Пакистанский танк "Аль Халид": симбиоз Т-72, "Оплота" и "Леклерка"(фото)

 

Почти 25 лет назад между китайской компанией НОРИНКО и пакистанской "Heavy Industries Taxila" было заключено соглашение о разработке и совместном производстве нового основного боевого танка MBT-2000 (он же "Тип 90-II"). Программа была одобрена Комитетом обороны 16 января 1990 года, а в мае уже был заключен окончательный контракт. Параллельно с испытаниями в Китае, танк "90-II"/МВТ-2000 испытывался и в Пакистане.   Производство машин должно было осуществляться на заводе Р-711 компании «Taxila», где до этого совместно производились танки "Тип 59", "Тип 69" и "Тип 85-IIM". Первый прототип перспективного пакистанского танка «Тип 90-IIM», позднее получившего собственное название "Аль Халид", был построен в июле 1991 года и публично демонстрировался Китаем и Пакистаном, как совместная разработка. Фактически всеми прототипами "Аль Халида" являются танки "Тип 90-II"/MBT-2000 в различных вариантах исполнения.   После всесторонних испытаний, начавшихся в 1992 году и закончившихся летом 1998 года, было принято решение о принятии на вооружение вариант ОБТ «Аль Халид» с двигателем украинского производства 6ТД-2.   В 2000 году пакистанское предприятие "Taxila" закончило ограниченный серийный выпуск первой установочной партии танков "Аль Халид". Всего было произведено 15 машин, которые были направлены в армейские подразделения для опытной эксплуатации.   Основной боевой танк "Аль Халид" имеет некоторые отличия от "Тип 90-II"/MBT-2000. Во-первых, он оснащен навесной динамической защитой китайского производства, что придает танку характерный внешний вид. Блоки динамической защиты расположены на передних проекциях корпуса и башни аналогично танку "90-II" с ДЗ, за исключением скул башни, где блоки установлены «уголком», аналогично российским и украинским танкам. Дополнительные блоки динамической защиты установлены на башенной корзине. Боевая масса танка достигает 48 тонн. Сообщалось, что в Пакистане ведутся активные работы по разработке новых видов броневых сплавов, которые в дальнейшем будут применяться на танках "Аль Халид".   Вторым основным отличием является внешний вид и компоновка МТО, в котором установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2.   Хотя первоначальным проектом "Тип 90-IIA" предполагалось использовать французский дизельный двигатель «Unidiesel V» мощностью 1500 л.с., этот вариант отпал в связи с давлением США и Индии на французское правительство. Выбор в пользу украинского дизеля не стал чем-то необычным, так как Пакистан уже давно сотрудничает с Украиной в военном плане и ранее закупил у нее 320 танков.   В связи с вышеупомянутыми изменениями кормовая часть МТО танка «Аль Халид» фактически полностью идентична БМ "Оплот". Выхлоп осуществляется назад через жалюзи.                         Небольшие внешние отличия ОБТ "Аль Халид" можно обнаружить на башне: помимо установленных блоков ДЗ, танк имеет другое расположение колпака вентилятора, который сдвинут ближе к кормовой нише, основной прицел наводчика имеет специальные щитки, защищающие верхнюю часть оптики, а решетчатая корзина для имущества охватывает кормовую нишу башни по всему периметру.   В остальном пакистанский основной боевой танк "Аль Халид" аналогичен своему прототипу – "Тип 90-II"/МВТ-2000 и имеет такие же характеристики.   Автоматизированная система управления огнем французского производства похожа на СУО танка "Леклерк" и включает в себя панорамный низкоуровневый прицел командира, комбинированный прицел наводчика с тепловизором (оба имеют лазерные дальномеры и независимую стабилизацию поля зрения), панель управления, 2-плоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков.   Вооружение включает 125-мм гладкоствольную пушку 2А46 с автоматом заряжания российского образца (общий боекомплект 39 выстрелов), а также 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулемет (все китайского производства).   Боевая масса, кг             48 000 Экипаж, чел.                       3 Основные размерения, мм:                         - Длина по корпусу (с пушкой вперед)       6950 (10350) - Ширина           3372 - Высота               2200 - Клиренс           470 - База х Колея                     нет данных Среднее удельное давление на грунт, кг/см2           0,9 Вооружение (боезапас, выстрелов):                   - 125-мм гладкоствольная 2А46 - 7,62-мм пулемет "Тип 86" - 12,7-мм зенитный пулемет W-85                     1 (22+17) 1 (2000) 1 (500) Углы вертикального наведения, град.           -6...+14 Стабилизатор вооружения двухплоскостной Механизм заряжания                   есть Средства постановки дымзавесы   2х6 гранатометы, ТДА Тип и марка двигателя дизель: 6ТД-2 Максимальная мощность, л.с.             1200 Удельная мощность, л.с./т 25 или 20,83 Емкость топливных баков, л                 нет данных Трансмиссия                       гидромеханическая Максимальная скорость, км/ч:           70 Запас хода, км                   400...550 Преодолеваемые препятствия:             - подъем, град.                 30 - крен, град.   15 - ров, м                   2,7 - стенка, м       0,85 - брод, м               1,4 (с ОПВТ - 5) Бронирование, мм:     - лоб копуса   комбинир. + ДЗ - борт копуса                       нет данных + экраны - лоб башни   комбинир. + ДЗ   "Отвага2004" для "Вестника Мордовии"   Другие военные материалы в рубрике "Оборона и безопасность"

 

 
По теме
27 марта сотрудники Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия провели оперативно-профилактическое мероприятие «Чистый номер».
Накануне в дежурную часть ОМВД России по Зубово-Полянскому району обратился 48-летний местный житель, который сообщил о совершенном в отношении него мошенничестве.
В Мордовии прошла спецоперация «Анаконда» - ИА Медиа Ток Фото: Пресс-служба МВД по Республике Мордовия 28 марта. /MEDIA-TALK/.Ее цель - предотвращение и пресечение транспортировки наркотиков, оружия, других предметов или веществ, запрещенных к гражданскому обороту.
ИА Медиа Ток
Гепатит С - вирусное заболевание, которое может протекать в острой и хронической форме, притом частота хронизации этой инфекции очень высока: до 85% случаев.
Роспотребнадзор