Новости города БезФормата.Ru
Саранск
Главные новости
 
Задать вопрос?

СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР – КРЕСТИТЕЛЬ РУССКИХ

       

Наши братья русские празднуют сегодня свой праздник [1] . Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих   – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? Русские в наши дни повторили косовскую драму [2] . Если бы царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному, к царству небесных жертв и евангельской морали; из-за этого лишился головы и он сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово! Эта новая косовская эпопея открывает новое нравственное богатство славян. Если кто-то на свете способен и должен понять это, то сербы и могут, и обязаны это понять.

Но подобная мистерия прилепления к Царствию Небесному, то есть к тому, что в данный момент в глазах мира является худшим выбором, проявлялась в русской истории не однажды и не только в наше время. Это долгий процесс, пронизывающий всю историю русского народа от святого Владимира до сегодняшнего дня.

Князь Владимир первый с народом русским прилепился к Царствию Небесному. С народом, говорю я, ибо и до него прилеплялись отдельные личности к Небесному Царству – тут и его бабка Ольга, и киевские мученики Феодор и Иоанн и другие. Но Владимир первый пошел путем Креста со всем народом своим. Это не могло произойти без великой внутренней борьбы в самом Владимире, без много большей душевной борьбы, чем у косовского Лазаря и у последнего царя русского. Ведь они, будучи крещеными и воспитанными в христианском духе людьми, должны были просто выбрать, оставаться или не оставаться им до конца на привычном уже пути христианского жертвования, тогда как язычник Владимир, сын отца, прозванного «диким вепрем», должен был решиться на совершенно новый, на Руси дотоле неведомый и неисхоженный путь. Он, никогда не отказывавший себе ни в одном земном удовольствии, доходивший до предела разврата, необузданной кровожадности, грабежа, местелюбия, – он должен был умереть старой душой и начать жить новой, по глаголу Христа:  Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее . Решиться на смерть душевную, я считаю, тяжелее и героичнее, чем на смерть телесную. Ибо смерть душевная, на которую решился распутный князь Киевский, означала не смерть мгновенную и однократную, но смерть повседневную и многую, по словам Апостола Павла:  Я каждый день умираю, братия . Принимая веру христианскую, Владимир знал, что принимает и самую тяжелую из трех предложенных ему вер. Летописцы сообщают, что он долго расспрашивал, прежде чем решился. Он знал, что христианская вера означает путь Креста и что путь Креста означает прежде всего поставить крест на своем дурном прошлом, на тряпье старых привычек, на своей старой душе. И знал он, что недостаточно будет просто стащить веревками с киевского холма Перуна и утопить его в Днепре, но что и сам он, и каждый подданный его должен будет выкинуть всех идолов из своей души. А идолы славянские, – увы! – как и любые идолы, были вымечтанными земными богами, величайшими ничтожествами под громчайшими именами, тупыми и немыми агентами царства земного, привязывавшими людские души к земле, обещавшими лишь земное царство, земное обманчивое счастье, которого никто никогда в глаза не видел. Идолопоклонство славянское, с центром в Киеве, делало славян самым диким народом Европы. Каков был в язычниках Владимир, таковы были и русские славяне: мрачная орда грабителей, разбойников, обжор, пьяниц, разрушителей, которые вдов сжигали живьем, которые идолам своим приносили в жертву закланных младенцев. То был страх и трепет для культурных народов, особенно для самой культурной из них – Византии. Наибольшим удовольствием для славян было разрушение того, чего они не создали, и ограбление того, чего они не заработали. Какая сила под солнцем могла из этой мрачной орды сотворить народ, приручить его, переродить, преобразить, воскресить и дать ему душу святую вместо души звериной? Единственно сила веры Христовой могла совершить с русскими это неземное чудо. Она из Владимира-волка сделала Владимира-ягненка. Недавний женоманьяк, Владимир распустил свой гарем и начал жить целомудренно. Владимир – обжора и пьяница начал поститься, причем поститься до изнеможения, – он, посмеявшийся над верой исламской, когда услышал, что она запрещает свинину и вино! Владимир-кровопийца начал обходить больницы и тюрьмы, раздавая милостыню и утешение. Владимир – ночной игрок и весельчак начал проводить ночи в слезных молитвах, в коленопреклонении и отбивании поклонов, в размышлениях о суде Божием и своей душе. Владимир-бесстыдник стал стыдливее девушки. Владимир-палач превратился в кроткого, раскаянного и милостивого самарянина. Словом, Владимир-идолопоклонник преобразился в христианского святого. Словно на некой стене стерли изображение демона и написали Ангела! Куда большее чудо, чем вышедшая из гусеницы бабочка!

