Сегодня в Роспотребназдоре по Мордовии прошел день открытых дверей. Любой желающий мог прийти в ведомство и пожаловаться на нарушение потребительских прав. Мероприятие прошло без ажиотажа. Несколько обманутых граждан пришли в Роспотребнадзор и в спокойной обстановке решали свои проблемы. Сломанная техника, невежливые продавцы, некачественные коммунальные услуги – это весомые поводы для обращения к правам потребителя. Тем не менее, главными возмутителями спокойствия на этот раз были не только продавцы и коммунальщики. Интернет-торговля – набирающая популярность среди граждан сфера, и здесь чаще всего покупатель никак не защищен.
Сотрудники рассказали о множестве негативных случаев, когда обманывали покупателей. Однако претензий предъявить было уже некому – сайты исчезали. Для Роспотребнадзора вопрос дистанционных продаж стал настолько актуален, что даже «День потребителя» решили проводить под лозунгом «Потребительские права в цифровую эпоху».
К примеру, покупатель заказал товар в интернете, перевел деньги, однако по факту товар не оправдал ожиданий. В этом случае, по решению законодателей, ответственность должна лечь на посредника, который предоставил недостоверную информацию, и получил предоплату. Сейчас разрабатываются специальные механизмы наказаний, чтобы интернет-покупки стали менее рискованными. Однако пока права покупателей в этой области защищать очень сложно.
В 2016 году в Управление поступило 53 обращения на нарушения прав потребителей при покупке товаров с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Из них 34 устных обращения в общественную приемную, где потребителям была оказана помощь в составлении претензий, и 19 письменных обращений, когда потребители получали товары ненадлежащего качества или несоответствующие заказанным. Как правило, это сотовые телефоны, и деньги за них отправлялись физическим лицам, проживающим в других городах России.
В Саранске недовольных потребителей пригласили в Роспотребнадзор
Сегодня в Роспотребназдоре по Мордовии прошел день открытых дверей. Любой желающий мог прийти в ведомство и пожаловаться на нарушение потребительских прав. Мероприятие прошло без ажиотажа. Несколько обманутых граждан пришли в Роспотребнадзор и в спокойной обстановке решали свои проблемы. Сломанная техника, невежливые продавцы, некачественные коммунальные услуги – это весомые поводы для обращения к правам потребителя.
Тем не менее, главными возмутителями спокойствия на этот раз были не только продавцы и коммунальщики. Интернет-торговля – набирающая популярность среди граждан сфера, и здесь чаще всего покупатель никак не защищен.
Сотрудники рассказали о множестве негативных случаев, когда обманывали покупателей. Однако претензий предъявить было уже некому – сайты исчезали. Для Роспотребнадзора вопрос дистанционных продаж стал настолько актуален, что даже «День потребителя» решили проводить под лозунгом «Потребительские права в цифровую эпоху».
К примеру, покупатель заказал товар в интернете, перевел деньги, однако по факту товар не оправдал ожиданий. В этом случае, по решению законодателей, ответственность должна лечь на посредника, который предоставил недостоверную информацию, и получил предоплату. Сейчас разрабатываются специальные механизмы наказаний, чтобы интернет-покупки стали менее рискованными. Однако пока права покупателей в этой области защищать очень сложно.
В 2016 году в Управление поступило 53 обращения на нарушения прав потребителей при покупке товаров с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Из них 34 устных обращения в общественную приемную, где потребителям была оказана помощь в составлении претензий, и 19 письменных обращений, когда потребители получали товары ненадлежащего качества или несоответствующие заказанным. Как правило, это сотовые телефоны, и деньги за них отправлялись физическим лицам, проживающим в других городах России.