Ураган, обрушившийся на Саранск 29 мая, повалил 340 деревьев, повредил 29 металлоконструкций, 38 автомобилей и перевернул 7 остановочных павильонов. Об этом сообщил начальник Управления по вопросам городского хозяйства саранской мэрии Александр Арянов. Устранением всех последствий непогоды занимались 552 человека и 35 единиц спецтехники.
При этом на время урагана от электроэнергии было отключено 106 домов. Освещения в квартирах горожан не было от 10 минут до 12 часов. По словам Арянова, энергетики пытались устранить неполадки, но это получалось не всегда оперативно. «Муниципальные предприятия и городские управляющие компании сработали очень хорошо. И за это им большое спасибо! – подвел итог мэр Саранска Петр Тултаев. – 29 мая в 21.30 все были на местах, начались работы по устранению ущерба. Главы районов объезжали территории и принимали меры. Сотрудникам полиции и ГИБДД огромное спасибо за помощь. Они оперативно реагировали на складывающуюся обстановку и работали, там, где были, к примеру, обрывы линий электропередач, дабы избежать трагедии». При этом градоначальник считает, что не оперативно работала фирма «Ватт». Поскольку больше всего жалоб в этот период было на отсутствие электричества в домах. «На Химмаше был обесточен район школы №28, где утром проходили экзамены у школьников, – рассказал Петр Тултаев. – Но устранять аварию специалисты этого предприятия не спешили. Все наши службы под ружье встали, а их – нет. Отключили весь город, видите ли, у них стихия. Аналогичная ситуация была зимой, во время сильного снегопада. Стихия, есть стихия. Все мы должны быть готовы 24 часа в сутки. Это город, и при таком стечении обстоятельств страдают люди. А они, между прочим, платят деньги за эти услуги. И их не волнует, что фирма «Ватт» посокращала людей и у нее недостаточно бригад для устранения последствий урагана. Нужно еще раз проанализировать ситуацию и принять меры».
Также Петр Тултаев прокомментировал работу общественного транспорта в условиях аномальных природных условий: «Лично наблюдал за работой транспорта. Даже в позднее вечернее время можно было воспользоваться и автобусами, и троллейбусами. Хотя в определенный момент мы хотели принять решение о прекращении работы троллейбусов. В первую очередь ради безопасности горожан. Но если есть какие-то нарекания у населения, то нужно разобраться». Начальник городского «Транспортного управления» Игорь Белорунов доложил, что отклонений по выпуску на линии нужного количества транспорта в этот период не было. Однако случались разрывы во времени работы транспорта, но по объективным причинам. Например, из-за большого количества воды было отставание в работе некоторых троллейбусных маршрутов. При этом обращений от горожан с нареканиями на работу общественного транспорта не поступало.