В МГПИ состоялся Республиканский образовательный кластер «Медиасфера», который собрал не одну сотню студентов. Мероприятие проводилось с целью поиска и поддержки талантливых и перспективных молодых людей, способных заниматься журналистской деятельностью, развития пресс-служб образовательных учреждений. Соорганизаторами Кластера выступили телекомпания «ТелеСеть Мордовии» (10 канал), литературно-художественный и общественно-политический журнал «Мокша».
В рамках «Медиасферы» прошли мастер-классы, круглые столы, конкурсы. Р. К. Орлова , Заслуженный поэт РМ, редактор отдела поэзии литературно-художественного и общественно-политического журнала «Мокша» провела Поэтическую мастерскую , которая способствовала выявлению молодых одаренных авторов в области литературно-художественного творчества и развитию литературно-художественных способностей одаренных студентов и магистрантов. Благодаря мастер-классу «Выпуск учебной газеты: от слова к делу» под руководством Е. А. Симкина , главного редактора информационного вещания телекомпании «ТелеСеть Мордовии» (10 канал), участники Кластера узнали об особенностях работы в СМИ, практике журналистской деятельности, а также познакомились с методам и технологиям редакционно-издательского процесса по выпуску печатного издания. М. В. Аникина , редактор отдела публицистики литературно-художественного и общественно-политического журнала «Мокша», выступила в качестве эксперта круглого стола «Медиаотрасль сегодня» . В рамках Кластера состоялся Республиканский конкурс «Юный журналист» , победителем которого стала Александра Карабанова, ученица МОУ «Гимназия №23». Среди студентов лучшие работы представили Светлана Надейкина, Диана Сорокина и Вера Шашанова, студентки филологического факультета МГПИ. Также прошли открытые лекции «Стилистика текста» и «Язык современной рекламы» и дискуссионная площадка «Культура русской речи в современном медиапространстве» .
Республиканский кластер «Медиасфера» поспособствовал выявлению молодых одаренных авторов в области литературно-художественного творчества, увеличению количества молодых людей, создающих медиатексты и внедрению информационных технологий во внеучебную деятельность, а также повышению информационной культуры учащейся молодежи.