Депутат Госдумы Виталий Ефимов: «При моей поддержке Мордовия получила на дорожное строительство свыше 20 миллиардов рублей»

Наш собеседник - депутат Государственной думы от Мордовии, первый заместитель председателя комитета по транспорту, президент Союза транспортников России, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Виталий Ефимов - едва ли нуждается в особом представлении. За последние четыре с лишним года при его активном участии в республике было реализовано множество значимых проектов, в особенности - в сфере дорожного строительства. Впрочем, поговорить с ним мы решили не только об этом…   - Виталий Борисович, вы никогда не являлись членом «Единой России». Но в то же время, подав документы на участие в предварительном партийном голосовании, фактически открыто заявили о своих политических предпочтениях. Чем было вызвано такое решение? - Мои политические взгляды тут ни при чем. К «Единой России» я действительно отношусь с огромным уважением. Объединяет же нас прежде всего желание помочь лидеру страны Владимиру Путину в решении насущных экономических, общественных и социальных задач. Я вообще не стремлюсь вступить в ряды какой-либо партии, какие бы заманчивые перспективы это ни сулило. Хотя прежде таких предложений хватало с избытком.  - А как же тогда ОНФ? - Народный фронт - структура общественная, а не политическая. Мы обозначаем проблемы, предлагаем главе государства пути их решения, после чего вопрос либо поступает на рассмотрение в Правительство, либо в виде готового законопроекта вносится в парламент. Такая форма взаимодействия не раз доказывала свою эффективность. 50 миллиардов заложено в бюджете текущего года на строительство школ и обновление парка школьных автобусов, 6 миллиардов договорились выделить на проведение сложных хирургических операций, не предусмотренных программой обязательного медицинского страхования... Здесь единороссы абсолютно с нами солидарны. И я надеюсь, конструктивный и доброжелательный диалог будет продолжен. - Что вы считаете своим главным депутатским достижением и, напротив, наиболее существенной недоработкой? - Трудно выделить что-то одно. За годы работы в Госдуме удалось выполнить свыше 240 наказов избирателей. Были построены или отремонтированы школы, больницы, детские сады, водопроводы - всего и не перечислить. Поступали также частные просьбы - помочь в оздоровлении ребенка, трудоустройстве инвалида... Но все-таки основную свою задачу я вижу в содействии выделению денежных средств на возведение, реконструкцию и содержание автомобильных дорог регионального и местного значения. Совместно с руководством республики удалось добиться увеличения финансирования в общей сложности почти на 20 миллиардов рублей. Только в нынешнем году, несмотря на все экономические трудности, объемы дорожного строительства в Мордовии должны возрасти на 26 процентов. Также при моем участии сумма аккумулированных в дорожном фонде средств выросла сразу на 40% и достигла 2,7 млрд рублей. Что касается недоработок, то пока, к сожалению, нет ясности в вопросе модернизации трассы Саранск - Рузаевка. В том, что это произойдет, мы не сомневаемся. Но в каком виде - окончательно еще не определено. Не выполнен и наказ по новой школе в селе Дракино. Хотя на то были свои причины. Там заканчиваем строить детский сад. Сейчас нужно приложить максимум усилий, чтобы Мордовия получила из федерального бюджета достаточно средств на реализацию программы строительства образовательных учреждений. По-прежнему замены требуют автомобили «скорой помощи». Принципиальных возражений на сей счет, правда, нет. Проект одобрен Президентом, поддержан «Единой Россией», а потому есть надежда на его выполнение. Работы, как видно, предостаточно. Если избиратели вновь окажут доверие, я готов и дальше трудиться на благо Мордовии и всей России. - Как будет происходить развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Саранска в свете подготовки к футбольному чемпионату мира? На каких новостройках, на ваш взгляд, следует акцентировать внимание? - Работы уже идут и видны, что называется, невооруженным взглядом. Не так давно, к примеру, была открыта дорога, соединяющая два крупных жилых массива Саранска - Химмаш и Юго-Запад, сдан в строй подъезд к улице А. Невского со стороны так называемого восточного обхода города. В июле планируется сдать в эксплуатацию развязку на пересечении ул. Красной и Севастопольской - она тоже станет частью пути до аэропорта. Практически