«Зарница» с участием Роскомнадзора и Telegram перестаёт быть забавной игрой. Как сообщает деловое издание «Коммерсант», бизнес ожидает 2 млрд долларов потерь из-за блокировки мессенджера. По оценке разработчика софта Flexbby, продолжение текущих методов борьбы с мессенджером в ближайшие месяцы может стоить российским компаниям 1 млрд долларов, почти такую же сумму по итогам года могут недополучить американские Amazon и Google. Роскомнадзор, с начала блокировки Telegram получивший уже более 46 тыс. жалоб, начал консультации с представителями отрасли.
Гендиректор разработчика софта Flexbby Андрей Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву сформировать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса для решения проблем компаний, пострадавших от блокировок, следует из письма от 24 апреля. По мнению Прокофьева, нужны законодательные поправки, которые исключат ситуации, при которой «жизненно важные сервисы российского бизнеса будут блокироваться в одностороннем порядке». Сомнительно, что подобных ситуаций можно избежать в стране, где все жизненно важные сервисы общества контролируются в одностороннем порядке.