Новости города БезФормата.Ru
Саранск
Главные новости
 
Задать вопрос?

НАШ ВНУТРЕННИЙ СОПЕРНИК

Игумен Нектарий (Морозов)

Есть на свете явления, о которых, казалось бы, все люди вполне осведомлены, и никаких особенных духовных познаний для того, чтобы найти им должное место в своей жизни, не нужно. К таким вещам, пожалуй, относится и  совесть . О том, что нужно ее иметь и по ней поступать, знают с детства отнюдь не только те, кого воспитывали в православной вере. Но почему тогда так много происходит в мире настоящих трагедий, которых можно было бы избежать, если бы те, кто ответственны за них, руководствовались совестью? Может быть, мы всё же недостаточно понимаем, что такое совесть по своей сути и что происходит с нашей душой, когда мы пренебрегаем ею? О том, как становятся совестливыми людьми, а как – бессовестными, и как научиться свою совесть слышать, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Божественный помысл и естественный отбор

Каждый раз, когда заходит речь о том, что называют теорией естественного отбора, я думаю, что главным, пожалуй, свидетельством против нее является человеческая совесть. Ведь сама по себе способность нравственной оценки своих состояний и поступков является уникальной, присущей только человеческому роду. И именно это должно было сделать гуманных, совестливых людей совершенно неконкурентоспособными в борьбе за выживание, потому что поступать по нравственному закону – означает зачастую поступать вопреки собственной выгоде, уступать свое «место под солнцем». Однако мы видим, что такие люди, несмотря ни на что, не исчезают с лица земли, а значит, есть что-то, что, помимо естественного отбора, обусловливает существование человека на земле и его пребывание на ней в качестве венца творения.

Совесть – не что иное, как голос Божий, звучащий в нашем сердце

Что такое совесть по своей сути?  Преподобный авва Дорофей   называет ее Божественным помыслом, всеянным в сердце человека. И действительно, совесть – не что иное, как голос Божий, звучащий в нашем сердце. Но способность слышать этот голос и исполнять то, что он нам говорит, у всех нас, к сожалению, различна.

Почему мы слышим свою совесть неодинаково? Ведь первоначально всем нам в равной степени даны свободная воля и возможность, совестью руководствуясь, незаблудно достигать спасения. Для того чтобы это понять, стоит обратить внимание на одну из молитв, которую читает священник во время Божественной литургии. В ней есть прошение об избавлении «от совести лукавой». Впрочем, безусловно, совесть не может быть лукавой – лукавыми можем быть мы.

Как становятся бессовестными

В чем наше лукавство по отношению к совести заключается? В том, что в большей или меньшей степени знакомо практически всем: совесть от нас чего-то требует, а мы находим «неоспоримые» аргументы и кажущиеся нам рациональными доводы в пользу того, чтобы это требование не исполнять. И не просто его не исполняем, но еще и успокаиваем себя – будто бы и не было никакой дилеммы, а этот голос совести нам просто послышался. Но, из раза в раз проделывая все это, нужно иметь в виду такой не столько духовный даже, сколько естественный закон: любая способность в человеке, если пренебрегать ее свойствами, постепенно угасает. У человека есть слух, но если он постоянно глушит себя громкой музыкой, его барабанные перепонки теряют чувствительность. Человек имеет способность усваивать пищу, но если он себя постоянно будет до тяжелого состояния морить голодом, вернуться к нормальному питанию ему будет уже очень трудно, а иногда и невозможно. И с совестью происходит всё то же самое: когда мы прислушиваемся к тому, что она говорит, ее голос звучит с каждым годом всё отчетливей и громче, а если мы выслушиваем ее только для того, чтобы возразить, то неизбежно будем слышать ее обличения как бы всё более издали, а потом перестанем слышать совсем, потому что наша душа до такой степени ожесточится. В этом ожесточении мы нисходим на следующую ступеньку каждый раз, когда отмахиваемся от того, что уязвляет правдой наше сердце, заставляет его болеть.