одновременно принято решение о строительстве еще двух городских магистралей: Светотехстрой - Химмаш и Светотехстрой - Юго-Запад. Тем самым автотранспорт сможет передвигаться из одного района Саранска в другой, минуя и без того крайне загруженную центральную часть. По задумке дороги эти будут отвечать самым современным стандартам. Первая, протяженностью свыше 6 км, соединит улицу Победы с Гожувской. Ее особенностью станет двухуровневая развязка на пересечении Лямбирского шоссе с ул. Строительной. Причем заложенные проектные решения позволят сохранить транспортные связи с действующими АЗС в этом районе. Сама улица Строительная должна быть расширена. Через железную дорогу и реку Инсар перекинется путепровод. Закончится же шоссе другой развязкой - на пересечении с ул. Севастопольской. В нынешнем году строителям, работающим здесь, предстоит освоить не менее 600 млн рублей, из которых около 300 миллионов выделяет федеральный центр. Следующая трасса, взяв свое начало с перекрестка улиц Коваленко и Победы, протянется через дачные массивы к проспекту 50 лет Октября и улице Энгельса. Первую очередь ее планируется сдать в эксплуатацию уже к осени. Помимо «малого» транспортного кольца в столице республики появится и «большое». В октябре прошлого года было открыто движение по вновь построенному 8,4-километровому участку обхода Саранска с развязкой «Клеверный лист». На третьем этапе предполагается возвести еще 6,8-километровый участок, а также 404-метровый путепровод и две многоуровневые развязки (типа «Лук» - на подъезде к федеральной магистрали Саранск - Сурское - Ульяновск и «Обжатый клеверный лист» - на пересечении с шоссе Саранск - Рузаевка). Стоимость этих работ оценивается в 4,2 млрд рублей. Отдельно замечу, что из-за финансовых трудностей федеральный центр стремится направлять средства на реализацию лишь самых важных проектов, обычно из расчета: один регион - один проект. Мордовия, как видим, добилась почти невозможного. Если в прошлом году было построено и реконструировано около 90 км дорог, то в нынешнем предстоит сделать не менее 140 километров. И не только в столице. Речь также идет о районных дорогах и подъездах к деревням. - Раз уж вы сами заговорили о сельском дорожном строительстве, давайте продолжим тему... - За последние годы объемы строительства дорог на селе выросли в семь с лишним раз. Практически завершена программа возведения дорог к населенным пунктам, где проживают свыше 125 человек. Теперь на очереди небольшие села и деревни. С этой целью мы добились изъятия из программы указанного ограничительного порога. Теперь ставится задача увеличить масштабы работ еще в 2-3 раза. - Но ведь бытует мнение, будто такие проекты совершенно бесперспективны. Жителей-то все равно рано или поздно не останется. Старики умрут, а молодежь разъедется. - Ничего подобного! Если в селе есть газоснабжение, водопровод, нормальные дороги, туда, наоборот, из городов люди потянутся. Благо условия для жизни ничуть не хуже. Есть телефонная связь, интернет, многоканальное ТВ, магазин работает, Дом культуры, спортивные секции функционируют. А на премьеру в столичный театр можно и на машине съездить. Опять же, в Мордовии сейчас около трети населенных пунктов, главным образом малых деревень, не имеют подъездных путей с твердым покрытием. Так что же: бросить теперь граждан на произвол судьбы? Случись беда - ни «скорая помощь», ни пожарные до них не доберутся. - Когда в самом селе грязь непролазная, от закончившегося на околице асфальта толку мало. - Вот именно! Потому мы и хотим развивать внутриквартальное дорожное строительство, привести для начала в порядок хотя бы основные сельские улицы. Тем более что количество таких просьб увеличивается год от года. - На это уж точно никаких денег не хватит. - Так ведь никто и не говорит, что данный проект будет реализован в течение ближайших полутора-двух лет, например. Возможности дорожных фондов далеко не безграничны, а пустыми обещаниями мы народ не заманиваем. Сами судите: сравнительно недавно далеко не до каждого райцентра можно было в распутицу добраться. А сейчас, повторюсь, почти все села с населением свыше 125 человек включены в региональные транспортные сети. Вдобавок нам сейчас необходимо минимизировать издержки. Самое очевидное направление - активное внедрение передовых строительных технологий, которые заметно удешевляют и ускоряют работы. Скажем, так называемый метод стабилизации грунтов, успешно опробованный в Татарстане и