Участник шоу «Голос» Тимофей Копылов — о культурном шоке от Агутина, сотрудничестве с Тимати и рабовладельческом строе
В Саранске выступила группа «Рекорд Оркестр» из Владимира. Сердца слушателей зажгло вдохновенное исполнение хита «Лада седан баклажан». Сейчас лидер и солист коллектива Тимофей Копылов успешно участвует в шестом сезоне телеконкурса «Голос». Он успел поразить не только наставника Леонида Агутина, но и других членов жюри, пройдя в третий этап. Почему уроженцы древнего русского города поют песни на кавказскую тему? В чем польза музыкальных телепроектов? Почему мир катится к концу света? Об этих насущных вопросах фронтмен группы откровенно рассказал Николаю Кандышеву.
«С»: Поделитесь секретами своего творчества. Вы рассчитываете на широкий успех?
— Я пишу тексты. Затем мы собираемся на репетицию и придумываем песни. Всегда есть надежда, что наше творчество найдет отклик в сердцах слушателей. Любой артист хочет быть понятым, и чтобы песня стала популярной. Недавно критерием успеха была ротация на радиостанциях. Сейчас все переместилось в Интернет: решающую роль играет количество просмотров на «Ютубе». Это в какой-то мере честнее, несмотря на возможность накрутки статистики. Но главное все-таки в другом: успех виден по посещаемости концертов, к чему «Рекорд Оркестр» только стремится. При этом хочется оставаться честным, не ломать себя ради популярности. Если я не хочу петь на какую-то тему, то и не буду, даже если это гарантирует успех. У кого-то есть продюсеры, которые держат руку на пульсе коллектива, направляют в нужную сторону, подбирают соответствующий текст и музыкальный соус. У нас все по старинке.
«С»: Вашу группу считают выходцами с Кавказа во многом из-за хита «Лада седан баклажан». Как вы к этому относитесь?
— Я еще не определился, проблема ли это коллектива, а может — наоборот, плюс. Говорят, у нас нет лица, хотя вроде бы есть. Одни считают так, другие иначе: «Да это кавказцы, которые играют рок!» А когда люди приходят на концерт, то понимают, что у нас всего пять песен в горском духе. Остальное — медленные басоны среди темповых вещей и просто гитарный рок а‑ля Gun’s Roses и АС/DC. В нашем альбоме «Гастарбайтер Буги» только один трек балкано-кавказской тематики, прочие — рок и регги… «Лезгино Балкано» — это максисингл. Потом у нас появились примерно четыре-пять песен с балканскими заимствованиями. Песне «Лада седан» просто повезло с популярностью. Она попала в ротацию радиостанций после того как прозвучала на «Маяке» в программе «Народный продюсер». Там неизвестные исполнители получают шанс познакомить со своим творчеством очень большую аудиторию. Через неделю переводчик фильмов Дмитрий Пучков «Гоблин» разместил «Ладу седан» у себя на сайте. Потом радио «Юмор ФМ» стало ставить эту песню в рубрике «Юмор в сети». Мы не получали за это денег, нас даже не представляли, зато у «Рекорд Оркестр» появилась визитная карточка. Расширилась аудитория слушателей и география гастролей. Это благодаря нашим усилиям, а не валянию на диване. Чем больше пытаешься что-то делать, тем больше шансов добиться результата.
«С»: Почему вместо Black mailers появился «Рекорд Оркестр»?
— Раньше мы исполняли блюз, рок-н‑ролл и регги на английском языке. Любой проект исчерпывает себя, становится уже просто неинтересно. В Москве есть всего два блюзовых клуба — о больших площадках не приходится мечтать. Black mailers впервые выступил в Саранске в 2007 году на фестивале «Блюз, «Битлз» и рок-н‑ролл» вместе с английской группой «Кворримен». Было прикольно, но это же нонсенс. Утопично полагать, что блюз будет собирать стадионы. Он не может конкурировать с огромным количеством русской лирики. Наработанные в группе музыкальные схемы мы просто переложили на русский текст. А для русского слушателя Black mailers трудно произносимое название, поэтому назвали коллектив интернациональными словами «Рекорд Оркестр».
