Семь ступеней к «Соулнышку»

Семь ступеней к «Соулнышку»
Семь ступеней к «Соулнышку»
Семь ступеней к «Соулнышку»
Семь ступеней к «Соулнышку»
Семь ступеней к «Соулнышку»
Семь ступеней к «Соулнышку»
Семь ступеней к «Соулнышку»
Семь ступеней к «Соулнышку»
Фото: stolica-s.su
Денис Тюркин

tjurkin@stolica-s.su

Проба руля обновленного «Киа-Соул» в версии GT

«Соулнышко» лучистое улыбнулось весело, потому что с корешем мы запели песенку. Задорный хетчбэк «Киа-Соул», который после обновления стал более привлекательным и броским на вид, обзавелся 204-сильным (!) мотором и семиступенчатым «роботом». Какие мелодии звучали в ходе тест-драйва, проведенного Денисом Тюркиным, — ​узнаете после прочтения материала.

Комфорт

GT — ​как много в этом звуке! Уличным пацанам слышится рык прямотока видавшей виды праворульной «Тойоты», знатокам вопроса — ​свист турбины мощнейшего скоростного купе, приспособ­ленного для повседневной езды. Маркетологам «Киа» ничего не слышится, им видятся снаружи алые деколи на переднем бампере и на порогах, 18-дюймовые диски, подобие диффузора, спаренная выхлопная труба, а внутри приплюснутый снизу руль. Таким предстал обновленный «Киа-Соул» в версии GT. Gran Turismo, то бишь «большое путешествие».

Если и отправляться на таком в путешествие, то с боксом на крыше: собственный багажник после обновления, само собой, не изменился. Да только рейлингов в данной комплектации нет, парадокс! Остался на прежнем уровне и подвесочный комфорт. На «Соуле» вполне приятно передвигаться даже по проселочным дорогам на 18-дюймовых опциональных шинах. Нужно только помнить об одном: такую «обувку» легко повредить, поэтому следует быть предельно аккуратным. Проверено на печальном опыте, к счастью, не моем. Тестовый автомобиль был «обут» в шипованные покрышки Gislaved Nord Frost 200. После эксплуатации на собственном авто не могу назвать их очень тихими, но обновленный «Соул» наделяет их именно такими свойствами. Привычного цокота шипов просто не слышно.

© Столица С | Денис Тюркин © Столица С | Денис Тюркин Камера заднего вида расположена в забавной выпуклости (обведена кружком) на крышке багажника. Пачкается она, как и весь задок вместе с фонарями, моментально. Зато даже после длительной поездки остается чистой ручка открывания багажника (чуть ниже камеры)! И это редчайший случай среди автомобилей с таким типом кузова© Столица С | Денис Тюркин

Хочется заявить, что этот «Киа» вообще стал гораздо тише, но довольно громкий звон песка по аркам возвращает все на место. Зато новый для «Соула» 204-сильный турбомотор объемом 1,6 л безголос, и это с точки зрения акустического комфорта замечательно. Стоп-стоп. 204 силы? У «Соула»? Конкуренты, которых сейчас на российском рынке осталось наперечет, отдыхают! Самый шустрый «Йети» (тот, что от «Шкоды») со 152-сильным мотором разгоняется до сотни за девять секунд. «Киа» — ​барабанная дробь — ​за 7,8! Другой разговор, что подтвердить такие цифры можно лишь на сухом асфальте. Сейчас, зимой, почти любой разгон сопровождается пробуксовкой колес, а затем и вмешательством электроники. И в «светофорной гонке» непросто спорить даже с вазовскими переднеприводниками. Поэтому, думается, полноприводный «Йети» в такой ситуации может оказаться и быстрее. В общем, зимой в городе самый быстрый «Соул» ощущается вполне себе среднестатистическим автомобилем с обычным атмосферником.

