«Maserati — ​не транспорт. Это история!»

Фото: stolica-s.su

Житель Мордовии имеет единственную в России итальянскую машину

Саранский студент Евгений собирает редкие иномарки. У 25-летнего автолюбителя были «Волга ГАЗ‑24» и Maserati Ghibli, а «изюминокй» коллекции стала единственная в стране Maserati 224 из серии Biturbo. По мнению владельца, Maserati — это не средство передвижения, а нечто большее. О приобретении редкого автомобиля он рассказал евгению замотаеву.

«Когда я увидел Maserati Ghibli воочию, это был просто космос! — ​вспоминает Евгений. — ​Это произошло на автомобильном шоу. Я смотрел в салон через стекло и наслаждался. У машины был достаточно потрепанный вид, но это не испортило впечатления. В тот день я не мог ее купить и начал искать пути решения этого вопроса. Однажды мой товарищ, известный автоблогер, прислал свежее объявление о продаже Maserati Ghibli. Пробег — 32 тысячи 400 мет­ров! Я, не задумываясь, позвонил владельцу и сказал, что беру».

Чтобы приобрести итальянский автомобиль, студент продал «Волга ГАЗ‑24». «Есть понятие «твоя машина» и «не твоя машина», — ​поясняет коллекционер. — ​Когда я увидел эту «Волгу», то сразу захотел купить, но продавец загнул большую цену. Потом на сайте «Авито.ру» увидел невзрачное объявление. У автомобиля был только один владелец. Кроме того, меня привлек номер «М5577РЛ». Не правительственный, но тоже крутой! Я прекрасно понимал, что требуется восстановление, мне нашли «донора» для этого. Мы ремонтировали машину три месяца. Я прокатился на ней всего раз. Сегодня «Волга» у серьезного человека, который планирует поехать на ней в Европу».

Maserati парень отдал в ремонт знакомому механику, который специализируется на редких машинах. Автомастеру в тот же день предложили купить другую Maserati 224, но тот отказался. А Евгений не выдержал и взял. «Это очень редкий экземпляр, — ​уверяет коллекционер. — ​По моим данным, в России таких машин больше нет! Разве что есть модернизированный вариант Maserati Racing. У моей второй Maserati был один хозяин, а пробег составляет тоже 32 тысячи километров. Спорткар внешне хорошо сохранился, но предыдущий владелец за ним плохо следил».

Требовался ремонт технической части. Студент поменял стартеры, натяжители, полный ГРМ-комплект, силовые провода. Причем нашел оригинальные запчасти. «Завод Maserati изготавливает какую-либо деталь, когда набирается 500 заказов, — ​поясняет автолюбитель. — ​Желающие встают в очередь. Пожилые могут умереть, не дождавшись. Но в конечном итоге из Италии приходят нормальные запчасти». Сейчас хозяин решает, в какой цвет красить машину — ​белый перламутровый или красный.

История автомобиля началась в 1975 году, когда компанию «Мазерати» приобрел гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Чтобы выйти из тяжелого финансового положения, новый владелец поменял стратегию производства. Приоритет получил автомобиль Biturbo, полностью отличающийся от предыдущих моделей. Он был разработан с чистого листа за шесть лет и дебютировал в 1981 году. Появление Biturbo стало сенсацией. Компания создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе.

Под капотом находился V-образный 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями (по одному на каждый ряд), тремя клапанами на цилиндр и верхними распредвалами. Рабочий объем — ​1 996 см3, мощность — ​180 лошадиных сил. Мотор разгонял автомобиль до 216 км/ч. Причем расход топлива был приемлемый.

У серии Biturbo постоянно модернизировались силовые агрегаты, а внешний вид кардинально не менялся. Был выпущен огромный ряд моделей. В 1983 году появился Biturbo 425 — ​четырехдверный вариант на удлиненной колесной базе с двигателем объемом 2,5 литра. В 1984 году увидел свет Spyder с укороченной колесной базой. Следом — ​элегантный родстер Spyder E с убирающимся мягким верхом и кузовом фирмы Zagato. По заказу машину снабжали специальным межколесным дифференциалом Sensitork. Maserati Biturbo Spyder сразу стал популярным в Италии, а после мировой премьеры неплохо продавался во всех странах. Он производился до 1989 года и два года выпускался одновременно с пришедшим на смену Maserati Ghibli.

Успех Biturbo превзошел самые смелые прогнозы, впервые за всю историю компании клиенты выстроились в очередь. Произошло резкое увеличение продаж: с 550 автомобилей в 1980 году до 3,5 тысячи в 1989-м. Выпуск модели позволил выкарабкаться из финансовой ямы, куда компания угодила после непродолжительной дружбы с Citroen. Автомобиль сняли с производства в 1994 году.

Maserati Biturbo 224 появился в декабре 1988 года. Новый двигатель имел четыре клапана. Автомобиль дебютировал с более современной передней «панорамой и глубокими боковыми» юбками. Кроме того, новую модель можно было отличить по форме дисков колес сплава 14». Капот был украшен двумя протоками для отвода горячего воздуха из моторного отсека. В 1991 году новый дизайн Гандини преобразовал 224 в 224 II. Автомобиль был оснащен каталитическим нейтрализатором и подвеской на все четыре колеса в стандартной комплектации. К 1993 производство прекратилось.

