Кнопку продавили

Кнопку продавили
Кнопку продавили
Кнопку продавили
Фото: stolica-s.su
Денис Тюркин

tjurkin@stolica-s.su

Ведущий «Автостолицы» протестировал «Ладу-Иксрэй» с вазовским мотором и рядом изменений

Чуть больше года в стране продается новый «приподнятый» хетчбэк «Лада-Иксрэй». За это время покупатели приобрели около 30 тысяч автомобилей, а сама модель за столь короткую конвейерную жизнь претерпела порядка десяти изменений. Насколько они оказались важными — расскажет Денис Тюркин.

Когда в начале прошлого года я проехал на двух тестовых «Иксрэях» около 3 тысяч км, то сделал для себя простой вывод: главным минусом автомобиля является неотключаемая противобуксовочная система. Даже видео так назвал на «Ютубе». Экстерьер и интерьер оказались на новом для АвтоВАЗа уровне. Подвеска — ​на привычном, то есть достойном. К рулежке, силовому агрегату и тормозам особых претензий не оказалось. Да и качество сборки с окраской не вызывали вопросов. Отличный автомобиль за свои деньги, но вот этот трекшн-контроль… Я бы наверняка и не заметил нюансов его работы, не окажись в Вологодской области на Фоминой горе. Это улица в одной из вологодских деревушек, где живут староверы. Заметенная неглубоким снегом, она шла в гору, да еще и изгибалась нехилым правым поворотом. Разогнаться от души, чтобы проскочить это местечко, было страшновато: дело было ночью, одно неловкое движение — и выкинет наш эффектный «Иксрэй» цвета «пума» из снежного лотка. И хорошо, если в сугроб. А вот если налево, в обрыв?

Хетчбэк раз за разом останавливался на подъеме, помаргивая лампой трекшн-контроля на панели приборов. Электроника, лишь немного «почуяв» пробуксовку, ограничивала обороты двигателя. И тут хоть топчи педаль акселератора, хоть придави ее кирпичом — ​никакого результата. А нужно-то было как раз дать провернуться колесам, чтоб найти зацеп. Пройти препятствие ходом. На следующее утро я вышел на гору, чтоб оценить масштаб вчерашней битвы. И едва успел отпрыгнуть от «Рено-Логана», который, озлобленно отплевывая снег из-под передних колес, несся в подъем. Он его взял с первого раза. Накатал мне путь. Потом, конечно, и я на «Иксрэе» въехал. Но осадочек остался. «Логан», по сути, — это и есть «Иксрэй», только без электроники. После этого случая я в любой сугроб на вазовской машине совался с опаской. Но все равно еще раз на Вологодчине забуксовал почти на ровном месте. Хватило, правда, усилий одного старовера, чтоб выбраться. И знаете, в какую часть авто он упирался, чтобы вытолкнуть «Ладу»? В задний бампер. Так, что тот мялся, как лист бумаги. Старовер все удивлялся, почему «железо» так мнется. Давно он автомобилей не видел. Но бампер «Иксрэя» выдержал нагрузку, и краска не потрескалась. Такой вот был тест-драйв.

На ту же проблему — ​отсутствие кнопки отключения противобуксовочной системы — ​указывали первые потребители и некоторые журналисты. Проводили даже тест: запускали на снежную целину разные авто и проверяли таким образом работу электроники. Универсал «Киа-Сид» с дорожным просветом чуть больше вашего «Айфона» проехал по целине, распихивая снег едва ли не фарами. А «Иксрэй» с внушительными 195 мм клиренса вставал.

И вазовцы вняли мольбам! Начали устанавливать кнопку на новые авто. Была она и на тестовом экземпляре компании «Саранскмоторс+», на котором я прокатился на днях. Скажу сразу: поставить автомобиль в те же условия, что и на Вологодчине, не смог. Уже в начале апреля снег в Мордовии найти было непросто. Грязи — ​сколько угодно, но лезть туда, чтоб потом бежать за трактором, мне не захотелось. Нашел я возле одного сельского кладбища в Ельниковском районе кусок новой асфальтированной дороги, прикрытый снегом. Поелозил там с активированным трекшн-контролем и с выключенным, но особой разницы не нашел: машина отказывалась буксовать — слишком хороший был зацеп. Заканчивая разговор об электронике, скажу лишь, что не все владельцы «дореформенных» «Икс­рэев» смогли установить кнопки. Показателен пример Вячеслава, с которым я уже беседовал в рамках недавнего материала об опыте эксплуатации «Весты» и «Иксрэя». У него хетчбэк с мотором 1,8 и «роботом». Саранские дилеры говорят, что кнопки все никак не пришлет завод. При этом есть возможность установить необходимое оборудование от сторонних производителей, но АвтоВАЗ якобы встает в позу: мол, поставите непонятно что — лишитесь гарантии. Скоро сказка сказывается…