Башкортостане, позволяет сократить затраты сразу на 30 процентов. Суть его - в улучшении инженерных свойств почвы путем смешивания с различными добавками - цементом, битумными вяжущими или химическими веществами. После застывания смеси дорога по прочности немногим уступает бетонной. Да и срок ее службы заметно увеличивается. Другой способ снизить расходы - несколько сузить ширину полотна. С большим трудом удалось добиться разрешить строить дороги пятой категории, шириной 4,5 метра, а также по ним пустить рейсовые микроавтобусы. Теперь решается вопрос об организации автобусного сообщения. Разумеется, при соблюдении определенных условий - наличия «карманов» и разъездов. - С пятой категорией дорог, помнится, вообще целый скандал вышел. Многие посчитали, что они позволяют только средства осваивать. Строить-де не умеем, вот и выдумываем... - Для небольших сел с малой плотностью движения это - настоящее спасение. Зачем нужно 6-метровое шоссе, коль скоро по нему за неделю проезжает от силы два десятка машин? Больше скажу: иногда и 4,5 метра - слишком много. Ездили мы на днях в одну деревеньку, находящуюся буквально в паре сотен метров от районного центра. Жители ее сами просили сделать проезжую часть шириной около 2-2,5 м. «Там ведь только мотоцикл или «жигуленок» проехать сможет», - говорил я им. «А нам и нужно-то: продукты иногда подвезти, да к родственникам съездить», - отвечали они. Вообще же, дороги мы умеем строить, когда захотим. Вон при Сталине начали было возводить магистраль до Пекина. За несколько лет успели сделать 100-километровый участок от Москвы по направлению к Нижнему Новгороду (тогда - Горькому) и 40 км от Горького в сторону столицы. Так вопрос об их капремонте был поднят только в начале 1990-х, когда шоссе Нижний Новгород - Владимир строить стали. Представляете: сорок лет покрытие держалось, несмотря на погодные условия, плотность движения и прочие факторы! Вот что значит, сделать все по уму и соблюсти технологии. Сейчас, кстати, мы тоже имеем массу положительных примеров. Хотя есть и факты иного рода. На недавнем окружном заседании в Саранске, посвященном развитию автодорожной сети, я рассказывал о нескольких таких случаях. Кто-то вместо битума использовал мазут, кто-то заменил гранитную щебенку низкосортным гравием из местного карьера. Какого качества здесь вообще можно добиться? Берешься строить - работай на совесть, чтобы по весне не пришлось переделывать. На добротные дороги денег не жалко. Они сторицей окупятся. - На том же заседании Совета при полномочном представителе Президента в ПФО упоминалось и о необходимости стимулирования перевозок другими видами транспорта, в частности - железнодорожным и авиационным. Для Мордовии данный вопрос актуален вдвойне. Ведь большинство болельщиков и гостей футбольного чемпионата наверняка предпочтут добираться до Саранска поездом либо самолетом. Что делается сейчас в этом направлении? - Если говорить об аэропортовом комплексе, то некоторая задержка вызвана целым рядом факторов, в том числе нерасторопностью подрядчиков. Так, проектно-сметная документация на реконструкцию взлетно-посадочной полосы была утверждена в прошлом году. Но со временем возникла необходимость ее скорректировать. Оказалось, например, что в Саранске нет пригодных грунтов. Завозить землю придется из Рузаевского карьера, в связи с чем увеличатся и транспортные расходы. Новый контракт ориентировочно будет подписан до 1 июня. В таком случае мы успеем уложиться в установленные сроки. Кроме того, с трех до одного миллиарда рублей удалось сократить затраты на строительство нового терминала. Главным образом, за счет того, что часть функций будет выведена во временный терминал. Главная проблема при модернизации Рузаевского транспортно-пересадочного узла состоит в «островном» принципе расположения железнодорожного вокзала. Перенос его на окраину, в сторону автовокзала, сопряжен с дополнительными издержками. Поэтому решено построить эстакаду, оборудованную вместительными грузовыми лифтами. Подобное сооружение, к слову, появится и на железнодорожном вокзале Саранска. Нет определенности, как я уже говорил, в вопросе реконструкции автомобильной трассы, соединяющей два самых крупных города Мордовии. Первоначально планировалось возвести высокоскоростную магистраль, но для этого требуется снести целый ряд построек, порой многоэтажных. Другой вариант - сделать объездную дорогу - не столь дорогостоящий, но и не оптимальный. В любом случае решать проблему