Саранский Maserati 224 прибыл в Россию в 1990-х абсолютно новым. У него отлично сохранился салон, кузов ровный. Машина не попадала в крупные аварии. «С ней не происходило интересных событий. Как купили, так и стояла, — ​убежден Евгений. — ​На ней выезжали изредка, катались и ставили». В оригинальный вид ее привести практически не возможно, для этого нужно перекрашивать машину и разбирать двигатель до голого блока. Евгений не видит в этом смысла. По его словам, Maserati — ​это авто, которое имеет огромный потенциал, но выглядит, как вазовская «девятка». В потоке машин иномарка привлекает внимание только знающих людей. Такие автомобили можно оценить на близком расстоянии.

«Единственное, что я хочу, — ​быть причастным к культуре автомобилевладения, — ​вздыхает Евгений. — ​Хочется поставить в отремонтированную Maserati кассетную магнитолу, чтобы звучали исполнители 1980-х годов, Майкл Джексон и рок-н-ролл. Это не ностальгия по тем временам. Я просто хочу почувствовать атмосферу, которая витает в салоне итальянской машины. Автомобили — ​это определенная атмосфера».

По словам Евгения, Maserati можно купить недорого. Но те, кто потратил 500 тысяч рублей, часто попадают впросак. Позже ломается сцепление, установка которого стоит бешеных денег. После чего машину перепродают. Неопытные автолюбители приобретают автомобиль только из-за одной марки. Это неправильно и ни к чему хорошему не приведет. Как полагает студент, можно посмотреть автомобильную программу Елены Лесовской, чтобы понять как относиться к машине. Maserati эпохи Biturbo сегодня никто не продает даже за бешеные деньги! — ​рассуждает коллекционер. — ​Возможно, в селах у старых мужичков остались автомобили 1990-х годов. Но эти машины часто в отвратительном состоянии. Maserati — ​это не транспорт. Это история».

 
По теме
 
Вот что бывает с некоторыми любителями быстрой и беспечной езды. Фото: vk.com - Столица С Вот что бывает с некоторыми любителями быстрой и беспечной езды. Фото: vk.com Еще одно ДТП, о котором ничего не сообщают специально созданные для оповещения общественности о значимых событиях органы,
15.07.2018
 
Вот что бывает с некоторыми любителями быстрой и беспечной езды. Фото: vk.com Еще одно ДТП, о котором ничего не сообщают специально созданные для оповещения общественности о значимых событиях органы,
15.07.2018 Столица С
В деле видного чиновника без женщины не обошлось. Фото: Столица С - Столица С В деле видного чиновника без женщины не обошлось.
17.07.2018 Столица С
ВЫЕЗДНОЙ ЛАГЕРЬ - Ruzaevka-rm.Ru        На минувшей неделе в Большеберезниковском районе состоялось выездное мероприятие «Юный спасатель» с участием трудных подростков – учащихся школ Рузаевского муниципального района,
17.07.2018 Ruzaevka-rm.Ru
Леонид Филев уехал из родной Мордовии делать карьеру в Москве. Фото: vk.com Печально, но факт — Леонид Михайлович Филев, родившийся 15 сентября 1988 года в Мордовии, готовится к 30-летнему юбилею без особого восторга.
17.07.2018 Столица С
Алексею Чистову в этот раз не удалось «уйти на дно». Фото: vk.com Пролетарский райсуд огласил приговор в отношении двух жителей Саранска Алексея Чистова и Сергея Смирнова.
16.07.2018 Столица С
О чём спрашивают туристы, оказавшись в Мордовии? - Туристско-информационный центр Саранск во время ЧМ-2018 посетили более 100 тысяч иностранных туристов и болельщиков из Колумбии, Перу, Японии, Португалии, Дании, Панамы, Туниса, Ирана, Китая и других стран.
16.07.2018 Туристско-информационный центр
1 - Министерство культуры Посетителям Музея имени Степана Эрьзи эта пятница 13-ого, вопреки распространённым суеверным убеждениям относительно «нехорошего числа», запомнится как необычайно удачный и светлый день.
16.07.2018 Министерство культуры
Татищев.jpg - Министерство культуры Сто лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, был расстрелян последний русский царь Николай II вместе со своей семьей и верными слугами.
16.07.2018 Министерство культуры
Мундиаль «прорубил» Саранску окно в мир. фото: Юлия Честнова (Столица С) Какую пользу принесет ЧМ-2018 Саранску и другим городам страны Чемпионат закончился,
16.07.2018 Столица С
Саранский бизнесмен приобрел классический «Мерседес» 1975 года Между новыми «Мерседесами» и теми, из «настоящего» прошлого — прямая связь, которую ясно чувствуешь, сидя в салоне знаменитого «Дубль Вэ сто пятнадцатого».
15.07.2018 Столица С
Председатель Правительства Мордовии Владимир Сушков наградил  сотрудников саранского пресс- центра города-организатора Чемпионата мира по футболу - E-mordovia.Ru 16 июля Председатель Правительства республики Владимир Сушков посетил саранский пресс-центр города-организатора Чемпионата мира по футболу и наградил группу сотрудников.
17.07.2018 E-mordovia.Ru
Октябрьским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия проводится доследственная проверка по факту гибели  в водоеме 39-летнего мужчины.
17.07.2018 Следственный комитет
  Инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Пензенской области Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области в июне 2018 года при проведении рейдового мероприятия в селе Наро
17.07.2018 Россельхознадзор
  Специалистом отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и семеноводства по Пензенской области Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области в июне 2018 года бы
17.07.2018 Россельхознадзор
  В июне 2018 года государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Республике Мордовия Управления Россельхознадзора по РМ и Пензенской области в ходе проведения внеплановой проверки индивидуа
17.07.2018 Россельхознадзор