«С»: Вам нравится «Лада седан» в исполнении Тимати?
— Такую музыку не слушаю, поэтому мне трудно судить. Когда к нам обратились представители Тимати, мы уже практически перестали исполнять «Ладу седан» на концертах. Она отработала весь свой ресурс. Но потом при содействии ребят из «Камеди Клаб» мы записали видеоклип. Он за первые дни собрал рекордное количество просмотров в Интернете. Продюсерская компания Тимати Black star подобного результата достичь не смогла. Тем не менее Тимати видит эту песню в своем репертуаре. Почему бы и нет? У него своя аудитория, а у нас другая. Он такой же музыкант и шут гороховый, как и мы.
«С»: Сейчас исполняете песни на английском языке?
— Иногда — по настроению, когда идет честная веселуха, исполняем то, что вызывает эмоции. На сцене трудно фальшивить, потому что она увеличивает в 10 раз и радость, и страдания!
«С»: Вы стремитесь к тому, чтобы зарабатывать исключительно музыкой?
— На мой взгляд, заниматься одним творчеством нельзя, нужны другие приземленные дела. Творческие люди в основном сумасшедшие, а я хочу до старости лет оставаться адекватным членом общества. Работа должна прочищать мозги — будь-то стройка или кузнечное дело. Например, Алексей из группы уже более 20 лет преподает теорию музыки. Я тоже в свободное время занимаюсь совершенно немузыкальными вещами.
«С»: Почему вы участвуете в телеконкурсе «Голос»?
— У каждого участника есть задача создать себе имя либо сделать его более громким. Все мечтают расширить географию концертов, увеличить количество слушателей. Есть, конечно, и творческие амбиции: хочется поставить как можно больше ярких номеров, завязать знакомства с интересными людьми. Это не какая-то корысть, а вполне реальные вещи. Я послал заявку после второго сезона, когда увидел выступление Наргиз. Оно меня пробрало как первое по-настоящему роковое исполнение.
«С»: Почему хотели попасть в команду Леонида Агутина, ведь он имеет небольшое отношение к року?
— Кажется, у нас есть много общих точек соприкосновения в творчестве. Агутин нравился мне в целом как автор, музыкант и творец. Он не оторван от жизни. Еще до участия в проекте у меня было много знакомых в его коллективе. Потом я узнал Леонида Николаевича с другой стороны и понял, что он более многогранная и глубокая личность. Реально не перестаю им восхищаться, буквально до культурно-эстетического шока.
«С»: Бывшая участница «Голоса» певица Диляра Вагапова считает, что артист по ходу проекта теряет индивидуальность под воздействием работающей на него команды.
— Шоу «Голос», «Главная сцена», «X‑фактор» не про пение и не про эмоции, какие способен передавать артист. А про то, как он ведет себя в жизни, о его личности и убеждениях. Для меня «Голос» — шоу перевоплощений. Участник должен максимально раскрыться. Конечно, музыкант может вариться в собственном соку. Но, с другой стороны, опытные люди подскажут, что красно-синие рейтузы не смотрятся: «Ты в них выглядешь как мудак!» Если ты реально крутой, то пошлешь всех в жопу: «Я буду выступать в них!» Таких вроде не было. Если есть голова на плечах, послушаешь совет. Это условия игры, от которых никуда не денешься. Во втором раунде я хотел выступить в черной рубашке, но мне сказали, что лучше в белой. А если бы вышел в черной, обтянув свои жиры, выглядел бы, как 40‑летний, не теряющий надежды. Я исполнил песню рок-музыканта Свина Панова «Конь мой вороной» в аранжировке «Рекорд Оркестр». Организаторы сначала прослушали ее в привычной версии «Чижа» и решили, что нужного резонанса не будет. Выбранной композиции артист должен органично соответствовать. Известная песня, поданая под другим углом, воспринимается выгоднее. Телезритель этих тонкостей не почувствует, однако новый исполнитель таким образом сделает песню своей. Конечно, она звучит не так, как ты сначала предлагал, но никто тебе не навязывает. Работа в команде — это всегда поиск компромисса, и не важно, будь то «Голос» или Лондонский симфонический оркестр. Необходимо получать свой кайф от этой атмосферы.