Любая способность в человеке, если пренебрегать ею, постепенно угасает

Можно ли совершенно утратить совесть? Определенно можно сказать, что нет ни одного человека, который бы совести лишился совершенно,– как нечто вложенное Творцом в саму человеческую природу, она исчезнуть не может. Однако есть такое явление – и это уже область психиатрии,– как феномен нулевой нравственности. Мне как-то рассказал о нем знакомый врач-психиатр: ему в свое время доводилось освидетельствовать особо опасных преступников, которые совершали свои злодеяния с такой извращенной жестокостью, что первой версией, естественно, была их психическая болезнь. И действительно порой оказывалось, что человек невменяем и болен,– но не всегда. И вот это трудно было осмыслить и принять, потому, наверное, и употребили слово «феномен»: выяснялось, что у обвиняемого нет никаких психических отклонений, он так же осознавал свои действия, как осознаёт их любой здоровый человек, и при этом у него полностью отсутствовала нравственная оценка содеянного. И можно сказать, что в принципе каждый человек, внутренне деградируя, до такого запредельного нечувствия может дойти. Не обязательно он при этом убьет кого-то – но можно видеть, например, как человек идет, к нему привязывается с лаем какая-то дворняжка, и он ее раздраженно пинает ногой – так, что она на несколько метров отлетает. И человек как ни в чем не бывало, даже не обернувшись, идет дальше. Формально его никому в голову не придет сравнивать с грабителем, который ради десяти тысяч рублей пенсии задушил собственную бабушку. Но если говорить о внутреннем, духовном состоянии, это всё имеет одно основание – то, что апостол Павел назвал в своем послании сожженной совестью (ср. 1 Тим. 4, 2). Получается, что совесть можно не только заглушить – ее можно буквально сжечь.

Душа человеческая, обратившись к Богу, может воспрянуть из любой глубины мрака

И действительно, бывает, что живет человек, будучи душевно изломанным, как кривое и корявое дерево, но всё же дерево живое, – а бывает ощущение, что уже ничего нет, и душа человека – как черная мертвая головешка. Но все-таки никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя забывать, что сгоревшая головешка не может дать ростки, а душа человеческая, обратившись к Богу, может воспрянуть из любой глубины мрака. Благодать Божия даже человека с сожженной совестью, вообще не помышляющего ни о Страшном Суде, ни о своем Творце, по временам касается, – может быть, в какие-то мгновения, когда тот к отклику на нее чуть более способен. И в некоторых случаях происходит чудо: человек всё же как-то откликается, в нем возникает духовный импульс, и тогда он, обратившись к покаянию, может ожить. В моей священнической практике бывали такие случаи.

Соперник, с которым лучше не спорить

Нельзя считать себя совестливым человеком просто потому, что ты религиозен

В  Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского   о совести говорится, что она есть «самая нужднейшая на земле». «Нужднейшая» не в смысле «самая нужная и необходимая», а в том смысле, что она более всего остального может человека к чему-либо понудить. И вправду, нет на свете другой такой силы, как совесть. Это та сила, в союзе с которой человек может отказаться буквально от всего, что его искушает, – ради вечных, а не временных благ.

Причем, что удивительнее всего, совесть, будучи голосом Бога, действует и в тех людях, которые в Бога не верят. У большинства из нас, наверное, есть знакомые, которые не ходят в храм – и тем не менее слушают голос своей совести и живут как люди честные, порядочные, милосердные. Бывает и наоборот: человек ходит в храм, но ни честным, ни порядочным, ни милосердным его назвать язык не повернется, и отношения со своей совестью у него очень сложные. Нельзя считать себя совестливым человеком просто потому, что ты религиозен. Всё немного иначе: вера обостряет отношения человека с совестью, усиливает его боль каждый раз, когда он в чем-то от ее требований отклоняется. И верующий человек действительно может стать очень совестливым, но может – не значит становится сам по себе.

В Евангелии совесть уподобляется некоему сопернику, с которым Господь советует нам примириться, пока еще мы с ним на пути (ср. Мф. 5, 25), то есть пока еще длится наша земная жизнь. Почему Спаситель говорит о совести как о нашем сопернике? С одной стороны, очевидно, потому, что мы со своей совестью всю жизнь спорим. Но, помимо этого, совесть действительно может оказаться нашим соперником, а точнее, обвинителем – и произойдет это на Страшном Суде. У некоторых святых отцов есть такая мысль, что не Бог будет судить человека, потому что Бог есть Любовь, а судить нас будет наша собственная совесть. Мы предстанем пред Богом, и в свете Его благодати обнажится, обнаружится всё, что было в нас темного, страшного, – и тогда суд о нас прозвучит внутри нас самих, он будет изречен тем самым тихим голосом совести, который мы на протяжении всей своей земной жизни не хотели слышать.