В. Васнецов - Крещение Владимира

Говорят, ни одного чуда не произошло на гробе святого Владимира. Но не сотворил ли сей избранный муж при жизни своей величайшее чудо над самим собой? Все чудеса, которые творят верою святые люди: исцеление от болезней, очищение от страстей, освобождение от пороков, вразумление сумасшедших, воскресение мертвых – все эти чудеса совершил святой Владимир на самом себе. Если бы еще и на гробе его случались чудеса, думаю, люди смотрели бы на него, как на бога, а не как на святого. Сам по себе переворот, происшедший в душе Владимира при его жизни, – столь великое чудо, что его невозможно приписать усилиям человека, но только лишь могуществу и милости Божией.

Кто-то может пуститься в исследование Промысла Божия и в недоумении вопрошать: отчего Бог избрал крестителем и переродителем русского народа именно такого человека, который первой половиной своей жизни превзошел во зле, кажется, всех своих языческих предков и современников? Как будто Тот, который гонителя Савла обратил в Апостола веры Христовой, не знал, что делает, выбирая такого язычника, каким был Владимир, для важнейшей миссии в великом народе! Тяжело, правда, распознать все нити в тончайшей ткани Божия Промышления, но эта нить довольно ясна. Нужно было именно исправившегося грешника выставить пред всеми коленами русскими. Нужно было на пороге новой России поставить просветившегося язычника, чтобы он стоял подобно медному змию и примером своим наставлял, подбадривал и лечил оступившихся и павших русских во все грядущие времена. Самая лучшая рекомендация для любого лекарства – это исцеленный больной. Нужно было исцеленного князя Киевского показать тем, кто болен, чтобы они с радостью приняли лекарство, давшее ему здоровье. Из всех чудес, что творит в мире вера Христова, самое полезное чудо – обращение грешника в праведника. И вот с этим на себе самом совершенным чудом стоит Владимир в воротах христианской Руси и словно кричит в уши каждому русскому: «Я был ночь и превратился в день! Кем был ты? И во что ты превратился?».

«Владимир – красно солнышко». Так прозвал народ русский своего духовного родоначальника. Разумный и благодарный народ этими словами лучше всего отобразил личность крещеного князя-крестителя. Мрачная телесная масса превратилась в красное солнышко. Это воистину произошло с Владимиром. И Владимир оставался красным солнышком во всю минувшую историю народа русского, все эти девять столетий. Столетия сии изобилуют в России святыми мужами и святыми женами, чудотворцами – среди них и два сына Владимира, святые Борис и Глеб. Они исцеляли больных, освобождали бесноватых, воскрешали мертвых. Но все они должники святого Владимира. И всем им легче было сделаться святыми, нежели Владимиру, великому князю и великому богатею, который сквозь игольные уши должен был пролезать в Царство Небесное, не имея предшественников в святительском календаре своего народа.

Итак, Владимир – и необычный человек среди остальных великих людей, и необычный святой среди святых. Он – пионер величия и святительства в русском народе, причем пионер державный, сделавший подлинное величие и святительство государственной программой. Удивительная государственная программа, которую нельзя претворить в жизнь, пока каждый гражданин не претворит ее на себе, по примеру самого Владимира! С этого державного святителя начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестивши русский народ, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел подземную реку из-под земли, прорыл ей новое русло под солнцем и сделал ее полезной в сотнях отношений, то совершил бы дело подобное тому, что совершил Владимир с народом русским, – но намного более скромное и легкое. Мрачная языческая масса русская через Крещение сделалась с течением времени «красным солнышком» среди народов. И мы можем воскликнуть: русский народ, красно солнышко!