Динамика

Зато в спурте при обгоне… Такого подхвата я давненько не ощущал! Вот вам только цифры, данные производителя. Разгон с 60 до 100 км/ч у «Соула-ДжиТи» занимает 4,5 с, а с 80 до 120 — 4,4 (в три раза быстрее базового «Соула»). Это уровень 250-сильного бензинового «Соренто-Прайм»! Что это дает «Соулу» в реальной эксплуатации? Уверенность при обгоне на трассе, особенно оживленной, где «окна» слишком «узки». У данного турбированного мотора максимальный крутящий момент в 265 Н*м доступен на широчайшей полке — ​от 1 500 до 4 500 оборотов! У двух других двигателей (они идентичны по «железу» и отличаются лишь типом впрыска и отсутствием турбины) момент существенно меньше — ​152 у 124-сильного и 161 у 132-сильного, да и «максималка» достигается при 4 850 оборотах. Почувствуйте, что называется, разницу. Расход топлива для турбированного мотора такой мощности нормален — ​у меня получилось около 8 литров на каждую сотню из пройденных 500. Производитель обещает примерно такой же расход только в городе, но это, сынок, фантастика.

Аккумулятор на 70 Ампер*час дает хорошие шансы на запуск мотора в холода

А еще фантастика, но со знаком плюс, — ​это работа трансмиссии с фирменным названием DCT. Семиступенчатой трансмиссии, на минуточку.

И это не «автомат», как я поначалу подумал, а «робот» с сухим двухдисковым сцеплением с диафрагменной пружиной. За время тест-драйва к нему не появилось никаких существенных претензий. Не дергается при переключениях. Жестко держит выбранную передачу при активированном режиме «Спорт». На трассе на большинство подъемов машина спокойно заезжает на седьмой передаче. Помню, как один автомастер из фирменного центра, с которым несколько лет назад ездили в Санкт-Петербург на тестовой машине, пенял мне, что часто использую шестую и даже пятую передачи. Мол, на горках надо передачку пониже подтыкать, иначе машину можно вывести из строя. Интересно, что скажет тот мастер «Киа-Соулу»?!

Цветомузыка

И это еще одна новость для таких машин, оснащаемых автоматическими трансмиссиями. Теперь на «баранке» вместо кнопки бестолкового выбора режима электроусилителя наличествует кнопка, отвечающая за предустановленные ездовые настройки. Помимо «Спорта», есть еще «Эко». Ведет себя авто при их активации традиционно, без каких-либо необычностей. К слову, усеченный снизу (привилегия версии GT) руль усыпан кнопками, как рябина ягодами в плодородный год. 15 штук! В любой из вазовских моделей по всему салону меньше клавиш найдется. А слева от руля, под воздуховодом, у «Соула» есть шайба выбора… Нет, не работы трансмиссии, привод здесь, к сожалению, без­апелляционно передний. Режимов светомузыки! Хочешь — ​светодиодные полоски вокруг крупных динамиков в дверях будут менять цвет в зависимости от ритмов музыкального трека, а хочешь — ​без этой зависимости. Я уже как-то писал, что «Соул» — ​это почти слепок с праворульной «Той­оты-биБи». Так вот, у последнего поколения «прародителя», который считается молодежным авто, есть точно такая же опция.

Дорестайлинговый тестовый «Соул», на котором я ездил в конце 2015 года, на опции был бедноват. Нынешний — ​совсем другое дело. Главное, здесь есть семидюймовый цветной тач-скрин-дисплей (доступен, начиная с комплектации «Люкс»). Правда, ночью, если не отрегулировать яркость, он может выжечь вам глаза. А навигационная система не радует отсутствием возможности масштабировать карту. Зато звучание аудиосистемы смело можно назвать отличным, тем более что, как и приличествует современному авто, велик выбор «звукоснимателей». И «Айфон» можно подключить, и смартфон на «Андроиде». В боксе между сиденьями есть еще один разъем для зарядки мобильных устройств. Блок управления климатом, кстати, переформатирован и, пожалуй, стал удобнее.