Какие еще изменения претерпел «Икс­рэй» за год? Больше на него не ставится мотор альянса «Рено-Ниссан» HR16DE мощностью 110 л. с. Взамен — ​вазовский 106-сильный с индексом 21129, знакомый по «Приорам» и «Грантам», хотя и доработанный (блок цилиндров, система смазки, система выпуска отработанных газов, подвеска мотора, впрыск топлива и т. д.). Мотор адаптировали к работе с французской механической коробкой. И это сразу заметно. Если тот же мотор на «Гранте» с традиционной вазовской коробкой выдает порядка 2 500 оборотов в минуту при скорости около 100 км/ч, то на «Иксрэе» с французской механикой — ​3 000. Это в первую очередь сказывается на расходе топлива. Естественно, в сторону увеличения. И в остальном вазовский мотор по ощущениям похож на прежний HR16DE. Понятное дело, во многом благодаря одной и той же коробке. В городе, например, неудобен разгон: первая передача настолько короткая, что вторую при быстром старте впору включать через мгновение, иначе весь разгон насмарку. Да и на трассе «Иксрэй» требует пониженных передач. Попытка эффективно обогнать на пятой или даже четвертой может привести к фиаско.

Русское с французским

Как показывают себя в повседневной эксплуатации «Лада-Веста» и «Лада-Иксрэй».

Положительное впечатление — ​вазовский мотор довольно тихий. Вообще, в машине стало существенно тише. Благодарим за это ворсовые подкрылки, которые не транслируют в салон перестук камешков, песка и плеск воды. Прежний «Иксрэй» в этой номинации, скорее, был провальным. Есть и мелкие доработки. Например, четвертую, верхнюю, планку радиаторной решетки сделали цельной, что тут же решило проблему попадания грязи в моторный отсек в месте, где находится ручка открывания капота. На первых машинах там была хилая резиночка, легко отрывающаяся. Декоративные коричневые вставки на торпедо сделали хетчбэк наряднее, а дневная подсветка приборов улучшила читаемость информации. Еще бы навигационные карты обновить. Устаревшая картография. И поставщика лобового стекла АвтоВАЗу нужно менять. Или требовать усиления состава. На тестовой машине с пробегом в несколько сотен километров уже был скол. На «Иксрэе», на котором я ездил на Вологодчину, вообще пошла огромная трещина из-за попадания камешка от встречной фуры. Аналогично на «Весте». У всех этих машин был обогрев лобового. Может, наличие нитей как-то влияет на прочность?

 
По теме
26 марта сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями АНО «Центр поддержки и защиты детства», руководителем которой является секретарь Общественного совета при МВД по Республике Мордовия Ольга Веретенникова,
По информации городской Администрации, при строительстве моста-путепровода Светотехстрой-Химмаш в Саранске с 07:00 1 апреля до 23:00 31 мая этого года будет временно ограничено движение и исключена стоянка транспортных с
Госавтоинспекция Мордовии выявила более 70 нарушений в ходе мероприятия "Перевозчик" - Вестник Мордовии Более 300 транспортных средств и водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, проверили сотрудники Госавтоинспекции Мордовии в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Перевозчик»,
Вестник Мордовии
27 марта сотрудники Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия провели оперативно-профилактическое мероприятие «Чистый номер».
ОМВД Республики Мордовия
В Мордовии разработан вагон будущего "Находка", который увеличит грузопоток на восток - Вестник Мордовии Компания "РМ Рейл" успешно прошла приемочную комиссию на вагон-цистерну для перевозки нефтепродуктов на жестком сцепе модели 15-1271 «Находка», разработанный по заказу Федеральной грузовой компании.
Вестник Мордовии
В Мордовии прошла спецоперация «Анаконда» - ИА Медиа Ток Фото: Пресс-служба МВД по Республике Мордовия 28 марта. /MEDIA-TALK/.Ее цель - предотвращение и пресечение транспортировки наркотиков, оружия, других предметов или веществ, запрещенных к гражданскому обороту.
ИА Медиа Ток
В Мордовии подвели итоги специальных рейдовых мероприятий на транспорте - Вечерний Саранск Сотрудниками УФСБ России по Республике Мордовия во взаимодействии с региональными МВД и Росгвардией с 11 по 19 марта проводился внеочередной этап совместной спецоперации «Анаконда»,
Вечерний Саранск
Гепатит С - вирусное заболевание, которое может протекать в острой и хронической форме, притом частота хронизации этой инфекции очень высока: до 85% случаев.
Роспотребнадзор