Если мы сейчас оглянемся на жизнь русского народа от святого князя Владимира до сегодняшнего дня, то увидим, что он шел по пути, на который вывел его дух и пример его крестителя. Поколение за поколением рождалось на Русской земле; родившись, поставляемо было пред выбором одного из двух царств; выбирало Царство Небесное и – отходило. Миллионы за миллионами являлись на свет, брали на себя крест Владимиров и, восклицая Христу: Осанна! – уступали место новым миллионам. Жатва Христова становилась все больше, все обильнее. Но это историческое течение жизни русской происходило не без застоев, не без колебаний. Случались и остановки, и поджидания немощных, усталых, и поиски заблудших, и очищения погрязших, как это обычно бывает с путниками. Река русской народной истории текла в определенном направлении – и это главное, – но иногда быстро, иногда медленно, порой же так тихо, что тяжело было определить, вперед ли она течет или назад.

Вы слышали об удивительном психическом явлении у некоторых лиц, которые в минуту смертельной опасности способны увидеть, пересмотреть заново всю свою жизнь – с детства и до самого момента опасности. Я верю, что в сегодняшних смертельных кошмарах, сдавивших русский народ, хотя бы у некоторых русских должна была пройти перед глазами картина всего прошлого их народа – с киевского Крещения до наших дней. И у нас, если бы мы попытались проанализировать тот невиданный ужас, что ныне завладел Россией, открылись бы глаза на русское прошлое за последние девять веков. Тогда бы мы увидели, что во всем своем течении, до сегодняшнего дня, русская историческая жизнь рисуется классически ясной. Пред нами предстали бы шесть периодов русской истории от святого Владимира и доныне, а близок и седьмой период. Так и напрашивается сравнение этих семи периодов с семью Таинствами Христовыми.

Первый период, период Владимира, соответствует Таинству Святого Крещения. Он короток, но очень значителен в силу переворота в жизни русского народа, его вступления на новый путь и движения к определенной, новой цели.

Второй период вытекает из первого и длится до монгольского ига. Этот период соответствует Таинству Миропомазания. В этот период народ лечился от остатков язычества и утверждался в крестном пути. Во всякой русской душе до'лжно было произвести чудо перерождения, совершенное со Владимиром, и в каждой душе особым образом поставить печать Царствия Небесного. А Миропомазание как Таинство и означает утверждение в вере с помощью дара Духа Святого.

Третий период протекал под игом монголов. Этот период соответствует тайне святого покаяния. Нагромоздившиеся за время свободной жизни грехи нужно было, как пыль, сдуть с души народной резким ветром рабства. Как на Руси под монголами, так и на христианских Балканах под турками! Замедлившуюся было реку жизни нужно было водрузить на склон, в каменное русло, чтобы течение ее ускорилось, чтобы она стала прозрачнее. В рабстве народ молчит, припоминает прошлое и кается. Рабство весьма положительно повлияло на то, что раз навсегда сделалось главной целью русской истории, намеченной ясно и твердо святым Владимиром. Цель эта – очищение духа от всего земного и прилепление к Царствию Небесному.

Четвертый период – с освобождения от монгольского ярма до царя Петра. Освобождение началось Куликовской битвой, случившейся за девять лет до Косовской битвы, что принесла рабство сербскому народу. Этот светлый период свободы у русских соответствует Святому Таинству Брака. Душа народная, очищенная страданием, обручается и целиком отдается своему Небесному Жениху. На Русской земле безраздельной властью воцаряется Христос. Русь украшается бесчисленными святынями и святителями, словно небо звездами. Радость о Христе исполняет всех и каждого, от царя и Патриарха до бездомного и юродивого скитальца. Словом, свадебный пир, соединение народа с Богом!

