«После каждой гонки машину полностью разбираем»

«После каждой гонки машину полностью разбираем»
«После каждой гонки машину полностью разбираем»
«После каждой гонки машину полностью разбираем»
Фото: stolica-s.su

«Автостолица» нашла самый боевой экипаж Мордовии в гонках по бездорожью

Таких в России две — ​команды автогонщиков, состоящих из сотрудников правоохранительных органов. Одна из них гоняет за Ростовскую область, другая — ​за регион‑13. В мордовской, помимо трех бойцов ОМОНа отдела Росгвардии по РМ, состоит полицейский. На борту их УАЗа нарисован еж, а их девиз — ​«Не смотри, что мал, зато колючий». О том, как сплоченность помогает команде побеждать — ​Денис Тюркин.

Люди

Ребята с юмором. На касках у каждого — ​своя надпись: «Сапер», «Нотариус», «Вал» и «Курс». Это прозвища, частично связанные с основной деятельностью. Так как они все являются действующими правоохранителями, по их просьбе лица на фото не показываем, а фамилии не называем. Только имена. Штурман Денис (Курс), пилот Сергей (Сапер), второй пилот Вадим (Вал) и еще один Сергей (нотариус), бортмеханик.

Команда ОМОН начала собираться в 2015 году, когда Сапер, участвующий в соревнованиях вместе с братом-полицейским из района Мордовии Вадимом, заинтересовал гонками Дениса. Один смотрел на смартфоне заезды на бездорожье, другой заинтересовался видео. «Я спросил, на чем Сергей ездит, — ​рассказывает Денис. — ​Оказалось, на обычном УАЗ‑469. Я предложил ему разукрасить машину, чтоб было нескучно. Дизайн я сделал сам. Красили все вместе по вечерам. Кажется, получилось неплохо».

За Денисом подтянулся Нотариус. Вскоре УАЗ‑469, разукрашенный, как нестандартная шахматная доска, выехал на свою первую гонку с новыми бойцами. Дело было на общих заездах, где выступают смешанные классы, на аэродроме в Рузаевке. Сходу ребята заняли третье место. Дальше — ​больше. На следующих соревнованиях в Хованщине УАЗ приехал к финишу вторым в своем классе. Всего, кстати, в гонках существует пять классов: ТР‑0, где выступает техника без доработок, ТР‑0.5 (небольшие технические изменения), ТР‑1, ТР‑2 и ТР‑3. В трех последних ездит серьезно модифицированные автомобили, на сленге именуемые котлетами.

«Традиционно в команде три человека: два пилота и штурман, — ​поясняет Денис. — ​У нас же — ​уникальный случай. Просто нам нравится чувствовать себя такой большой командой, компанией. Мы и в другой класс-то не переходим только поэтому. Мы не имеем электрических лебедок и прочих «наворотов» в машине. У нас есть руки, есть сила, в глазах бесстрашие, а в крови — адреналин (улыбается — ​«С»). Мы друг друга понимаем с полуслова. Получаем удовольствие от сплоченности! Если все будут действовать слаженно, то и победа придет. Так и происходит. Мы берем своей силой и тем, что на сложных участках продумываем движение машины вплоть до миллиметра».

Техника

Другой залог успеха в этом виде спорта (как и в любом другом, пожалуй) — ​постоянные тренировки. Мордовская команда для этих целей облюбовала Зеленую рощу. Ребята отрабатывают вероятные ситуации, которые могут произойти во время гонки. Сломалось колесо, мотор, коробка… Крепко застряла машина… Нужно быстро вытащить хай-джеки (специальные внедорожные домкраты), другие приспособления… Каждый боец знает свое место, и знает, что будет делать во время нештатной ситуации. Например, первый пилот Сергей почти не покидает машину на протяжении всей гонки. Когда УАЗ застревает, сначала выходит осматриваться штурман Денис. Он подсказывает пилоту посредством радиосвязи. Да-да, даже в начальном классе у гонщиков имеются наушники и портативные микрофоны, а штурман «щеголяет» GPS-навигатором.

Во время фотофиксации контрольной точки один из бойцов экипажа обязательно должен касаться как точки, так и машины

«Наш спорт очень «адреналинный», — ​считает Денис «Курс». — ​Удовольствие в том, что ты не как в обычном спортивном ориентировании просто бегаешь по лесу, а «играешь» по легенде. Тебе дают лист с бумагой с GPS-координатами. Нужно доехать до каждой точки, сфотографироваться. Но точки располагают в труднодоступных местах. В принципе, есть три вида гонок. Это свободное ориентирование, «линейка» (когда точки расположены по порядку) и кольцевая гонка. Чем сложнее точка, тем больший балл дают за ее «взятие». Есть у нас и свои опасности. Рвутся тросы, рвутся лебедки. Все это может прилететь в лицо, нанести травму. Когда вытаскиваешь свою машину, погружаешься в процесс, и не смотришь по сторонам. В этот момент тебя может придавить автомобиль, проезжающий мимо. Ну и когда гоняешь по кольцу, где скорости за 80, велик риск переворота… Такое бывало с другими экипажами».