«С»: Александр Градский сказал, что «Конь мой вороной» — это песня белых. Ваше отношение к Октябрьскому перевороту и Гражданской войне?
— Все произошло не с бухты-барахты. Это была спланированная акция. Переворот готовила ростовщическая банковская система, надувающая финансовые пузыри. Известно, что лучший бизнес для зарабатывания денег — война и революция. Так исторически сложилось, что у России самая большая территория, а плотность населения самая низкая. Естественно, соседи видят неосвоенные ресурсы. Поэтому появляются политические и финансовые схемы, при помощи которых можно государство раздробить, чтобы получить его ресурсы. Ходишь по Москве и видишь, что какое-то здание принадлежит одной транснациональной корпорации, следующее — другой. Я не верю ни в какие границы. После Октября 1917‑го государства как таковые перестали существовать. На самом деле нет ни России, ни Китая. Есть бараки, в которых живут рабы. Одни ляпают кроссовки, другие добывают углеводороды, третьи конструируют машины, четвертые выращивают скот, пятые сидят в Альпах и считают деньги. В 1917‑м слабостью империи воспользовались хитрожопые люди. Они ростовщики, которые зарабатывают деньги на деньгах. Для этого устраивают межрелигиозные, межнациональные, межгосударственные конфликты. Раньше человек жил своим трудом — сделал табуретку и получил деньги. Сейчас торгуют какими-то биткоинами! Действует принцип: разделяй и властвуй. Рабовладельческий строй не исчез в древности, он остался, и будет только хуже. Нигде не сладко, нет ни одной страны, где живется хорошо! Ни в Норвегии, ни в Дании. Все идет по накатанной к концу света. Произойдет просто сумасшествие. Будут преобладать животные инстинкты: жрать, трахаться и… жрать. Это апокалипсис!
«С»: А что будет с хитрожопыми?
— Они все используют на Земле и улетят на другие планеты. Это логичная вещь, которая видна из окна. Революция тоже звено этой цепи. Есть один принцип для всех геополитических процессов: «Чтобы ты сдох!» Ты всю жизнь платишь налоги. Попробуй не заплатить, сразу за жопу схватят! Ты посажен на эту цепь: берешь ипотеку, платишь за детей, платишь за вино-водочные изделия. Ты раб, короче! Плати, плати, плати! А накануне пенсии тебе вручат вазочку с гравировкой «Ивану Семеновичу за годы труда». И тут ты подыхаешь. «О, отличный чувак! Давай следующего!» А тяжелые наркотики запрещены, чтобы ты не смог сдохнуть сразу. Все налоги, штрафы, законы приняты для того, чтобы ты крутился в этом колесе. Отработал и помер. Либо играешь по правилам и не пикаешь, как я, либо уходишь в лес и занимаешься собирательством, ешь вершки и корешки.
«С»: Как был придуман сюжет клипа на песню «Один против всех»? Почему там используются кадры войны в Сирии, фотографии Обамы, Буша, Хусейна и Асада?
— Ролик сделали ребята, имеющие доступ к архивным съемкам, мы туда просто интегрировались. Песня не про сирийский конфликт — здесь опять же аллегория на принцип «разделяй и властвуй», который был всегда. На Западе политики кричат: «Все твои беды от Саддама Хусейна!» Он предает идеалы демократии и человечества. Иуда! Самое главное чмо, из-за которого вы страдаете. Жители Востока, в свою очередь, говорят, что им не дает спокойно жить Барак Обама. Одним — одно, другим — другое. Все злые и друг друга убивают. Но на самом деле ты живешь хреново, потому что у тебя во дворе насрано, а убрать тебе лень. В этом проблема. Обама и Хусейн около дома срач не разводят. В этом корень всех проблем.