Новости города БезФормата.Ru
Саранск
Главные новости
 
Задать вопрос?

«У нас не стоит задача сделать жизнь лучше, потому что государство — ​не слуга народа, а его господин»

«У нас не стоит задача сделать жизнь лучше, потому что государство — ​не слуга народа, а его господин» - Столица С
«У нас не стоит задача сделать жизнь лучше, потому что государство — ​не слуга народа, а его господин» - Столица С
«У нас не стоит задача сделать жизнь лучше, потому что государство — ​не слуга народа, а его господин» - Столица С
«У нас не стоит задача сделать жизнь лучше, потому что государство — ​не слуга народа, а его господин» - Столица С
Фото: stolica-s.su
Николай Кандышев

kandyshev@stolica-s.su

Режиссер фильма «Горько!» Андрей Першин (Жора Крыжовников) — ​о ситуации с «Гоголь-центром», цензуре, капитализме и своем новом проекте «Звоните Ди Каприо!»

Российская общественность до сих пор переваривает шокирующую новость об обыске в московском театре «Гоголь-центр» и квартире его художественного руководителя Кирилла Серебренникова. Как выяснилось, известный режиссер проходит свидетелем по делу о хищениях государственных средств. В поддержку Серебренникова высказались десятки отечественных деятелей кино, театра и телевидения. Их возмутили грубые действия правоохранительных органов. Почему в нашей стране еще живы полицейско-карательные порядки? Что важнее: ​коллективное порука или самоуважение? Что нужно сделать, чтобы российское кино могло составить конкуренцию Голливуду? Эти и другие актуальные вопросы Николай Кандышев задал Андрею Першину (Жоре Крыжовникову) — одному из самых самобытных режиссеров России, автору народной и одновременно антинародной комедии «Горько!».

«С»: Недавно в журнале Forbes была опубликована двадцатка самых успешных режиссеров России. Вы заняли 6-е место. Не могли бы прокомментировать свое появление в этом рейтинге?

— Все очень просто. Как и любой рейтинг, ​он абсолютно бессмысленный. Не дает ничего, кроме некоего информационного шума в прессе. Моя работа и гонорары останутся прежними… Кстати, информация о кассовых сборах того или иного фильма находится в свободном доступе. Ее можно посмотреть на специализированных сайтах вроде «Бюллетени кинопрокатчика». Не нужны никакие рейтинги для того, чтобы понять: Федор Бондарчук, снимая эпические полотна, заработал больше… Подобные вещи интересны, прежде всего, обывателю, который не знаком с нашей индустрией изнутри.

«С»: В России выгодно снимать кино?

— В целом, нет… У нас уничтожена индустрия как таковая. Это связано, конечно, и с проблемами, заложенными еще в советские времена. Тогда была важна идеологическая составляющая кино, а не то, сколько оно принесет доходов. Ставилась задача ​сделать фильм в соответствии с морально-этическими нормами, правилами и идеологическими положениями, установленными властью. А фестивальные работы оставались на втором плане. Но зарубежный кинематографический смотр позволял режиссеру выехать из страны, оказаться за «железным занавесом». Подобный дуализм — быть «правильными» или фестивальными — остался до сих пор. Конечно, есть значительная часть проектов, в которых режиссер старается выразить свое «я». Коммерческая же индустрия невелика. Поэтому так называемый рейтинг успешных режиссеров относителен. К примеру, туда вошел мой коллега, который в последнее время снимает только убыточные фильмы. Он туда попал по валу, по совокупности. Его картины в целом собирают какую-то сумму, но по отдельности проваливаются в прокате. Наша киноиндустрия разительно отличается в худшую сторону от телевизионного производства. Там не будут снимать проект, который не интересен зрителю. В кино, как мы видим, это вполне возможно. Впрочем, и то, и другое может быть искусством. Хотя мне комфортнее работать в кинематографе. На мой взгляд, большая проблема в том, что создатели фильмов игнорируют желания зрителей в угоду своим амбициям. В итоге получаем засилье второсортного протухшего продукта. В России всего несколько человек занимаются производством качественного киноматериала. Впрочем, на телевидении тоже редко появляются интересные проекты. В качестве положительных примеров могу назвать сериалы «Оттепель», «Тихий Дон»…

«С»: Но как добиться того, чтобы наше кино было интересно за границей?