Пятый период – от царя Петра до мировой войны. Он соответствует Святому Таинству Елеосвящения. В этот период русская интеллигенция ослабляется, в ней происходят шатания. Она выезжает из России с полным коробом народных добродетелей, а возвращается с коробом, полным иностранных заблуждений! Является смятение. Среди образованных людей возникает жестокий раздор, немилосердные препирательства – не о мелочах, а именно о жизненных началах, о святой народной программе Владимира. Раны наносятся все чаще, а гной изливается во всех городах и городишках. Деревенская церковь и дальше продолжает быть наряженной невестой Христовой, в городе же она предстает в виде сиделки, что с заботой и грустью бдит над больными. Число прилепившихся к царству земному растет подобно воспалению. Утопленный Перун, а с ним и все семейство идолов поднимают голову из Днепра. Но дух святого Владимира поражает его в голову. Река русской жизни сильно замедляется, и на поверхности ее скапливается нечистота. Но это река очень глубокая. Глубина ее – это душа многомиллионного народа.

Шестой период – с мировой войны, точнее, с мученической смерти царя-мученика – длится до сих пор. Князю мира сего попущена от Бога власть над Святой Русью. Бог попустил до времени быть не Его воле, а воле грешников, отрицающих Царствие Небесное и возжелавших царства земного. Языческий, довладимирский дух воцарился на Руси. Этот мрачный и злой дух торопится увести реку русской жизни от солнца Христова и вновь сделать ее подземной. Но народ русский причащается. Никогда он еще не соединялся с возлюбленным Христом более искренно, чем сейчас, когда неверные плюют в лицо Христово. Никогда для него Кровь Христова не была так сладка, как теперь, когда она под запретом, когда до нее тяжело добраться. О Сладкая Кровь Иисусова, как несказанно сладка стала ты для тех сыновей и дочерей России, чьей кровью и слезами причащается в эти дни Русская земля!

А завтра настанет седьмой период русской истории. То будет Святое Таинство Рукоположения. На многострадальный Владимиров род изольется новая благодать Духа Божия. Русский народ станет священным народом и будет утренней звездой среди народов,  красным солнышком среди племен земных.

Итак, история крещеной Руси представляет собой макрокосмически душевную драму святого Владимира, как святой Владимир микрокосмически представляет собой всю историю крещеной Святой Руси. Оглянемся теперь на сегодняшнее положение мира. С кровью мировой войны на главе своей, нынешний мир глубоко погряз в грубости и жестокости. Он нуждается теперь не в одном святом – этого слишком мало, – но в целом священном, святом народе. Народ этот должен и в наши дни пройти владимировы муки внутренней борьбы за превосходство Царствия Небесного над земным. Народ этот должен быть хорошо битым и битьем убеленным от греха, как долгим битьем отбеливается полотно. Он должен быть крещен огнем мук и слез, чтобы сделаться смягченным, облагороженным, обоженным, совершенным. Мир ждет такого народа. Кто же будет этим ожидаемым народом? Это тот народ, о котором мир сегодня не в состоянии сказать ничего определенного, о котором судят да рядят на всех пяти континентах. Это – народ судьбы, который Провидение месит, чтобы сделать из него самый лучший хлеб для духовной трапезы изголодавшегося мира. Русский народ разделен сегодня на мучеников и мучителей. И одни и другие безмерно мучаются. И мы желаем спасения и одним и другим. Этим подвигом самоистязания народ русский готовится к великой своей миссии в человечестве, готовится громко изречь то «новое слово», о котором говорил Достоевский.

Своим первым Крещением, водою и Духом, под святым Владимиром, Россия спасла христианство. Произошло это именно тогда, когда православная вера, поддерживаемая Святой Византией, совсем было обессилела – не из-за своего бессилия, но из-за бессилия людей; когда, с другой стороны, политиканская вера Запада – вино, смешанное с водой, – боролась с князьями мира сего за земное царство. Христианство было на смертном одре, истинные христиане – в отчаянии. Тогда Промысл Божий двинул целый континент, целый неведомый людской муравейник на помощь правой вере. То была Владимирова Русь. Сегодня, когда, с одной стороны, сосуды веры христианской на Востоке и Западе недостаточно сильны, чтобы помочь оглохшему и растерянному миру, и когда, с другой стороны, самое закоренелое язычество под разными именами подняло свои рога на всех пяти континентах, – сегодня вновь Промысл Божий призывает Владимирову Русь помочь христианству, а через него и человечеству. Помочь таким образом, чтобы на весах ценностей дать перевес той стороне, что готова во имя Сына Божия прилепиться к Царствию Божию.

