Почти 25 лет назад между китайской компанией НОРИНКО и пакистанской "Heavy Industries Taxila" было заключено соглашение о разработке и совместном производстве нового основного боевого танка MBT-2000 (он же "Тип 90-II"). Программа была одобрена Комитетом обороны 16 января 1990 года, а в мае уже был заключен окончательный контракт. Параллельно с испытаниями в Китае, танк "90-II"/МВТ-2000 испытывался и в Пакистане. Производство машин должно было осуществляться на заводе Р-711 компании «Taxila», где до этого совместно производились танки "Тип 59", "Тип 69" и "Тип 85-IIM". Первый прототип перспективного пакистанского танка «Тип 90-IIM», позднее получившего собственное название "Аль Халид", был построен в июле 1991 года и публично демонстрировался Китаем и Пакистаном, как совместная разработка. Фактически всеми прототипами "Аль Халида" являются танки "Тип 90-II"/MBT-2000 в различных вариантах исполнения. После всесторонних испытаний, начавшихся в 1992 году и закончившихся летом 1998 года, было принято решение о принятии на вооружение вариант ОБТ «Аль Халид» с двигателем украинского производства 6ТД-2. В 2000 году пакистанское предприятие "Taxila" закончило ограниченный серийный выпуск первой установочной партии танков "Аль Халид". Всего было произведено 15 машин, которые были направлены в армейские подразделения для опытной эксплуатации. Основной боевой танк "Аль Халид" имеет некоторые отличия от "Тип 90-II"/MBT-2000. Во-первых, он оснащен навесной динамической защитой китайского производства, что придает танку характерный внешний вид. Блоки динамической защиты расположены на передних проекциях корпуса и башни аналогично танку "90-II" с ДЗ, за исключением скул башни, где блоки установлены «уголком», аналогично российским и украинским танкам. Дополнительные блоки динамической защиты установлены на башенной корзине. Боевая масса танка достигает 48 тонн. Сообщалось, что в Пакистане ведутся активные работы по разработке новых видов броневых сплавов, которые в дальнейшем будут применяться на танках "Аль Халид". Вторым основным отличием является внешний вид и компоновка МТО, в котором установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2. Хотя первоначальным проектом "Тип 90-IIA" предполагалось использовать французский дизельный двигатель «Unidiesel V» мощностью 1500 л.с., этот вариант отпал в связи с давлением США и Индии на французское правительство. Выбор в пользу украинского дизеля не стал чем-то необычным, так как Пакистан уже давно сотрудничает с Украиной в военном плане и ранее закупил у нее 320 танков. В связи с вышеупомянутыми изменениями кормовая часть МТО танка «Аль Халид» фактически полностью идентична БМ "Оплот". Выхлоп осуществляется назад через жалюзи. Небольшие внешние отличия ОБТ "Аль Халид" можно обнаружить на башне: помимо установленных блоков ДЗ, танк имеет другое расположение колпака вентилятора, который сдвинут ближе к кормовой нише, основной прицел наводчика имеет специальные щитки, защищающие верхнюю часть оптики, а решетчатая корзина для имущества охватывает кормовую нишу башни по всему периметру. В остальном пакистанский основной боевой танк "Аль Халид" аналогичен своему прототипу – "Тип 90-II"/МВТ-2000 и имеет такие же характеристики. Автоматизированная система управления огнем французского производства похожа на СУО танка "Леклерк" и включает в себя панорамный низкоуровневый прицел командира, комбинированный прицел наводчика с тепловизором (оба имеют лазерные дальномеры и независимую стабилизацию поля зрения), панель управления, 2-плоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков. Вооружение включает 125-мм гладкоствольную пушку 2А46 с автоматом заряжания российского образца (общий боекомплект 39 выстрелов), а также 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулемет (все китайского производства). Боевая масса, кг 48 000 Экипаж, чел. 3 Основные размерения, мм: - Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6950 (10350) - Ширина 3372 - Высота 2200 - Клиренс 470 - База х Колея нет данных Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,9 Вооружение (боезапас, выстрелов): - 125-мм гладкоствольная 2А46 - 7,62-мм пулемет "Тип 86" - 12,7-мм зенитный пулемет W-85 1 (22+17) 1 (2000) 1 (500) Углы вертикального наведения, град. -6...+14 Стабилизатор вооружения двухплоскостной Механизм заряжания есть Средства постановки дымзавесы 2х6 гранатометы, ТДА Тип и марка двигателя дизель: 6ТД-2 Максимальная мощность, л.с. 1200 Удельная мощность, л.с./т 25 или 20,83 Емкость топливных баков, л нет данных Трансмиссия гидромеханическая Максимальная скорость, км/ч: 70 Запас хода, км 400...550 Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. 30 - крен, град. 15 - ров, м 2,7 - стенка, м 0,85 - брод, м 1,4 (с ОПВТ - 5) Бронирование, мм: - лоб копуса комбинир. + ДЗ - борт копуса нет данных + экраны - лоб башни комбинир. + ДЗ "Отвага2004" для "Вестника Мордовии" Другие военные материалы в рубрике "Оборона и безопасность"
Источник: Вестник Мордовии
20.04.2013 14:59