По данным саранской мэрии, проблемы с конструкцией были обнаружены в ходе планового осмотра сотрудниками городской Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства. «Эксперты провели исследование и вынесли неутешительное заключение: ситуация на путепроводе близка к аварийной, — говорится в заявлении для прессы. — Большую лепту в разрушение моста внесли погодные условия последних месяцев: высокая влажность способствует проникновению влаги на несущие конструкции, и вследствие воздействия циклических температур идет разрушение защитного слоя бетона и коррозия арматуры. Особую обеспокоенность вызывают опоры №№ 1, 6 и 7».
Мост осмотрели эксперты из МГУ имени Огарева (архитектурно-строительный факультет). Они пришли к выводу, что происходит деформация и смещение опор, особенно тех, что расположены ближе к СДК. Мост расположен над Никитским оврагом, берега которого подвержены частым оползневым явлениям. Грунт подпирает опоры моста, в результате чего происходит их медленное смещение.
Мост протяженностью 111,89 м и высотой 12 м построен в 1971 году, и за это время капитально не ремонтировался. Соответствующие работы были запланированы только на осень 2018 года.
О ситуации с конструкцией доложили саранскому мэру Петру Тултаеву. Он согласился с экспертами насчет того, что мост нужно закрывать для транспорта и ремонтировать уже сейчас. «Новость, конечно, для автомобилистов негативная, но лучше избежать печальных последствий и перестраховаться, — заявил журналистом утром 15 декабря на импровизированной пресс-конференции на улице Титова градоначальник. — Движение здесь будет закрыто в 7:00 16 декабря. Очевидно, для ремонта мост придется полностью разобрать. Процесс это небыстрый, по предварительным оценкам, на это понадобится не менее полугода».
По данным «С», заниматься этим будет нижегородская компания «Мостострой». Ее сотрудники приступили к работам уже утром 15 декабря. Завозится техника, внизу, под опорами, ведется вырубка кустарника.
Интересно, что почти 5 лет назад, в январе 2013 года , Петр Тултаев вынужденно устраивал похожую пресс-конференцию у путепровода на улице Коммунистической в Саранске (в народе его называют Химмашевским мостом). Тогда из-за трещин в нескольких опорах транспортную артерию также пришлось временно закрыть для движения.
Теперь об общественном транспортеПо участку, где расположен мост, проходит 4 маршрута:
троллейбусный № 13 (Юго-Запад — Гагарина — Титова — Лодыгина — Светотехстрой),
автобусный № 16 (СК «Мордовия» — Светотехстрой — Центр — Химмаш — Озерный),
автобусный № 18 (СК «Мордовия» — Светотехстрой — Центр — Юго-Запад),
автобусный № 45 (СК «Мордовия» — Светотехстрой — Центр — ОАО «Орбита»).
Также там проезжают троллейбусы № 5, следующие без пассажиров из депо на начало маршрута.
Как сообщил директор транспортного управления городского округа Саранск Игорь Белорунов, перечисленные автобусные маршруты, начиная с 16 декабря, вместо улицы Титова будут проложены по Лямбирскому шоссе . Троллейбусы заменят на автобусы с указателем маршрута № 13тр (они будут следовать до СК «Мордовия»).
«Пассажирам, уезжающим с остановки «Сарансккабель» в направлении Светотехстроя, необходимо проходить к СК «Мордовия», где их будут ждать автобусы №№ 16, 18 и 45, — пояснил Игорь Белорунов. — Тем, кто ранее уезжал с остановки «ДСК», теперь нужно проходить к троллейбусному депо № 2, где работают автобусы маршрутов №№ 1, 6 и 14».
Интенсивность движения на всем протяжении улицы Титова одна из самых высоких в Саранске. Закрытие движения на мосту фактически «делает мертвым» для транзитного транспорта четырехполосный участок на Титова от Лодыгина до Строительной. Объезжать его придется по Лямбирскому шоссе, где теперь, очевидно, существенно увеличится транспортный поток.