Святой страстотерпец император Николай II

Наступает время и настало уже, когда мученичеством крещенная и освященная Святая Русь свяжет всех нравственных идолов, которые сейчас ее давят, и, подобно святому Владимиру, свергнет их с земли Русской в бездну невозвратную.

Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святительские, как это происходит сегодня, но когда войско живых русских святых, от святого Владимира и святого Серафима до последних мучеников Христовых с Царем-мучеником во главе, возвестит Небу и земле, что весь русский народ обновлен Христом, заново в муках рожден, заново во крови крещен и готов теперь помочь всему миру.

Наступает время, братья мои, и уже на пороге оно, когда грязью залитое и в муках постаревшее лицо русского народа воссияет как солнце и осветит всех тех, кто сидит во тьме и тени смертной. Тогда все народы на земле благодарно возгласят: «Наша Русь, наша мученица, красное солнышко!». Как и русский народ непрестанно, а особенно в этот день, каждый год возглашает: «Владимир – красно солнышко!»

Блаженны вы, плачущие в эти дни с Россией, ибо с нею и утешитесь! Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею скоро и возрадуетесь.

15/28 июля 1932 года, Белград

Святитель Николай (Велимирович)
Перевел с сербского И. Прийма

28  июля  2011  г.

[1]   Слово о святом Владимире было произнесено на праздновании дня святого Владимира 15/28 июля 1932 года в Белграде. Печатается по: Новый журнал. М., 1995. № 2. С. 151-161.

[2]   Косовская битва (1389 год), чье 600-летие широко отметил не так давно сербский народ, явилась переломным моментом в покорении Сербии турками. Сербия, подобно Древней Руси, приняла на себя удар восточного варварства, от которого защитила Европу. Драматизм битвы в том, что сербский князь Лазарь, зная, что идет на верную смерть (сербское войско насчитывало около 35 тысяч, а турецкое – свыше 100 тысяч воинов), не колеблясь выступил за правую веру и вначале добился даже успеха, но затем был взят в плен и убит. –  Прим. переводчика.

Последние новости Мордовии по теме:
СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР – КРЕСТИТЕЛЬ РУССКИХ