необходимо. Чем мы, собственно, совместно с Правительством РМ и занимаемся. Железнодорожники со своей стороны тоже обещают оказать содействие. В дни чемпионата они пустят несколько дополнительных электропоездов до столицы республики. - О нехватке денег на дорожное строительство на том заседании также говорилось немало. Приводились даже следующие цифры: по результатам прошлого года в дорожные фонды приволжских регионов поступило чуть более 101 миллиарда рублей, что в 3,5 раза меньше суммы, фактически необходимой только для проведения ремонта и содержания магистралей. Может, действительно стоит тогда повысить ставки транспортного налога или включить их в стоимость бензина? - Велика опасность, что радикальные новшества приведут к прямо противоположному результату. Дорожные фонды территорий сегодня более чем на треть формируются за счет поступлений от транспортного налога. Причем значительная доля платежей поступает от муниципальных и коммерческих структур, осуществляющих грузопассажирские перевозки. Но часть из них уже немало пострадали от внедрения системы «Платон». Другие перевозят преимущественно льготников. А третьи приобретали транспорт в лизинг, зачастую по старому валютному курсу. То есть после внедрения новшеств они либо будут поставлены на грань выживания, либо вовсе разорятся, уйдут с рынка.  Включив налог в цену ГСМ, мы получим аналогичный результат. Поступления снизятся, дороги станут хуже, автолюбители начнут возмущаться пуще прежнего. - А вы не сгущаете краски? Судя по отчетам, отдача от того же «Платона» уже перевалила за 5 миллиардов рублей. - Трудно судить об эффективности работы системы по результатам первых нескольких месяцев. У меня к «Платону» неоднозначное отношение. С одной стороны, плата с тяжелых грузовиков взимается во многих странах. В Беларуси она составляет в пересчете на нашу валюту около 10 рублей за километр, в Польше - 20, в Германии - и того больше. Разве справедливо, что мы платим за проезд по их дорогам, а они колесят по России бесплатно? Другое дело, что внедрять проект нужно было не сейчас и не так. Германский аналог «Платона» тестировался около полутора лет. И все это время деньги не взимались. Белоруссия год потратила на изучение плюсов и минусов. А мы почему-то сразу решили, что сложнейший механизм не даст ни единой осечки… Далее: если бы данная система вводилась во время экономического подъема, ее, пожалуй, стоило бы поддержать. Но когда объемы перевозок сокращаются, а стоимость запчастей и расходных материалов увеличивается, даже скромный 3-рублевый сбор за километр пути оборачивается для транспортных компаний резким снижением прибыли. И что самое возмутительное - мнением их начали интересоваться лишь после того, как по всей стране прокатились акции протеста. - Следующий вопрос наверняка волнует многих наших автолюбителей. Недавний инцидент в Ульяновской области, когда водитель иномарки до смерти избил пенсионера на «жигулях», лишнее тому подтверждение. Как планируется решать проблему нехватки парковочных мест в городах? Можно ли вообще надеяться, что когда-нибудь подземные стоянки, многоуровневые паркинги, «перехватывающие» парковки перестанут быть экзотикой? - Ответ, думается, должны искать, в первую очередь, муниципальные власти и застройщики. И чем быстрее - тем лучше, ведь количество личных автомобилей неуклонно растет. Помню, когда я работал за рубежом, разрешения на ремонт одного нашего здания за границей не удавалось получить до тех пор, пока не был утрясен вопрос с парковкой служебного и личного транспорта сотрудников учреждения. Что мешает нам перенять такой опыт? Тем более что новоселы наверняка предпочтут потратиться на уже готовое машино-место в подземном гараже. Только чтобы их стоимость отвечала возможностям автовладельцев.  - Нынешний состав Госдумы запомнится избирателям не в последнюю очередь множеством резонансных законопроектов. Вы, в общем-то, тоже не остались в стороне от этого веяния. Можно вспомнить идеи вешать светофоры над каждой полосой движения или ввести запрет на провоз в самолетах алкоголя, купленного в магазинах беспошлинной торговли. Как вы сейчас относитесь к тем своим предложениям? - Сожалею, что они не получили развития. Если вдуматься, все мои инициативы были продиктованы исключительно заботой о гражданах. Ну что за мода, спрашивается, напиваться в полете до скотского состояния, устраивать скандалы, хулиганить? Разве трудно пару часов обойтись без спиртного? Что касается светофоров, указателей, дорожных знаков и разметки, то такова общепринятая практика. На европейских дорогах, к примеру, и без знания языка почти невозможно ошибиться. Сигналы дублируются по нескольку раз. А у нас пешеходы гибнут даже на оборудованных по всем правилам переходах. Только потому, что водители банально не могут разглядеть запрещающие и предупредительные знаки. И большая беда, что некоторые наши переходы часто не освещаются в ночное время. Именно на переходах гибнут до 30% людей. И нам именно на решение этой проблемы необходимо изыскать деньги в первую очередь. Андрей  КРИВОВ