— Для начала нужно добиться успеха у отечественных зрителей. Тимур Бекмамбетов об этом тоже говорит…

«С»: Кстати, недавно были три яркие попытки приблизиться к голливудскому уровню: «Притяжение» Федора Бондарчука, «Защитники» Сарика Андреасяна и «Время первых» Киселева…

— Что касается последней картины, то, на мой взгляд, это глубоко национальный продукт. И выйти с ним куда-то за границу… Да, авторы «Притяжения» и «Защитников» надеялись заинтересовать кого-то на Западе. И получилось. Но если на первый план выходит задача сделать работу интересной для иностранцев, то шансов на успех становится значительно меньше. Надо трудиться честно. Чтобы процесс был интересен тебе самому, а не какому-то дяде. Попытка предугадать чью-то реакцию приведет к тому, что продукт станет штампованным, вторичным. Киноиндустрия построена на инновационном принципе. Каждый фильм должен чем-то удивлять — ​сюжетным поворотом, актерской игрой, неожиданно поданным жанром… спецэффектами, в конце концов. Но если просто собрать туда все интересное, что было раньше, то никакого «вау!» не произойдет. «Притяжение» рассказывает об инопланетянах, которые попадают в современную Россию. Кино на такую тему и подобным образом воплощенную раньше не делали. Шикарный проект! «Защитники» посвящены отечественным супергероям, там все построено на уже испробованных штампах, но за меньшую цену. Это не относится к кино вообще.

«С»: Андрей, что для вас важнее: ​коммерческий успех картины или ее художественная ценность?

— Думаю, здесь важен баланс. Если все устроит в плане творческого процесса, но на фильм не придут зрители, мне будет неприятно. Кино — ​это коммуникация, инструмент общения автора с аудиторией. Маркер окупаемости хорошо показывает, произошло оно или нет. Ты должен сделать так, чтобы твои художественные изыскания окупились и появилась возможность снять следующий фильм. Если постановщик бомбанул ленту с большим бюджетом и заработал мало, то значит, такие деньги, скорее всего, больше не получит. Это первое. А второе… Как говорит Мартин Скорсезе в своем документальном фильме: «В Голливуде режиссер постоянно был контрабандистом. Под личиной коммерческого кино постоянно скрывалось что-то художественное». Большие режиссерские имена всегда находили в рамках коммерческого кино возможность для авторского высказывания, поиска новых смыслов. Тем самым режиссер создавал диссонанс между сказкой внешнего благополучия и реальной драмой.

«С»: Вы сказали, что в Советском Союзе снимали кино идеологическое и фестивальное…

— Нет, конечно, коммерческое кино тогда тоже было, но не на первом плане. Советская власть ставила задачу ​просвещать, пропагандировать, учить и воспитывать. И с помощью киноискусства в том числе. Понятно, что всегда есть исключения. Были режиссеры бесконечно далекие от того же Леонида Гайдая, снимавшего, кстати, по-настоящему американское кино. Были те, кто делал более тревожные и волнующие фильмы. Например, Георгий Данелия. По форме у него комедия, а по сути — ​драма.

«С»: Существует ли сейчас идеологическое влияние со стороны власти на киноиндустрию?

— Нет. Есть спекуляция малоодаренных людей на желании власти управлять этим процессом. Я сижу в экспертном совете «Фонда кино». Половину проектов, которые мы рассматриваем, можно назвать спекуляцией на патриотизме. Эти кинодеятели пытаются увести у государства деньги на фильмы о богатырях, военных, истории Руси… Ими движет одно желание — ​урвать кусок! Это, безусловно, проблема. Цензуры же у нас нет, а есть самоцензура. Существуют люди, опасающиеся что-то рассказывать. Паранойя некая, конечно, присутствует. Алексей Учитель снял фильм «Матильда» о Николае II. И все сразу на него набросились. Мол, покусился на святую фигуру, рассказал что-то порочащее… Император не жил с балериной… и все в таком духе…

«С»: В искусстве нет запретных тем?

— По моим ощущениям такой проблемы нет. Человек может снять все, что захочет. Проблема лишь в деньгах. Андрей Звягинцев их находит. На Каннском кинофестивале свою работу «Теснота» показал Кантемир Балагов, ​ученик Александра Сокурова. Минкульт отказал в финансировании этого фильма, но он все равно нашел средства… Есть цензура денег, цензура рынка. Мы живем в капитализме.