В. Васнецов - Крещение Владимира - Ведомости Краснослободской Епархии
СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР – КРЕСТИТЕЛЬ РУССКИХ - Саранск
     Наши братья русские празднуют сегодня свой праздник [1] . Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад… Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным,
18:22 28.07.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
«Святой князь Владимир – солнце русской истории» - Ruzaevka-rm.Ru
«Святой князь Владимир – солнце русской истории» - Рузаевка
«Святой князь Владимир – солнце русской истории» Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси.
17:03 28.07.2017 Ruzaevka-rm.Ru
В Мордовию привезли Смоленскую икону Божией Матери (ФОТО) - Info-rm.ComВ столицу Мордовии в Церковь Святой Мученицы Татианы доставили Смоленскую икону Божией Матери.
09.08.2017 Info-rm.Com
В Мордовию привезли Смоленскую икону Божией Матери (ФОТО) - 113Rus.RuВ столицу Мордовии в Церковь Святой Мученицы Татианы доставили Смоленскую икону Божией Матери.
09.08.2017 113Rus.Ru
Священник Димитрий Шишкин - Ведомости Краснослободской ЕпархииВ ЧЕМ СМЫСЛ СТРАСТОТЕРПЧЕСТВА Слово пастырей в день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба Анна Ерахтина Святые благоверные  князья-страстотерпцы Борис и Глеб  – первые канонизированные на Руси святые.
05.08.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
2015-08-02 10-26-59 Ширина 1024 Высота 768 - Ведомости Краснослободской ЕпархииВ Успенском храме города Темникова, прихожане молитвенно почтили память святого пророка Божия Илии.
02.08.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
В Саранске пройдет мероприятие «Ликуй и пой, земля!» - Info-rm.ComВ столице Мордовии 27 июля в 17 часов на улице А. Лусс, д. 3а, 3б и улице Веселовского, д. 5, 5а, 7, 9 состоится праздник двора, посвященный Дню крещения Руси «Ликуй и пой,
26.07.2017 Info-rm.Com
В Саранске пройдет мероприятие «Ликуй и пой, земля!» - 113Rus.RuВ столице Мордовии 27 июля в 17 часов на улице А. Лусс, д. 3а, 3б и улице Веселовского, д. 5, 5а, 7, 9 состоится праздник двора, посвященный Дню крещения Руси «Ликуй и пой,
26.07.2017 113Rus.Ru
Фабрика форматов2 - Ведомости Краснослободской Епархии«Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу.
25.07.2017 Ведомости Краснослободской Епархии
«Дом культуры «Луч» приглашает посетить тематический вечер,  посвященный  Дню крещения Руси «Ликуй и пой, земля!» - Администрация г. Саранск«Дом культуры «Луч» приглашает посетить тематический вечер,  посвященный  Дню крещения Руси «Ликуй и пой, земля!»          27 июля 2017 года в 17:00 часов на улице А. Лусс 3а, 3б; Веселовского 5, 5а,
24.07.2017 Администрация г. Саранск
Открытый урок ОПК о Великом посте в 4 классе МОУ «СОШ №13» г.Саранска - Ардатовская Епархия23 февраля 2018 года настоятель Лукинского храма на архиерейском подворье Ардатовской епархии г.Саранска иерей Олег Климкин посетил открытый урок ОПК в 4 классе МОУ «СОШ №13» г.Саранска.
24.02.2018 Ардатовская Епархия
Исаак благословляет Иакова. Собор Монреале. Сицилия. Мозаика. XII век. - Ведомости Краснослободской ЕпархииЖИЗНЬ ПОД БОЖЬИМ ПРИГЛЯДОМ – ИЛИ «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР» Семейная жизнь ветхозаветных патриархов.
23.02.2018 Ведомости Краснослободской Епархии
MG 0819 - Ведомости Краснослободской Епархии23 февраля 2018 года, в пятницу вечера 1 седмицы Великого Поста, Преосвященный Климент, Епископ Краснослободский и Темниковский, совершил великое повечерие и полиелейную службу в честь святителя Тихона,
23.02.2018 Ведомости Краснослободской Епархии
23 февраля 2018 года в пятницу I седмицы Великого Поста, Преосвященный Климент, Епископ Краснослободский и Темниковский, молился за великопостными утреней,
23.02.2018 Ведомости Краснослободской Епархии
Архипастырь совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова - Ардатовская Епархия23 февраля 2018 года, Седмица 1-я Великого поста, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова.
23.02.2018 Ардатовская Епархия
Филицита – это счастье! - Газета МордовияМногодетная семья священника покоряет сельскую глубинку Мордовии Сотцом Алексеем и матушкой Ириной мы встретились в их новом доме в селе Сайнино Дубенского муниципального района.
23.02.2018 Газета Мордовия
