С этим чудовищным фактом столкнулись сотрудники Роспотребнадзора, с начала года осуществивших 12 плановых проверок в образовательных учреждениях. Они выявили серьезные нарушения прав потребителей при оказании платных услуг по программам среднего, профессионального и дошкольного образования. В 11 случаях потребителю не предоставлялась необходимая и достоверная информации об оказываемой услуге и ее исполнителе, о способе внесения платы, о полной стоимости услуг и порядке их оплаты. Также не было сведений о правах, обязанностях и ответственности исполнителя, заказчика обучающегося.
В семи образовательных учреждениях (детских садах №№43, 29, 42, 112, в Монастырской общеобразовательной школе, в Центре развития ребёнка №46, детском саде присмотра и оздоровления № 41) договор возлагал на потребителя обязанность оплачивать услуги банка в виде комиссии при перечислении денег за учебу. При этом у клиента отсутствовала альтернатива оплаты. По результатам проверки составлены 27 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц. 20 виновных привлечены к административной ответственности.
При возникновении вопросов о защите прав потребителей в сфере оказания платных образовательных услуг можно обращаться: • в общественную приёмную Роспотребнадзора (г. Саранск, ул. Дальняя, 7, тел. 23-41-30 (с 9.00 до 18.00),• в Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» (г. Саранск, ул. Дальняя, 1а, тел. 24-62-68 (с 8.00 до 16.00).