4-5 октября в Санкт-Петербургском государственным институте кино и телевидения состоялась III Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании», в которой приняли участие представители МГПИ им. М. Е. Евсевьева.
Конференция была направлена на обмен научными и техническими достижениями в решении вопросов информатизации, повышения эффективности использования информационных технологий в науке и образовании. На пленарном заседании выступили научные работники Института стратегии развития образования РАО, освещая вопросы развития профессиональной подготовки современного специалиста в медиапространстве.
В рамках конференции состоялся Международный конкурс научных публикаций, на участие в котором была подана статья «Особенности подготовки учителей к использованию медиатехнологий в профессиональной деятельности» (авторы: Сафонов В.И., доцент кафедры информатики и ВТ; Аржанова А.А., студентка физико-математического факультета профилей подготовки «Информатика», «Математика»). В ней отмечается, что медиатехнологии стали большими помощниками для педагога нового поколения, и это совершенно не случайно, так как различные медиаресурсы, медиасредства и медиатехнологии дают современному учителю возможность интеграции и существенного обогащения возможностей традиционных технических средств обучения, позволяют обеспечить новый уровень коммуникаций, что приводит к изменению подходов к построению и проведению учебных занятий. В статье представлен опыт использования медиа в деятельности Центра молодежного инновационного творчества «МИР-3D».
Завершающим этапом мероприятий конференции стал круглый стол «Тенденции и перспективы развития современного образовательного пространства», в ходе работы которого обсуждались актуальные вопросы формирования медиакомпетентности работников сферы образования, подготовки специалистов медиаиндустрии, развития дистанционного обучения и др.
Работа в рамках конференции станет ценным опытом для преподавателей и студентов в плане дальнейшего развития медиаобразования в институте.