Про что еще не сказал? Про фары. Прежний «Соул» я хвалил за настолько хороший ближний с галогеновыми лампами, что отпадала надобность в дальнем. Фары у обновленного вроде и не изменились, но светят они хуже. Яркости не хватает. Да и дальний не такой уж дальний. Несколько километров забывшись ехал по трассе за «Нивой», но ни ее водитель, ни встречные не пожаловались на мой дальний.

Обновленный «Соул» оказался очень живой машинкой, философия которой за эти деньги не проповедуется больше никем на автомобильном рынке России. Недаром великий русский писатель Вячеслав Новиков назвал его «Соулнышком». Причем обновление очень сильно изменило восприятие этого авто. Иные материалы в отделке салона делают «Соул» более «старшим» и приближенным к верхней линейке «Киа». А благодаря 204-сильному мотору он вообще оказывается эдакой пушкой. Правда, на сухих покрытиях. Не забывайте только: то ли обновление, то ли оснащение системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС (а, скорее, и то и другое) добавили к цене «Соула» 2017 модельного года 15 тысяч рублей.

Сколько стоит?

Самый доступный «Соул» 2017 модельного года с ЭРА-ГЛОНАСС стоит 869 900 (прежний был дешевле на 35 тысяч). У такого авто будет 124-сильный бензиновый мотор, МКПП‑6, передние и зад­ние дисковые тормоза, АБС, система курсовой устойчивости, системы помощи при экстренном торможении и при старте на подъеме, две фронтальные подушки безопасности, крепления «Изофикс», четыре электростеклоподъемника, кондиционер, водительское сиденье с лифтом, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних сидений, органайзер багажника и шторка, складывающиеся задние сиденья. Машина с «автоматом» стоит на 70 тысяч рублей дороже. Дизельной версии теперь нет, а самый быстрый «Соул» с 204-сильным мотором и «роботом» DCT в версии GT (именно такой был на тесте) стоит 1 миллион 369 тысяч 900 рублей. У него есть и электрорегулировка водительского сиденья, и отлично работающая система контроля слепых зон, и система бесключевого доступа.

 

 
По теме
В Саранске начинают чинить дороги после зимы На неделе в Доме Республики обсудили предстоящий дорожный ремонт в Саранске.
26 марта сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями АНО «Центр поддержки и защиты детства», руководителем которой является секретарь Общественного совета при МВД по Республике Мордовия Ольга Веретенникова,
По информации городской Администрации, при строительстве моста-путепровода Светотехстрой-Химмаш в Саранске с 07:00 1 апреля до 23:00 31 мая этого года будет временно ограничено движение и исключена стоянка транспортных с
Во время несения службы по Ленинскому району го Саранск инспекторы ДПС ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия заметили пожилого мужчину, который упал на тротуаре и не мог самостоятельно подняться.
В Саранске начинают чинить дороги после зимы На неделе в Доме Республики обсудили предстоящий дорожный ремонт в Саранске.
Газета Мордовия
Госавтоинспекция Мордовии выявила более 70 нарушений в ходе мероприятия "Перевозчик" - Вестник Мордовии Более 300 транспортных средств и водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, проверили сотрудники Госавтоинспекции Мордовии в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Перевозчик»,
Вестник Мордовии
27 марта сотрудники Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия провели оперативно-профилактическое мероприятие «Чистый номер».
ОМВД Республики Мордовия
Экспертное злоключение - Столица С Перед Пролетарским райсудом предстал 35-летний сотрудник Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Евгений Талышкин.
Столица С
Виновник гибели сына министра ЖКХ Мордовии Логинов получил 7 лет колонии - Столица С На этой машине ехал Антон Голянин. Фото: Столица С Крайне небольшой срок — ровно 5 месяцев — понадобилось правоохранительным и судебным системам республики, чтобы наказать виновника «пьяного» ДТП,
Столица С
В Мордовии отметили День кукольника Артисты Театра кукол Мордовии отметили свой профессиональный праздник – Международный день кукольника.
Газета Мордовия