В житии  святителя Максима Исповедника   есть такой эпизод, который мне очень врезался в память, когда я его прочел впервые. Когда все вокруг убеждали его принять воцарившуюся в то время ересь монофелитства, он говорил, что ни в коем случае этого не сделает – не только потому, что ему за это отвечать на Страшном Суде перед Богом, но и потому, что боится мук совести, которые непременно за этим последуют. Можно сказать, что муки совести – это и есть некий прообраз вечного мучения, поскольку, конечно же, в аду душа будет испытывать то же состояние угрызений совести, только будут они уже совершенно бесплодными и неотвратимыми.

Услышать Божий ответ

Безусловно, определенный отпечаток на состояние нашей совести накладывает и то воспитание, которое мы получили, и то окружение, в котором мы живем. Но всё же каждый из нас способен абстрагироваться и от воспитания, и от окружения, и, погрузившись в себя, начать вслушиваться в то, о чем ему голосом совести говорит Господь. Если мы, верующие люди, будем это делать, то постепенно научимся слышать тот самый Божий ответ, которого очень часто человек безуспешно добивается в молитве.

К слову сказать, это один из самых распространенных вопросов священнику: «Батюшка, что мне делать? Никак не разрешается такая-то ситуация. Вы сказали, что нужно молиться, но я уже столько времени молюсь, и абсолютно ничего не меняется, и не приходит понимание, как быть». И ответить на это чаще всего можно только одно: нужно не только говорить с Богом самому и ждать ответов на свои вопросы, но и слушать то, о чем Бог хочет говорить с нами и о чем нам, может быть, говорить совсем не хочется. Если же человек об этом забывает, то молитва его остается бесплодной, и хорошо еще, если он не Бога будет винить, а поймет в какой-то момент, что в нем самом что-то не так.

Убиение первомученика Стефана

Голос совести может быть не только внутренним, иногда его можно услышать физически – голосом совести бывает обращенный к нам голос других людей. Но и в этом случае мы порой заглушаем его так же, как и голос внутренний, хотя это бывает уже сложнее. В Деяниях апостолов есть такой эпизод: первомученик архидиакон Стефан обращается со словом к тем, кто собирается побить его камнями, а они затыкают уши и начинают кричать, лишь бы только не услышать, что он говорит (ср. Деян. 7, 57) И так же – буквально или в чем-то сродни этому – порой поступаем мы, когда к нам обращаются наши ближние.

Преподобный Паисий Святогорец   говорит о том, что есть люди, у которых совесть чрезмерно чувствительна. И такой человек нуждается порой в поддержке и успокоении. Но гораздо чаще встречается, на мой взгляд, другое – то, что можно было бы назвать псевдочувствительностью. Нередко на исповеди приходится сталкиваться с тем, что человек переживает из-за каких-то мелочей, кается в них подробно, но совершенно при этом не замечает того, что в его жизни по-настоящему серьезно. И человек может казаться себе очень ранимым, совестливым, а на самом деле жить кое-как, переживая только из-за того, из-за чего ему приятно переживать, потому что это, на его взгляд, представляет его благочестивым. Хотя бывает и иначе: человек действительно очень подавлен из-за того, что, к примеру, забыл однажды про постный день, потому что для него это вкушение-невкушение скоромной пищи является единственным внутренним основанием его христианства. Кроме того, за чрезмерно чувствительную совесть можно принять боязливость человека, его малодушие. Но стоит помнить одно: когда мы следуем велениям совести, нам в исполнении того, что она велит, открывается какая-то необыкновенная легкость, радость, свежесть, потому что мы наконец перестаем сопротивляться Богу. А когда мы, думая, что руководствуемся совестью, поступаем по страху, по малодушию, по гордости, нам все равно трудно, и, может быть, наше состояние даже еще отягчается.

Хранить и не предавать

В святоотеческой литературе часто встречается такое выражение, как «хранение совести». Что оно означает? Наверное, можно вспомнить, что говорит об этом преподобный авва Дорофей: он утверждает, что необходимо хранить свою совесть по отношению к Богу, людям и вещам, и далее дает пояснения. По-житейски наиболее понятно, что значит хранить свою совесть в отношении людей: это значит поступать с ними так, как мы хотели бы, чтобы поступили с нами. Но есть в нашей жизни моменты, о которых люди никогда не узнают – то, что видит лишь Господь. И именно в этих вопросах мы можем хранить свою совесть в отношении Бога. И еще, как ни удивительно, необходимо хранить свою совесть в отношении неодушевленных предметов: использовать их разумно, как и подобает венцу творения, ничего не портить и ничем не злоупотреблять.