«С»: А как вы оцениваете ситуацию с Кириллом Серебренниковым? Это была попытка властных структур влиять на искусство?

— Произошедшее с Серебренниковым — ​это, безусловно, политическое давление, связанное с его позицией, заявлениями и творчеством. Наши кликуствующие патриоты могут нападать на кого угодно! Но к цензуре это отношения не имеет. Все фильмы и спектакли Кирилла Семеновича доступны для просмотра.

«С»: Вы сказали, что хотели бы снять социальную драму. Не думали взять за основу какое-нибудь классическое произведение русской литературы, как вы сделали это в ленте «Самый лучший день», являющейся вольной экранизацией пьесы Островского «Старый друг лучше новых двух»?

— Сейчас для меня главное — ​снимать фильмы, которые будут максимально интересны и мне, и зрителю. Именно об экранизации речи не идет. Хотя у Островского есть пьесы, которые мне хотелось воплотить на экране. Он наш Шекспир. Пусть и уступает английскому классику в некой остроте, но не проигрывает в плане раскрытия особенностей человеческой психологии. В плане анализа и рассказа о русском человеке, его страхах, бедах и безумии ​Островский — номер один в нашей литературе!

«С»: То есть его произведения до сих пор актуальны?

— Да. Ничего не изменилось. Это, конечно, не очень здорово.

«С»: А произведение Евгения Замятина «Мы»?

— Честно говоря, нет. Мне Островский ближе. Его при жизни часто обвиняли в очернении действительности. На что Александр Николаевич отвечал: «Пусть глядит народ на себя и радуется. Исправители найдутся и без нас». Парадоксальная любовь к этим чудаковатым и порой страшным людям и стране, как бы пафосно это ни звучало, у него, безусловно, проскальзывает. Островский — ​очень сердечный, эмоциональный драматург. Он любит людей.

«С»: А как быть с глобальным разделением страны на Рублевку и Хацапетовку, которое показано вами в «Горько!» и «Самом лучшем дне»?

— Такое разделение, конечно, есть. С одной стороны, избежать его невозможно. Даже большевики не смогли построить утопию, при которой все были бы равны. Кто-то всегда оказывался «ровнее». С другой стороны, градус разделения совершенно фантастический! Мне кажется, есть опасность в том, что у этих страт и слоев нет объединяющей национальной идеи, о которой многие говорят. Мы разбросаны географически и социально. Может быть, эта идея в счастье, семье, труде, самосовершенствовании? У нас же все упирается в патриотизм, под которым подразумевается не любовь к стране, а лояльность к власть имущим и преданность институтам власти. У нас не стоит задача сделать жизнь лучше, потому что государство — ​не слуга народа, а его господин. Страшно, когда коллектив важнее индивидуальности, когда прерогатива карать сильнее и важнее прав и свобод человека. Проблема в том, что люди не умеют брать на себя ответственность за свою жизнь. Многие винят в своих бедах Обаму, Госдеп, проворовавшегося депутата и т. д. Необходимо понимать, что твоя жизнь, образование твоих детей, внешний вид жены зависят в первую очередь от тебя, а уже потом от правил игры. Для меня это все очень пугающе. Как и то, что произошло с Кириллом Серебренниковым, когда его артистов и работников согнали в театр, как в «Норд-Ост» и держали несколько часов. И все это из-за отсутствия чеков и подтверждающих документов о фестивале «Платформа», за который должны отвечать генеральный директор, бухгалтер… Почему в таком случае сразу не отправить к «Гоголь-центру» бронетранспортер и не расстрелять из танкового пулемета афишу?! Также можно с помощью группы «Вымпел» перекрыть все входы, а снайперу «снять» артиста Горчилина! И все было бы гораздо эффектнее! Демонстрация властью своей силы здесь первична: «Мы же ОМОН, мы везде так делаем!» Вот это презрение к человеку и личности происходит из-за отсутствия элементарного самоуважения. Ведь когда ты уважаешь себя, то и будешь относиться к окружающим так же. Отсутствие уважения к себе, на мой взгляд, главная проблема России! Если ты будешь уважать себя, то не будешь мусорить и испражняться в подъезде! Слишком долго мы жили сначала в Российской империи, а потом в Советском Союзе под гнетом уничижительного отношения. Коллектив сказал — масса, толпа решает… Ты станешь уважаемым человеком, когда будешь послушным и т. д. Это, конечно, постепенно уходит, но рудименты еще сохраняются.