В Саранске прошел круглый стол о путях развития российского мусульманства - Мусульмане Мордовии22 февраля в рамках официального визита первого заместителя председателя ДУМ Российской Федерации Дамира Мухетдинова в Республику Мордовия в Саранске состоялся круглый стол о перспективах развития мусульманского сообщест
23.02.2018 Мусульмане Мордовии
Архипастырь совершил чтение Великого покаянного канона Андрея Критского в храме Святителя Луки на архиерейском подворье Ардатовской епархии в г.Саранск - Ардатовская Епархия22 февраля 2018 года, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил чтение Великого покаянного канона Андрея Критского в храме Святителя Луки (Войно-Ясенецкого),
23.02.2018 Ардатовская Епархия
Четверг первой седмицы Великого поста, Архипастырь молился за уставным великопостным богослужением в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова - Ардатовская Епархия22 февраля 2018 года, Четверг первой седмицы Великого поста, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский молился за уставным великопостным богослужением в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова.
23.02.2018 Ардатовская Епархия
0 131b8f 312b48d2 orig - Ведомости Краснослободской Епархии22 февраля 2018 года, в четверг I седмицы Великого поста, Преосвященный Климент, Епископ Краснослободский и Темниковский, молился за уставным богослужением в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Краснослободска,
22.02.2018 Ведомости Краснослободской Епархии
ПОСТОВЫЕ СОБЕСЕДНИКИ - Ведомости Краснослободской Епархии  ПОСТОВЫЕ СОБЕСЕДНИКИ Протоиерей Андрей Ткачев      Василий Великий учился у некоего Ливания – легендарного ритора своего времени.
22.02.2018 Ведомости Краснослободской Епархии
«Откат» на полмиллиона - Газета Мордовия  По подозрению в получении взятки задержан главный специалист-экономист республиканского ГосУКСа Ленинский суд заключил под стражу 40-летнего главного специалиста-экономиста по договорной и претензионной работе отдел
25.02.2018 Газета Мордовия
Горячая цыганская кровь 35-летнего Януша Федорова должна немного успокоиться в местах лишения свободы.
24.02.2018 Столица С
Условным сроком закончилось «автопутешествие» для ранее судимого жителя Мордовии Рабина, которое он устроил 17 июля 2017 года.
24.02.2018 Столица С
Петр Порошенко снова бряцает оружием. А скоро клацнет зубами. Главное, чтобы челюсть не выпала - Столица С
На Украине вступает в силу закон о возвращении Донбасса 
Петр Порошенко снова бряцает оружием. А скоро клацнет зубами. Главное, чтобы челюсть не выпала © vk.com Закон Украины о реинтеграции Донбасса вступит в силу с 24 февраля.
Столица С
Судебные приставы «воскресили» ребенка, которого родители из Волгограда 7 лет считали умершим  - Столица С
Судебные приставы «воскресили» ребенка, которого родители из Волгограда 7 лет считали умершим 
Как сообщает сайт Федеральной службы судебных приставов, все началось в далеком 2011 году в Волгограде.
Столица С
Сельский клуб строгого режима - Столица С
Сельский клуб строгого режима
Бывший сотрудник министерства культуры Мордовии Сергей Тундыков получил 3 года неволи за крупную взятку Ленинский райсуд под председательством Дмитрия Кандрина 8 февраля приговорил 61-летнего Сергея Тундыкова к 3 года
Столица С
Исаак благословляет Иакова. Собор Монреале. Сицилия. Мозаика. XII век. - Ведомости Краснослободской ЕпархииЖИЗНЬ ПОД БОЖЬИМ ПРИГЛЯДОМ – ИЛИ «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР» Семейная жизнь ветхозаветных патриархов.
23.02.2018 Ведомости Краснослободской Епархии
Открытый урок ОПК о Великом посте в 4 классе МОУ «СОШ №13» г.Саранска - Ардатовская Епархия23 февраля 2018 года настоятель Лукинского храма на архиерейском подворье Ардатовской епархии г.Саранска иерей Олег Климкин посетил открытый урок ОПК в 4 классе МОУ «СОШ №13» г.Саранска.
24.02.2018 Ардатовская Епархия
Архипастырь совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова - Ардатовская Епархия23 февраля 2018 года, Седмица 1-я Великого поста, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Никольском кафедральном соборе г.Ардатова.
23.02.2018 Ардатовская Епархия
Филицита – это счастье! - Газета Мордовия
Филицита – это счастье!
Многодетная семья священника покоряет сельскую глубинку Мордовии Сотцом Алексеем и матушкой Ириной мы встретились в их новом доме в селе Сайнино Дубенского муниципального района.