Пока ребята выступают на соревнованиях в Поволжье. В 2016 году становились серебряными призерами Чемпионата трех регионов (Мордовия, Ульяновская и Пензенская области), где было заявлено более 100 экипажей. Парни благодарны клубам «Вездеходы» (Мордовия), «Бизоны 4*4» (Пензенская область) и «Ульяновские кабаны», которые проводят профессиональные соревнования и активно развивают «свой» вид спорта.

На ремонт «боевого» УАЗа, который принадлежит саперу Сергею, скидываются из собственного кармана все участники команды. Дешевые запчасти не покупают, берут самое лучшее, чтобы дольше служило. «После каждой гонки машину полностью разбираем, — ​говорит Денис. — ​Снимаем кузов, осматриваем раму, подвеску, рулевое, тормоза… Да все, что только можно! Потому что это наша безопасность. Ремонтируемся в гараже у сапера Сергея. У него большой удобный бокс. Собираемся там после работы. Времени хватает и на это, и на семью. Мой 16-летний сын уже интересуется гонками. На последних гонках был у нас чем-то вроде пресс-атташе, фотографировал».

Сенд-траки команда делает самостоятельно: арматура, уголки и сварка.

Боевая машина своим ходом ездит только на соревнованиях. До места старта ее привозят на прицепе. Пробовали в качестве тягача использовать «Ниву», но она оказалась слабенькой для этих целей. Купили еще один УАЗ. Назвали его Панкратовым. Потому что черного цвета. А гоночный УАЗ прозвали Ежом, написав на борту «Добрый хищник». Отсюда и девиз команды: «Не смотри, что мал, зато колючий». Вот такие творческие люди работают в ОМОНе и полиции!

Однажды команда, можно сказать, случайно выступила в классе для модифицированной техники. Дело было в Пензенской области. Технические комиссары, осмотрев УАЗ, пояснили, что с теми шинами, что установлены (грязевые), машина «проходит» в другой класс. Оказалось, что в «стандарте» нужно выступать только на тех, что имеют клеймо all-terrain (можно перевести, как универсальные, для любого бездорожья). «Мы рискнули, и заняли 7 место из 12 экипажей, — ​вспоминает наш собеседник. — ​При этом у нас «модифицированными» были только шины, тогда как у других автомобилей имелись и блокировки всех мостов (у нас — ​только одного), и расширенные арки с лифтованными подвесками, и шноркели… А еще мы впервые участвовали в гонке такого формата. Она была растянута почти на сутки, и проходила даже ночью. В ходе гонки у нас сломалась коробка, ремонтировать ее пришлось в полевых условиях. Это были прямо 24 часа Лемана! Из-за проблем с коробкой мы проехали только в двух этапах, а на третьем не стартовали, и все равно стали седьмыми. За все время выступлений у нас появились и свои конкуренты, к соперничеству с которыми мы относимся особенно принципиально. Это ульяновский и пензенский экипажи. Часто общаемся вне гонок, переписываемся на форуме любителей внедорожных соревнований… Встречаться с другой омоновской командой нам, к сожалению, пока не доводилось».

На работе к увлечению ребят относятся с уважением, руководство ОМОН и отдела Росгвардии по РМ идет навстречу давая возможность участвовать в соревнованиях. Новый сезон открывается в апреле. Ждем побед от мордовской команды «Добрых ежей».

 
По теме
26 марта сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями АНО «Центр поддержки и защиты детства», руководителем которой является секретарь Общественного совета при МВД по Республике Мордовия Ольга Веретенникова,
По информации городской Администрации, при строительстве моста-путепровода Светотехстрой-Химмаш в Саранске с 07:00 1 апреля до 23:00 31 мая этого года будет временно ограничено движение и исключена стоянка транспортных с
Госавтоинспекция Мордовии выявила более 70 нарушений в ходе мероприятия "Перевозчик" - Вестник Мордовии Более 300 транспортных средств и водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, проверили сотрудники Госавтоинспекции Мордовии в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Перевозчик»,
Вестник Мордовии
27 марта сотрудники Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия провели оперативно-профилактическое мероприятие «Чистый номер».
ОМВД Республики Мордовия
В Мордовии разработан вагон будущего "Находка", который увеличит грузопоток на восток - Вестник Мордовии Компания "РМ Рейл" успешно прошла приемочную комиссию на вагон-цистерну для перевозки нефтепродуктов на жестком сцепе модели 15-1271 «Находка», разработанный по заказу Федеральной грузовой компании.
Вестник Мордовии
В Мордовии прошла спецоперация «Анаконда» - ИА Медиа Ток Фото: Пресс-служба МВД по Республике Мордовия 28 марта. /MEDIA-TALK/.Ее цель - предотвращение и пресечение транспортировки наркотиков, оружия, других предметов или веществ, запрещенных к гражданскому обороту.
ИА Медиа Ток
В Мордовии подвели итоги специальных рейдовых мероприятий на транспорте - Вечерний Саранск Сотрудниками УФСБ России по Республике Мордовия во взаимодействии с региональными МВД и Росгвардией с 11 по 19 марта проводился внеочередной этап совместной спецоперации «Анаконда»,
Вечерний Саранск
Гепатит С - вирусное заболевание, которое может протекать в острой и хронической форме, притом частота хронизации этой инфекции очень высока: до 85% случаев.
Роспотребнадзор