Каждый из нас должен не просто время от времени, а регулярно – лучше всего каждый вечер перед сном – рассматривать свою жизнь и определять, не обличает ли его в чем-либо совесть. Это кажется очень простым, банальным предложением, но на самом деле с таким настроением – «Я и так к своей совести постоянно прислушиваюсь» – легко жить, пока нас что-то всерьез не вывело из себя. Но вот случилась какая-то ситуация, мы расстроились, распереживались, толком не заметили, как наступил вечер и, так и не побеседовав беспристрастно со своей совестью, легли спать. На следующее утро мы проснулись в таком же смутном душевном состоянии, но уже наступил новый день – с другими событиями и заботами, и вечером этого дня у нас уже другие поводы для переживаний. И так мы проживаем день за днем, и наши разногласия с совестью куда-то откладываются, накапливаются и теряют для нас ту ясность, которая необходима для исправления своей жизни. И когда мы через какое-то время всё же решаемся рассмотреть себя, то можем увидеть, что это очень трудно, потому что обличение нашего сердца носит уже какой-то совершенно глобальный характер.

Когда же человек этот труд самоиспытания подъемлет ежедневно, он приобретает возможность быть самим собой в лучшем смысле этого слова – от самого себя не отступать и не отходить. Ведь совсем нередко люди приходят к священнику с такой страшной фразой: «Я совершенно потерял самого себя». А что значит не терять самого себя? Это значит быть таким, каким Господь тебя задумал и каким Он тебя хочет видеть. И нужно постоянно к самому себе возвращаться – через ежедневное покаяние в том, в чем мы сделали шаг куда-то в сторону,– потому что следующий шаг может стать началом движения по какому-то бесконечному лабиринту, из которого уже очень трудно будет выйти на по-евангельски узкий и тесный, но вместе с тем простой и ясный путь.

 

Игумен Нектарий (Морозов)

 

19  июля  2017  г.