«С»: То есть все можно изменить, если начать с себя? А государству что тогда делать?

— Государство должно служить человеку… Возьмем Москву. Здесь начали ремонтировать центральную часть. Теперь невозможно пройти и проехать, повсюду грязь и азиатская речь. Вместо перспективы — ​сетка, которой обтянуты здания. С одной стороны, это для людей, но не для человека. У меня не будет другого лета 2017 года. У меня будет только лето сегодняшнее, в котором все перекопано. Из этой же категории программа «Реновация», которую воплощает мэр Москвы Сергей Собянин. Цели вроде бы благие — ​горожан хотят переселить из ветхих домов, а то, что они уйдут из привычных мест, где жили поколениями, никого не волнует. Как сказал один из заместителей Собянина: «Мы заигрались в демократию, голосовать надо за принятые решения».

«С»: Это все равно, что фраза Бориса Грызлова: «Парламент — ​не место для…

— …дискуссий». Деятели с подобными травмированными советскими мозгами управляют страной. Для них совершенно естественно не интересоваться нуждами других людей. Поэтому мы можем однажды прийти туда, куда нас активно зовут, и ужаснуться.

«С»: Хотелось бы возвратиться к Замятину. В «Мы» есть фраза: «Если лишить человека свободы, то не будет преступлений…»

— Естественно, это вопрос выбора. Если большинство хочет, чтобы за них все решали, кормили с ложечки, то ​пожалуйста! Я в данном случае тоже никого заставлять не буду. Если люди почувствуют ответственность, то качество жизни начнет улучшаться, если этого не будет, то все так и останется. Контролируя любой процесс системой наказаний, наблюдений и надзора, хорошей жизни не создать.

«С»: Известный журналист Станислав Кучер высказал идею о том, что у нас есть поколение «ВКонтакте» и поколение с советским отпечатком. Между ними условный слой 40-летних, которые не грезят о славном прошлом СССР, но и не имеют жажды свободы, характерной для молодежи. Задача этой «середины», по его мнению, в объединении этих двух разобщенных групп. Нужно ли это делать?

— Чтобы стать нацией? Не важно, кто станет этим «клеем». Можно быть бунтарем и в 70 лет и ультраконсерватором в 20. Это не вопрос возраста или технологий. Здесь важнее отношение к себе. Следует понять, чего мы хотим. Мы все понимаем, что нужны изменения. Просто консерваторы хотят сохранить, что есть, а люди прогрессивных взглядов выступают за постоянное развитие. Невозможно улучшить что-то раз и навсегда. Но сейчас, на мой взгляд, происходит стагнация, которая грозит смертью. У меня нет безусловного оптимизма. У нас есть шансы снимать кино лучше и жить лучше и надо за них бороться в своем личном ежедневном бою.

«С»: Какое кино вам понравилось в последнее время?

— Сложно сказать… Работа Анны Пармас «Экспонат». Клип, казалось бы, но на самом деле —маленькое кино. Поневоле начинаешь завидовать ее умению так лихо снимать. Очень интересно работают Илья Найшуллер и Роман Каримов. Если же говорить по гамбургскому счету… Конечно, больше всего впечатлен и сражен тем, что делают американцы на телевидении. Например, сериалами «Никербокер» Стивена Содерберга, «Карточный домик»…

«С»: Вы имеете отношение к успешному телепроекту «Кухня»…

— Я присоединился к нему в качестве режиссера во время третьего сезона. Тогда «Кухня» уже шла плавно по своим рельсам, и главным было ее не испортить. В целом справился, рейтинги не упали, а даже за счет общего интереса несколько подросли. Когда успешный проект живет по накатанной, важно просто ничего не поломать. К сожалению, принять комплимент по поводу качества данного продукта не могу.

«С»: Вас не смутило то, что он стал полнометражным фильмом?

— Считаю это вполне оправданным. Жаль только, что вторая часть собрала в прокате меньше, чем первая…

«С»: Расскажите о своем новом проекте «Звоните ДиКаприо!»

