Седан, плиз

Седан, плиз
Седан, плиз
Седан, плиз
Седан, плиз
Седан, плиз
Седан, плиз
Седан, плиз
Седан, плиз
Фото: stolica-s.su
Ведущий «Автостолицы» устроил пробу руля обновленному «Киа-Церато»

Пламенная любовь россиян к такому типу автомобильного кузова, как седан, кажется, угаснет лишь в том случае, если все автопроизводители мира сговорятся и вообще перестанут выпускать подобные машины. Пока же на отечественном рынке каждая марка предлагает как минимум по одному седану. Чем среди этого многообразия может быть интересен обновленный «Киа-Церато», постарался узнать Денис Тюркин.

© Столица С | Денис Тюркин © Столица С | Денис Тюркин

«Церато» хорош с точки зрения выбора «глазами». И до обновления его несколько вытянутый рыбообразный силуэт притягивал взгляды, а сейчас стал еще более интересным. Кажется, пройдет еще одно поколение, и фары встретятся с фонарями где-нибудь у задней двери. Дизайн нижней части переднего бампера роднит нынешний седан с моделью второго поколения, а воздухозаборники по его уголкам — ​с нынешними братьями и сестрами по компании. Газоразрядные лампы в ближнем достойно освещают путь, поэтому сетовать на их производительность, как в случае, например, с новым «Спортейджем», не приходится. Плавность хода «Церато» далека от желаемой, и здесь, похоже, дело не только в 17-дюймовых шинах. Более толстая прокладка между дорогой и диском, конечно, сделает ваш путь чуть более комфортным, но не существенно: такова используемая подвеска, пожалуй, главным плюсом которой можно назвать удивительное безразличие к лежачим полицейским. Редкий случай! Тормоза по-французски нежны, схватывают уже в самом начале хода педали.

150-сильный двухлитровый мотор седана легко и непринужденно крутится до предельных оборотов, при этом не давит на уши. Пожалуй, и раскрывается он лучше всего на верхах. О его совместной работе с шестиступенчатым «автоматом» сказать-то и нечего: ни придраться, ни перехвалить. Интересно посмотреть, как будет справляться со своей задачей в сильные морозы аккумулятор емкостью 60 Ампер*час. В технических характеристиках указано, что заправляться нужно как минимум топливом марки Аи‑95, но на лючке бензобака стоит «допуск» и Аи‑92.

У «Церато» есть только подогрев зоны покоя дворников, но штатная климатическая система размораживает заиндевевшие окна эффективно и равномерно. На фото — стекло спустя пять минут после запуска холодного мотора и включения режима «максимально в стекло». Аэродинамика передней части проработана таким образом, что на трассе и стекло, и фары долго остаются чистыми.

Отличный дизайнерский ход — «скобки-смайлики» на передней панели и картах дверей. Словно расходящиеся от брошенного камешка круги на воде. В целом салон «Церато» выглядит недешево. В «Киа» научились так делать: тут «рояльный лак», там металлизированный декор, вот вам и ладная картина. Но монохромный экранчик над кнопкой аварийки — анахронизм, упорно продвигаемый, пожалуй, только «Мицубиси». Во многом именно из-за его неудобного местонахождения слишком поздно мы заметили, что пассажирская подушка отключена. Основной экран мультимедийной системы по размерам не больше вашего смартфона — всего 11 см! В рекламной презентации он назван «большим цветным дисплеем». Но даже такой «большой» экран, куда может выводиться изображение с камеры заднего вида, — привилегия самой дорогой комплектации «Премиум». Привычная по другим моделям «Киа», но по-прежнему эффектная панель приборов «Супервижн» в «Церато» — с сюрпризом от бортового компьютера. Расход топлива он демонстрирует не в привычных литрах на 100 км. Указывается, сколько километров автомобиль проехал на одном литре. Поэтому я не сразу понял, почему еду по трассе с экономичной скоростью 90 км/ч, а расход все растет и растет… В итоге моим минимумом, если перевести в привычные литры на 100 км, стало число 6,8. Неплохо для 150-сильной машины с «автоматом». Обзор с места водителя, который сидит в плотном кресле довольно низко, ухудшают стойки с окошками в основании. Система мониторинга слепых зон реально помогает, но часто перестраховывается и сигнализирует об объектах, когда этих самых объектов уже и нет. Шумоизоляцию можно назвать недостаточной. Хорошо слышны и шум от дороги, и плеск воды по аркам. А уж если камешки полетят… В общем, даже ближайший по цене «Соул» по сравнению с «Церато» — тихоня.

На заднем диване места — вагон почти по всем направлениям. Ну, может, втроем «по плечам» будет тесновато. Зато обратите внимание, сколько простора перед коленями! Мои пассажиры после поездки остались довольны: и не трясет, и не укачивает. Жалко, корейцы сэкономили на кармане водительского кресла. Его здесь — кармана — попросту нет. Из элементов благоустройства пассажиров сзади, помимо привычного для «Киа» подогрева крайних секций сидений, только воздуховоды.

Багажный отсек не самых выдающихся размеров, и нет ни одного крючка, ни какой-нибудь планки, позволившей закрепить пакет или сумку. Из плюсов — спинки зад­него дивана можно раскладывать дистанционно, потянув за соответствующие шпеньки в багажнике.

В не самом лучшем положении в ходе тест-драйва находился передний пассажир. Его подушка безопасности была отключена, что мы заметили уже после выезда от дилера. Видимо, ранее кто-то спереди перевозил детское кресло, а после активировать подушку забыл. И если во многих авто за это отвечает простейший переключатель в торце передней панели, то в «Церато» — ​настоящий замок. Зачем? Активировать подушку у нас банально было нечем: основным ключом является метка (мотор заводится кнопкой), а запасной (обычный, с жалом) остался у дилера… Огромнейший плюс в плане безопасности даже базового «Церато» — ​шесть (!) подушек, в том числе боковых.

 
По теме
28 марта в 11 часов 40 минут на перекрестке улиц Гагарина - Республиканская в Саранске 37-летний водитель автомашины «Ауди А-7» при повороте налево не предоставил преимущество в движении служебной автомашине ДПС «ХАВАЛ»,
В Саранске начинают чинить дороги после зимы На неделе в Доме Республики обсудили предстоящий дорожный ремонт в Саранске.
26 марта сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями АНО «Центр поддержки и защиты детства», руководителем которой является секретарь Общественного совета при МВД по Республике Мордовия Ольга Веретенникова,
В Саранске начинают чинить дороги после зимы На неделе в Доме Республики обсудили предстоящий дорожный ремонт в Саранске.
Газета Мордовия
Экспертное злоключение - Столица С Перед Пролетарским райсудом предстал 35-летний сотрудник Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Евгений Талышкин.
Столица С
56-ZwtMWG4A - Национальная библиотека им. А.С. Пушкина 27 марта сотрудники Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия приняли участие в занятиях, которые прошли в рамках программы курсов повышения квалификации «Современная библиотека:
Национальная библиотека им. А.С. Пушкина