В УФСИН России по Республике Мордовия прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня ветерана УИС - Ведомости Краснослободской ЕпархииВ Культурном центре Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня ветерана уголовно-исполнительной системы.
19.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
1 1 - Ведомости Краснослободской ЕпархииПо благословению Преосвященного Климента, Епископа Краснослободского и Темнековского в селе Каргашино Зубово-Полянского благочиния будет строится новый храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери.
19.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
18 ноября 2017 года Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский посетил в Ардатовском ДК концерт, проходящий в рамках фестиваля «Шумбрат Мордовия».
19.11.2017 Ардатовская Епархия
18 ноября 2017 года Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский посетил в Дубенском ДК концерт, проходящий в рамках фестиваля «Шумбрат Мордовия».
19.11.2017 Ардатовская Епархия
55 ЛЕТ У ПРЕСТОЛА – КАК В ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - Ведомости Краснослободской ЕпархииСегодня у отца Владимира Дивакова особая дата – 55 лет служения в священном сане.
19.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
Архипастырь совершил Божественную литургию на Никольском архиерейском подворье п.Атяшево - Ардатовская Епархия19 ноября 2017 года, Неделя 24-я по Пятидесятнице, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил Божественную литургию на Никольском архиерейском подворье п.Атяшево.
19.11.2017 Ардатовская Епархия
В храме Казанской иконы Божией Матери на северо-западе Саранска пройдет фотовыставка, посвященная жизни благоверного царя Николая II и его семьи.
19.11.2017 Газета Мордовия
18 ноября 2017 года, в день 100-летия избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России,
19.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
Исцеление кровоточивой жены. Фреска церкви Св. Никиты в Чучере, Македония. Около 1316 - Ведомости Краснослободской Епархии«ПРИКОСНУЛСЯ КО МНЕ НЕКТО» Почему сила Божия совершается в немощи человеческой Священник Димитрий Выдумкин Исцеление кровоточивой жены.
18.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
Фабрика Форматов1 - Ведомости Краснослободской ЕпархииПрихожане Успенского храма кафедрального города Темникова вместе с настоятелем, митрофорным протоиереем Иоанном Семиным, в своих ежедневных молитвах постоянно прибегают к заступничеству Пресвятой Богородицы.
18.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
IMG 0177 - Ведомости Краснослободской ЕпархииНастоятель храма прп. Серафима Саровского п. Красноармейский Торбеевского благочиния протоиерей Михаил Чихман посетил МБОУ «Красноармейскую среднюю общеобразовательную школу».
18.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
IMG 0755 - Ведомости Краснослободской ЕпархииНастоятель храма Михаила Архангела с.Ширингуши протоиерей Геннадий Урсов, в средней школе вручил дипломы и сертификаты участникам православной олимпиады.
18.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
В Чамзинском благочинии отметили всемирный День памяти жертв ДТП - Ардатовская ЕпархияПомощник Чамзинского благочинного по работе с молодёжью иерей Дмитрий Кокорев совместно с сотрудником ГИБДД Чамзинского райна принял участие в профилактическом мероприятии, посвященном всемирному Дню жертв ДТП.
18.11.2017 Ардатовская Епархия
Архипастырь совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова - Ардатовская Епархия17 ноября 2017 года, Седмица 24-я по Пятидесятнице, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова.
18.11.2017 Ардатовская Епархия
В Ардатове прошло расширенное совещание на тему: «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность» - Ардатовская Епархия17 ноября 2017 года в детском саду «Теремок» г.Ардатова прошло расширенное совещание на тему: «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность.» Это мероприятие посетили представитель Ардатовской епархии иерей Дмитрий Дерябин,
18.11.2017 Ардатовская Епархия
В Ардатове совершено вооруженное восстание. Власть передано совету крестьянских,
20.11.2017 Столица С
Грязнов и кровь - Столица СПодробности криминальных похождений самого знаменитого «стрелка» Мордовии, убившего друга-полицейского,
19.11.2017 Столица С
9 ноября 49-летний житель Мордовии вышел из своего дома и пропал без вести.
18.11.2017 Столица С
Фото как улика - Вечерний Саранск
Фото как улика
  Октябрьский суд Саранска огласил приговор по скандальному делу бывшего подполковника республиканского МВД 46-летнего Дмитрия Авдонина.
Вечерний Саранск
19-летняя девушка  выпала с балкона  пятого этажа - Вечерний Саранск
19-летняя девушка выпала с балкона пятого этажа
  Следственный комитет Мордовии выясняет причины гибели 19-летней студентки техникума Дарьи Дергуновой.
Вечерний Саранск
В Мордовии ООО «МАПО» Каменка» пожурили за отходы
Катастрофически бледный вид имел директор ООО «МАПО» «Каменка», узнав, что атюрьевская прокуратура обнаружила нарушения в деятельности предприятия.
Столица С
Исцеление кровоточивой жены. Фреска церкви Св. Никиты в Чучере, Македония. Около 1316 - Ведомости Краснослободской Епархии«ПРИКОСНУЛСЯ КО МНЕ НЕКТО» Почему сила Божия совершается в немощи человеческой Священник Димитрий Выдумкин Исцеление кровоточивой жены.
18.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
55 ЛЕТ У ПРЕСТОЛА – КАК В ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - Ведомости Краснослободской ЕпархииСегодня у отца Владимира Дивакова особая дата – 55 лет служения в священном сане.