— Это история о двух братьях-артистах. Один — ​звезда сериала, другой работает ведущим на кабельном телевидении. Постепенно они меняются местами. Первый катится в безвестность и нищету, а второй добивается успеха. Подробнее рассказать, к сожалению, не могу! (Смеется — ​«С») Название такое, потому что Леонардо ДиКаприо — ​любимый актер одного из героев.

Андрей Першин приоткрыл Николаю Кандышеву лишь часть кинокухни

«С»: Как вы отнеслись к тому, что ДиКаприо получил долгожданний «Оскар» за роль в фильме «Выживший»?

— Он заслужил эту награду. Но к самому фильму отношусь не очень хорошо. Да и для ДиКаприо это не самая лучшая роль. В «Джанго» он сыграл более интересно и парадоксально, создав образ умного и демонизирующего злодея. Главным смыслом «Выжившего» стала борьба с внешними обстоятельствами — ​холодом, природой, медведем… Кроме физической усталости, артисту здесь практически нечего играть…

«С»: Вы смотрели фаворитов прошедшего «Оскара» «Ла-Ла-Лэнд» и «Лунный свет»?

— Только первый фильм. Очень люблю американские мюзиклы. Но лично для меня «Ла-Ла-Лэнд»… Даже не лайт, а сахарозаменитель. Там много отсылок. В том числе к моему любимому режиссеру Басби Беркли.

«С»: Музыка играет важную роль в ваших фильмах. В одной из заключительных сцен картины «Горько!» герои обнимаются под песню «Натали». Они преодолели раздоры и чувствуют единение. Почему именно такая музыка помогает этим людям, а не государственный гимн?

— Григорий Лепс достучался до меня, хотя я и не являюсь большим любителем таких песен… Но, когда услышал «Самый лучший день», идея фильма пришла сама собой. Это произведение — ​мощнейший лирический боевик. На гимне, мне кажется, тоже можно объединиться, и часто такое происходит. К сожалению, там есть отголоски сталинского прошлого. Музыку сочинил композитор, который написал «Вставай, страна огромная». Гимн — ​это представление о стране, по-хорошему пафосное… «Натали» же — вещь сугубо личная, и если она объединяет людей и подводит к прощению, то, скорее, благодаря парадоксу. Боюсь, если в этот момент зазвучал бы гимн, то прощения они бы не попросили!