Газета Мордовия
Во время Великого поста православным Мордовии не должны выходить за рамки дозволенного - Столица С
У христиан Мордовии начался Великий пост: Что можно, а чего нельзя?
Во время Великого поста православным Мордовии не должны выходить за рамки дозволенного © Столица С I Артем Артамонов Даты начала и окончания Великого поста каждый год разные и зависят от того,
Столица С
В мордовском селе Шувары открылся молитвенный дом  - Столица С
В мордовском селе Шувары открылся молитвенный дом 
Он носит название святых апостолов Петра и Павла. Открытие молитвенного дома стало поистине значимым событием для православных прихожан старошайговского села.
Столица С
«Мы хотим открыть ваших дизайнеров всему миру!» - Столица СПиар-менеджер журнала Esque Маргарита Домингес — о саранской «Fashion Битве», судьбе девушек-моделей и астрологии 11 февраля в саранском кафе Samovar пройдет «Fashion Битва»!
24.02.2018 Столица С
27 февраля в Городском дворце культуры (ул. Титова, 23) откроется выставка творческих работ ветеранов труда «Мир моих увлечений».
23.02.2018 Столица С
Концерт королевы юмора Клары Новиковой в Саранске отменяется! - Столица СМероприятие должно было состояться 25 февраля. По словам артистки, она сожалеет, что не получилось приехать в Саранск и благодарна всем, кто купил билеты на ее выступление.
22.02.2018 Столица С
Столичная сцена - Столица С
Столичная сцена
«Маленький П» приручил саранских зрителей В считанные дни разлетелись билеты на премьеру спектакля «Маленький П» в Маленьком Художественном Альтернативном Театрике (МХАТик), которая состоялась 26-27 января.
Столица С
Уроженец Саранска прогремит в Каннах! - Столица С
Уроженец Саранска прогремит в Каннах!
Картина «Лодка» уроженца Саранска, студента ВГИКа Богдана Тюрина вошла в программу короткометражных фильмов Каннского фестиваля!
Столица С
ХК «Тамбов» - «Мордовия» 0:2 (0:0; 0:1;0:1). Важные 3 очка в Тамбове - Хоккейный клуб Мордовия24 февраля. Тамбов. ЛДС «Кристалл»                           ФОТО:    Состав «Мордовии»:
24.02.2018 Хоккейный клуб Мордовия
СтиШОК: Красная машина - Столица СМеждународный олимпийский комитет запретил россиянам выступать на Олимпийских играх в Корее под нашим государственным флагом.
24.02.2018 Столица С
Во время чемпионата Мордовии по ММА был госпитализирован боец из Саранска - Столица С© Столица С | Артем Артамонов © Столица С | Артем Артамонов © Столица С | Артем Артамонов © Столица С | Артем Артамонов © Столица С | Артем Артамонов © Столица С | Артем Артамонов © Столица С | Артем Артамонов © Столица
24.02.2018 Столица С
Хоккеисты «Мордовии» выиграли в Тамбове - Столица С
Хоккеисты «Мордовии» выиграли в Тамбове
24 февраля подопечные Юрия Воробьева успешно провели стартовый поединок в Тамбове, забросив в ворота хозяев две безответные шайбы.
Столица С
СВЕРХРЕЗУЛЬТАТИВНО - Вечерний Саранск
СВЕРХРЕЗУЛЬТАТИВНО
Восемь голов за четыре матча успели побывать в воротах соперников «Мордовии».
Вечерний Саранск
АНАСТАСИЯ СЕДОВА - БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ЭСТАФЕТЕ - Вечерний Саранск
АНАСТАСИЯ СЕДОВА - БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ЭСТАФЕТЕ
В копилке Мордовии - бронзовая медаль зимних Олимпийских игр! На это надеялись.
Вечерний Саранск
С Днем защитника Отечества! - Саранский Дом науки и техникиС Днем Защитника Отечества! Уважаемые военнослужащие, воины запаса и ветераны!
22.02.2018 Саранский Дом науки и техники
В Зубово-Полянском районе столкнулись две "легковушки" - Gazeta13.RuВ Мордовии, в Зубово-Полянском районе, в селе Зарубкино была зафиксирована авария с участием двух легковых автомобилей.
24.02.2018 Gazeta13.Ru
Любитель «синтетики» в Саранске попался из-за собственной жадности - MordovMedia.RuСегодня 14:52 Бойцами Росгвардии Мордовии в Саранске с наркотиками был задержан 41-летний местный житель.
24.02.2018 MordovMedia.Ru
В Саранске арестован подозреваемый в убийстве беременной жены! - Столица С© Столица С © Столица С 22 февраля Октябрьский суд на 2 месяца арестовал 24-летнего Чориева Мухаммаджона Бобир Угли.
22.02.2018 Столица С
В дежурную часть ММО МВД РФ «Лямбирский» поступило сообщение от жителя Саранска о том, что, проезжая по трассе мимо села Александровка,
21.02.2018 МВД Республики Мордовия