19.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
1 1 - Ведомости Краснослободской ЕпархииПо благословению Преосвященного Климента, Епископа Краснослободского и Темнековского в селе Каргашино Зубово-Полянского благочиния будет строится новый храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери.
19.11.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
В саранском храме устроена фотовыставка о семье последнего русского самодержца
В храме Казанской иконы Божией Матери на северо-западе Саранска пройдет фотовыставка, посвященная жизни благоверного царя Николая II и его семьи.
Газета Мордовия
В Саранске начинает работу фотовыставка, посвященная семье императора Николая II - Gazeta13.Ru
В Саранске начинает работу фотовыставка, посвященная семье императора Николая II
В ближайшее воскресенье в саранском храме Казанской иконы Божией Матери откроется фотовыставка, посвященная семье Николая II – последнего российского императора.
Gazeta13.Ru
Погибших при обрушении дома в Саранске будут поминать в городских храмах 40 дней  - Столица С
Погибших при обрушении дома в Саранске будут поминать в городских храмах 40 дней 
По благословению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия во всех храмах Саранской епархии в течение сорока дней будут совершаться заупокойные поминовения погибших на стройке жилого дома в Саранске.
Столица С
«Мы видим, как Наташа элементарно пытается существовать в детдоме, где действует закон джунглей – выживает сильнейший»  - Столица СМарии Кубанцевой ближе драматические роли© Столица С Исполнительница главной роли в спектакле «Наташкина мечта» Мария Кубанцева о своей агрессивной героине и первой любви Очередной сезон в Маленьком Художественном Аль
19.11.2017 Столица С
27 ноября в республиканском краеведческом музее имени Воронина пройдут XXIV краеведческие чтения.
19.11.2017 Столица С
В Саранске исполнится «Наташкина мечта»!  - Столица С18 и 19 ноября в 18.00 в Маленьком Художественном Альтернативном Театрике состоится показ спектакля «Наташкина мечта».
17.11.2017 Столица С
Михаил Олькин даст в Саранске мастер-класс по плетению лозы - Столица С
Михаил Олькин даст в Саранске мастер-класс по плетению лозы
© Столица С 20 ноября во Дворце культуры Саранска (ул. Титова, 23) народный умелец Михаил Олькин проведет мастер-класс по плетению из лозы.
Столица С
В Саранске откроется «Мастерская новогодних игрушек»!  - Столица С
В Саранске откроется «Мастерская новогодних игрушек»! 
Современные игрушки© Столица С | Денис Тюркин 26 ноября в Республиканском музее изобразительных искусств имени Степана Эрьзи в рамках проекта «Студия выходного дня — Кисточка» откроется «Мастерская новогодних игрушек».
Столица С
«Юниор» - «Мордовия» 1:2  (1:1; 0:1; 0:0). Вторая победа в Кургане. Впереди Нижний Тагил - Хоккейный клуб Мордовия19 ноября. Курган. ЛДС имени Н.В. Парышева                               ФОТО:  Состав «Мордовии»:
19.11.2017 Хоккейный клуб Мордовия
«Мордовия» дважды покорила Курган  - Столица С© Столица С | Юлия Честнова «Юниор» (Курган) – «Мордовия» (Саранск) 1:2 (1:1, 0:1, 0:0)  В очередном туре первенства ВХЛ подопечные Юрия Воробьева успешно сработали в Кургане,
19.11.2017 Столица С
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. Юрий Воробьев: «Из-за проблем с реализацией оба матча до финальной сирены держали в напряжении» - Хоккейный клуб МордовияН а пресс-конференции тренеры «Юниора» и «Мордовии» прокомментировали итоги обеих игр в Кургане.
19.11.2017 Хоккейный клуб Мордовия
Хоккеисты «Мордовии» победили в Кургане  - Столица С
Хоккеисты «Мордовии» победили в Кургане 
© Столица С | Юлия Честнова «Юниор» (Курган) – «Мордовия» 3:4 Б (2:1, 1:2, 0:0 – 0:0 – 0:1)  18 ноября хоккейная «Мордовия» не без труда одолела в гостях «Юниор» из Кургана.
Столица С
Юные хоккеисты «Мордовии» добились исторической победы  - Столица С
Юные хоккеисты «Мордовии» добились исторической победы 
© Столица С | Юлия Честнова 19 ноября юниорская «Мордовия» добилась исторического результата в первенстве ЮХЛ (U-18), впервые в сезоне победив в основное время.
Столица С
Экс-форвард «Мордовии» огорчил чеченских болельщиков  - Столица С
Экс-форвард «Мордовии» огорчил чеченских болельщиков 
В домашнем матче столичного «Динамо» против грозненского «Ахмата» лучшим в составе бело-голубых оказался экс-форвард «Мордовии» Евгений Луценко, забивший ответный мяч в ворота грозненского клуба.
Столица С
В Краснослободском районе раскрыто убийство местного жителя - Следственный комитетКраснослободским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия расследуется уголовное дело,
19.11.2017 Следственный комитет
3 ноября в ММО МВД России «Краснослободский» обратились родственники 31-летнего жителя с. Плужное с заявлением о его безвестном исчезновении.
19.11.2017 МВД Республики Мордовия
В Мордовии полицейский попался на наркотиках - Info-rm.ComОтделом по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия возбуждено уголовное дело в отношении оперуполномоченного ММО МВД РФ «Чамзинский»,
18.11.2017 Info-rm.Com
В Мордовии в столкновении «КамАЗа» и «Калины» погиб пенсионер (ФОТО) - 113Rus.RuВ Ромодановском районе Мордовии в субботу в 17 часов 47 минут на 32 километре автодороги «Саранск – Большое Игнатово» столкнулись «КамАЗ» и «Лада Калина».
19.11.2017 113Rus.Ru
Житель Мордовии утонул в Сивини - 113Rus.RuЖитель села Приволье Краснослободского района Мордовии 1968 года рождения 9 ноября 2017 года ушел из дома.
19.11.2017 113Rus.Ru