«После просмотра фильма эксперты Поклонской сделали замечание, которое меня просто убило наповал» - Столица СРежиссер Алексей Учитель — о нашумевшем фильме «Матильда» и конфликте с депутатом Госдумы РФ Натальей Поклонской.
13.07.2017 Столица С
«Бюджет российского кино меньше бюджета среднего американского блокбастера» - Столица С8 июля на экраны выходит фильм Карена Шахназарова «Анна Каренина». Телевизионная версия картины вызвала неоднозначные отзывы со стороны зрителей из-за вольной интерпретации знаменитого романа,
26.06.2017 Столица С
Студент из Саранска попробует добиться «Успеха» на канале СТС - Столица С3 декабря в 21.00. на канале СТС начнется вокальное шоу «УСПЕХ». В проекте участвует студент 4 курса саранского музыкального училища им.
24.11.2017 Столица С
Фонд кино выделит 5 млн рублей на рузаевскую «Искру» - MordovMedia.RuСегодня 15:00 Центр молодёжной политики и туризма Рузаевского района стал обладателем гранта Фонда кино на развитие кинотеатра.
24.11.2017 MordovMedia.Ru
«Ученый. Педагог. Драматург» - Министерство культуры24 ноября 2017 года в Мордовской республиканской специальной библиотеке для слепых в рамках кружка громкого чтения прошла беседа «Ученый.
24.11.2017 Министерство культуры
В Саранске ко Дню матери откроется выставка юных художников - 113Rus.RuВ столице Мордовии во Дворце культуры г. Саранск пройдет выставка творческих работ учащихся ДХШ №1 им.
24.11.2017 113Rus.Ru
В Саранске ко Дню матери откроется выставка юных художников - Info-rm.ComВ столице Мордовии во Дворце культуры г. Саранск пройдет выставка творческих работ учащихся ДХШ №1 им.
24.11.2017 Info-rm.Com
«Союзу художников Мордовии – 80 лет» - Министерство культуры23 ноября 2017 года в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д.
24.11.2017 Министерство культуры
Туфельки для Золушки - Министерство культурыУважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы не знаете, как порадовать своих ребятишек в новогодние каникулы?!
24.11.2017 Министерство культуры
В Саранске пройдет юбилейный концерт Нины Кошелевой - 113Rus.RuВ Саранске состоится юбилейный концерт «Рождается мелодия во мне…» композитора, заслуженного деятеля искусств РФ и РМ, народной артистки РМ – Нины Васильевны Кошелевой.
24.11.2017 113Rus.Ru
фото - MordovMedia.RuСегодня 12:43 В музее изобразительных искусств им. Эрьзи торжественно открылась юбилейная выставка «Союзу художников Мордовии — 80 лет».
24.11.2017 MordovMedia.Ru
В Саранске споют о Революции - 113Rus.RuВ столице Мордовии в Доме культуры «Луч» в пятницу в 17 часов состоится вечер патриотической песни «Легендарная быль», посвященный 100-летию Октябрьской революции.
24.11.2017 113Rus.Ru
В Саранске споют о Революции - Info-rm.ComВ столице Мордовии в Доме культуры «Луч» в пятницу в 17 часов состоится вечер патриотической песни «Легендарная быль», посвященный 100-летию Октябрьской революции.
24.11.2017 Info-rm.Com
В Саранске отметили 80-летие Союза художников РМ - Столица С© Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честн
23.11.2017 Столица С
РУЗАЕВСКИЙ КИНОТЕАТР ПОЛУЧИЛ ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ БОЛЬШОГО ЗАЛА - Ruzaevka-rm.RuМАУ «Центр молодежной политики и туризма» Рузаевского муниципального района стал обладателем гранта Фонда кино на развитие кинотеатра.
23.11.2017 Ruzaevka-rm.Ru
Опыт Мордовии в сфере детского образовательного туризма вызвал интерес на форуме в Москве - Вестник Мордовии    Мордовия представила опыт по реализации федерального проекта "Живые уроки" в рамках III Межрегиональной конференции по школьно-образовательному туризму, которая прошла в Москве на этой неделе.
23.11.2017 Вестник Мордовии
Растлениевод - Столица СБывший подполковник полиции Дмитрий Авдонин получил 13 лет «строгача» за «сексуальные игры» с маленькой девочкой Октябрьский райсуд поставил точку в нашумевшем уголовном деле бывшего начальника автохозяйства Центра хо
24.11.2017 Столица С
К 7 годам в колонии общего режима приговорил Атяшевский райсуд 40-летнюю местную жительницу Марину Паняеву.
24.11.2017 Столица С
В Саранске зафиксирован радиоактивный торий, который в 12 раз превысил уровень загрязнения!  - Столица С26 сентября в России произошел выброс рутения-106, о чем стало известно только 9 ноября после публикаций европейских СМИ.
24.11.2017 Столица С
В Мордовии торговали «смертельным» маханом?! - Столица С
В Мордовии торговали «смертельным» маханом?!
© Россельхознадзор Специалисты Россельхознадзора советуют жителям Мордовии не покупать продукцию, произведенную в домашних условиях и на которую у торговцев нет ветеринарно-санитарных документов.