«Вечерний Саранск»

Ещё новости о событии:

Наш собеседник - депутат Государственной думы от Мордовии, первый заместитель председателя комитета по транспорту, президент Союза транспортников России,
15:02 15.04.2016 113Rus.Ru - Саранск
Наш собеседник - депутат Государственной думы от Мордовии, первый заместитель председателя комитета по транспорту, президент Союза транспортников России,
13:05 15.04.2016 Вечерний Саранск - Саранск
 
По теме
Деятельность сотрудников полиции по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений и нарушением запретов по реализации табака и никотиносодержащей продукции,
Постановлением Правительства РФ от 01.03.2024 №256 утверждены Правила предоставления единовременной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. № 975 «О мерах социальной поддержки семей,
ИЗВЕЩЕНИЕ Администрация Ромодановского муниципального района РМ сообщает о приеме заявлений по предоставлению в аренду земельного участка из земель населенных пунктов,
ИЗВЕЩЕНИЕ Администрация Ромодановского муниципального района РМ сообщает о приеме заявлений по предоставлению в аренду земельного участка из земель населенных пунктов,
ИЗВЕЩЕНИЕ Администрация Ромодановского муниципального района РМ сообщает о приеме заявлений по предоставлению в собственность за плату земельного участка из земель населенных пунктов,
Информация о ситуации на рынке труда Республики Мордовия и мероприятиях по содействию занятости населения На 1 марта 2024 г.: В центрах занятости населения зарегистрировано 1 980 безработных граждан,
В рамках проекта «Земля для стройки» в Мордовии выявлено более 3,5 тыс. га для жилищного строительства Проект «Земля для стройки», запущенный Росреестром в 2021 году, позволил выявить более 80,6 тыс.
Сотрудники Росреестра Мордовии сдали на переработку батарейки Сотрудники Управления Росреестра по Республике Мордовия приняли участие в экологической акции и сдали на переработку батарейки.
Волонтеры Мордовского отделения Сбербанка провели Матч Дружбы по волейболу с воспитанниками Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (Ялгинский детский дом).
Залог будущего урожая – качественные семена. Важнейшим фактором, стимулирующим повышение урожайности сельскохозяйственных культур, являются качественные семена.
СВЕДЕНИЯ об исполнении запросов социально-правового характера отделом муниципального архива администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Январь-февраль 2024 г.
СВЕДЕНИЯ об исполнении запросов социально-правового характера МКАУ «ОМВА документов по личному составу» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия за февраль 2024 г.
В 2024 году Отделение СФР по Мордовии единое пособие назначило родителям более 8 500 детей Отделение Социального фонда России по Мордовии продолжает работу по назначению и продлению единого пособия.
ИЗВЕЩЕНИЕ О НАЧАЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории кадастрового квартала: субъект Российской Федерации Республика Мордовия,
Постановлением Правительства РФ от 01.03.2024 №256 утверждены Правила предоставления единовременной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. № 975 «О мерах социальной поддержки семей,
Администрация Ромодановского района
Деятельность сотрудников полиции по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений и нарушением запретов по реализации табака и никотиносодержащей продукции,
Администрация Ромодановского района
Экспертное злоключение - Столица С Перед Пролетарским райсудом предстал 35-летний сотрудник Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Евгений Талышкин.
Столица С
56-ZwtMWG4A - Национальная библиотека им. А.С. Пушкина 27 марта сотрудники Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия приняли участие в занятиях, которые прошли в рамках программы курсов повышения квалификации «Современная библиотека:
Национальная библиотека им. А.С. Пушкина