сдаст себя в собственную службу безопасности, чтобы выявить хоть какого-то нарушителя, чем станет заниматься колхозным ксенонщиком. Шерстить магазины со всем этим барахлом? Тоже сложно, попробуй докажи, что эта лампа небезопасна. Отличный заслон ордам ценителей световых экспериментов могли бы поставить пункты техосмотра. Но если «под властью» ГАИ они были формальностью, стоило лишь сунуть знакомому гаишнику, то сейчас их вообще никто не берет в расчет. Во всей этой истории со страховщиками-то… Поэтому выход только один: и штрафовать, и шерстить, и ставить заслон. Так можно построить хотя бы филиал рая в России. Байкерам я бы только ксенон разрешил. Их и так, бедненьких, давят, как тараканов. А с ксеноном хоть чуть лучше видно.

 
По теме
26 марта сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями АНО «Центр поддержки и защиты детства», руководителем которой является секретарь Общественного совета при МВД по Республике Мордовия Ольга Веретенникова,
По информации городской Администрации, при строительстве моста-путепровода Светотехстрой-Химмаш в Саранске с 07:00 1 апреля до 23:00 31 мая этого года будет временно ограничено движение и исключена стоянка транспортных с
Госавтоинспекция Мордовии выявила более 70 нарушений в ходе мероприятия "Перевозчик" - Вестник Мордовии Более 300 транспортных средств и водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, проверили сотрудники Госавтоинспекции Мордовии в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Перевозчик»,
Вестник Мордовии
27 марта сотрудники Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия провели оперативно-профилактическое мероприятие «Чистый номер».
ОМВД Республики Мордовия
В Мордовии разработан вагон будущего "Находка", который увеличит грузопоток на восток - Вестник Мордовии Компания "РМ Рейл" успешно прошла приемочную комиссию на вагон-цистерну для перевозки нефтепродуктов на жестком сцепе модели 15-1271 «Находка», разработанный по заказу Федеральной грузовой компании.
Вестник Мордовии
В Мордовии прошла спецоперация «Анаконда» - ИА Медиа Ток Фото: Пресс-служба МВД по Республике Мордовия 28 марта. /MEDIA-TALK/.Ее цель - предотвращение и пресечение транспортировки наркотиков, оружия, других предметов или веществ, запрещенных к гражданскому обороту.
ИА Медиа Ток
В Мордовии подвели итоги специальных рейдовых мероприятий на транспорте - Вечерний Саранск Сотрудниками УФСБ России по Республике Мордовия во взаимодействии с региональными МВД и Росгвардией с 11 по 19 марта проводился внеочередной этап совместной спецоперации «Анаконда»,
Вечерний Саранск
Гепатит С - вирусное заболевание, которое может протекать в острой и хронической форме, притом частота хронизации этой инфекции очень высока: до 85% случаев.
Роспотребнадзор