Столица С
В Саранске ВАЗ попал под самосвал и грузовик - Столица С
В Саранске ВАЗ попал под самосвал и грузовик
© Столица С © Столица С © Столица С © Столица С Тройное, по данным «С», ДТП произошло на улице Осипенко в столице днем 24 ноября.
Столица С
В Саранске погиб 36-летний Александр Рыбочкин - Столица С
В Саранске погиб 36-летний Александр Рыбочкин
© ok.ru Трагедия случилась 23 ноября. Во время проведения кровельных работ 36-летний Александр Рыбочкин сорвался с крыши 7-ми этажного дома, расположенного по ул.
Столица С
В Саранске отметили 80-летие Союза художников РМ - Столица С© Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честнова © Столица С | Юлия Честн
23.11.2017 Столица С
фото - MordovMedia.RuСегодня 12:43 В музее изобразительных искусств им. Эрьзи торжественно открылась юбилейная выставка «Союзу художников Мордовии — 80 лет».
24.11.2017 MordovMedia.Ru
«Ученый. Педагог. Драматург» - Министерство культуры24 ноября 2017 года в Мордовской республиканской специальной библиотеке для слепых в рамках кружка громкого чтения прошла беседа «Ученый.
24.11.2017 Министерство культуры
Браво, Александр Вертинский!  - Столица С
Браво, Александр Вертинский! 
Александр Вертинский. Великий шансонье с удивительной судьбой © Столица С | Юлия Честнова Ведущий концерта Владислав Голубчик тоже взял в руки гитару.
Столица С
Студент из Саранска попробует добиться «Успеха» на канале СТС - Столица С
Студент из Саранска попробует добиться «Успеха» на канале СТС
3 декабря в 21.00. на канале СТС начнется вокальное шоу «УСПЕХ». В проекте участвует студент 4 курса саранского музыкального училища им.
Столица С
Саранск увидит «Эсмеральду»
В рамках Всероссийской программы «Большие гастроли» 24 ноября на сцене музыкального театра им.
Столица С
НА ВЕРШИНЕ С ЗАПАСОМ - Вечерний Саранск  С двух непростых побед начали сложнейший отрезок регулярного чемпионата ВХЛ-Б хоккеисты «Мордовии».
24.11.2017 Вечерний Саранск
Мордовия потеряла две олимпийские награды - Столица САлександр Зубков обязан вернуть две золотые медали © Столица С 24 ноября Международный олимпийский комитет (МОК) нанес очередной удар по российскому спорту,
24.11.2017 Столица С
ОСЕННИЙ ЗВЕЗДОПАД - Ruzaevka-rm.RuОколо сорока человек приняло участие в открытых соревнованиях по фигурному катанию на коньках на первенство Рузаевского муниципального района «Осенний звездопад».
24.11.2017 Ruzaevka-rm.Ru
МОРДОВСКИЕ АРБИТРЫ БИЛИСЬ ЗА ЧЕСТЬ РЕСПУБЛИКИ В МАРИЙ ЭЛ - Вечерний Саранск
МОРДОВСКИЕ АРБИТРЫ БИЛИСЬ ЗА ЧЕСТЬ РЕСПУБЛИКИ В МАРИЙ ЭЛ
  В Йошкар-Оле на искусственном поле манежа «Марий Эл» состоялся традиционный турнир памяти судьи международной категории Александра Хохрякова.
Вечерний Саранск
ГОТОВИМ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ - Вечерний Саранск
ГОТОВИМ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ
  Тренеры Межрегионального центра подготовки юных футболистов Приволжья «Мордовия» и его районных филиалов успешно прошли процедуру подтверждения тренерских лицензий категории «В-юношеская» (РФС).
Вечерний Саранск
ТРИНАДЦАТЬ МЕДАЛЕЙ  ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ - Вечерний Саранск
ТРИНАДЦАТЬ МЕДАЛЕЙ ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ
  В минувшую субботу состоялось открытое первенство городского округа Озеры под названием «Звездный час».
Вечерний Саранск
Главе республики Владимиру Волкову представлен новый руководитель Управления ФССП по Республике Мордовия Юрий Могин - E-mordovia.RuГлава Мордовии Владимир Волков 24 ноября провел рабочую встречу с заместителем руководителя Федеральной службы судебных приставов РФ Сергеем Белоусовым.
24.11.2017 E-mordovia.Ru
В «заминированной» мэрии Саранска работают кинологи и экстренные службы - 113Rus.RuВ здании администрации Саранска работают кинологи со служебными собаками и сотрудники экстренных служб.
24.11.2017 113Rus.Ru
Следственным отделом по городу Рузаевка Следственного управления Следственного комитета России по Республике Мордовия проводится доследственная проверка по публикации одного из региональных СМИ о неправомерных действиях
24.11.2017 Следственный комитет
Глава Мордовии получил задание от Дмитрия Козака - Столица СГлава Мордовии Владимир Волков принял участие в селекторном совещании, которое 24 ноября с руководителями российских регионов провел заместитель председателя российского Правительства Дмитрий Козак.
24.11.2017 Столица С
Жительница Саранска сдала в полицию карабин - Столица С© МВД РМ Об этом сообщает пресс-служба МВД по РМ. Случилось действо 22 ноября.
24.11.2017 Столица С