«Гранта» здорового человека

«Гранта» здорового человека
«Гранта» здорового человека
«Гранта» здорового человека
«Гранта» здорового человека
«Гранта» здорового человека
«Гранта» здорового человека
«Гранта» здорового человека
«Гранта» здорового человека
Фото: stolica-s.su
© Денис Тюркин Тест-драйв самой дешевой модели «Лады» после фейслифта

Когда-то давно, когда ваш покорный слуга был худ, а наши кошельки, напротив, пухлее, чудо отечественного автопрома под именем «Лада-Гранта» стоило 229 тысяч рублей. Вот посмотришь на ценник обновленной «Гранты» (почти на 200 тысяч дороже!), и хочется вернуться в 2012-й. Но Денис Тюркин, проехав на новой машине, считает, что старую лучше оставить в прошлом. Эволюция налицо и на лице!

Тест-драйв начался курьезно. Я тыкал в кнопку открывания центрального замка страшненького черного ключа, стоя перед «Грантой», но она упорно не открывалась. Пока менеджер автосалона не подсказал: «Это «Веста». Вон там — «Гранта»!» Ну похожи они теперь, что поделаешь. Фамильный дизайн и все такое. Как у серьезных компаний.

Только никто пока не видел, а как же будет выглядеть «Гранта» в самой дешевой версии за 420 тысяч. Ну или подороже, за 455 500. Вряд ли автовазовцы окажутся настолько щедрыми, что и на этих машинах нарисуют фирменную Х блестящим-приблестящим хромом. В новом бампере — такие дыры, что туда, пожалуй, влетит кирпич. Потому первый аксессуар (после ковриков), который вы купите, будет металлическая сетка в бампер.

Форсунки стеклоомывателя теперь переехали с капота на пластиковое жабо. И само жабо — о чудо! — увеличилось в размерах и теперь наконец-то прикрывает трапецию стеклоочистителя. Интересно, форсунки другого поставщика или все того же? А то, время от времени пересаживаясь за руль редакционного лифтбэка «Гранта» 2015 года выпуска, я вспоминаю, что их, оказывается, нужно регулировать. Как на «Жигулях». А еще они забиваются (как и форсунка на заднем стекле).

© Денис Тюркин © Денис Тюркин

У обновленной машины изменился механизм открывания капота. Рычажок прорезинен и теперь находится на самой крышке. Там же появился дополнительный уплотнитель. Не сказал бы, что прежняя «Гранта» была грязнулей в этом плане… Еще дополнительные уплотнители установили на дверях. А в колесных арках появились подкрылки из плотного ворсового материала. И они работают! Машина стала меньше «плеваться» песком и камешками.

Вообще уровень шумового восприятия автомобиля серьезно улучшен. «Гранта» теперь (во всяком случае в этой комплектации «люкс» за 553 800 рублей) — это нормальный среднестатистический бюджетник. И подвеска молчит! И салон! Не удалось убить только печально знаменитый жигулевский вой трансмиссии. Придушить — это да, причем серьезно. Он уже не выматывает душу, как на той же редакционной «Гранте», но и пока не позволяет по звуковому комфорту поставить этот автомобиль на одну ступень, например, с «Киа-Рио».

Сочный разгон — класс! Я обожаю редакционную машину со 106-сильным мотором, как на тестовой версии, именно за юркость и адекватный (7 литров в смешанном цикле!) расход топлива. Отлично настроенная педаль тормоза — супер! Она в меру мягка, но при этом машина не клюет носом, и ты хорошо контролируешь процесс замедления. И тут не зря постоянно вспоминаю редакционное авто. Так хорошо заметна эволюция, которую всего за три года пережила модель. Потому что та «Гранта» — «Гранта» курильщика. Педаль сцепления настолько тугая, что после месяца тренировок, точнее езды, ты либо сможешь завалить ею Ван Дамма, либо уйдешь на больничный с артрозом коленного сустава. Я оказался близок ко второму варианту. А эта «Гранта» — здорового человека. У нее мягкое сцепление, лучше рулевое управление, собраннее подвеска и общее впечатление от вождения. Придерусь только к затыкающемуся рычагу КПП. Кстати, на тестовой машине стояли 15-дюймовые шины «Пирелли» размерностью 185/55. В частности, они лучше 14-дюймовых проглатывают стыки на мостах.

© Денис Тюркин © Денис Тюркин © Денис Тюркин © Денис Тюркин © Денис Тюркин

Интерьер версии «люкс» стал интереснее на вид, но — главное — приятнее на ощупь благодаря иному климатическому модулю. Вот бы три таких барашка с хорошими усилиями на них ставить и в базовые «Гранты»! Но наверняка их там не будет… Очень удобно, что вместо тугого ползунка рециркуляции — кнопка. У люксовой машины есть и режим «Авто». Попробовал, включил, когда за бортом было 25 градусов (спасибо, сентябрь–2018!)… В недрах панели поднимаются такие вихри, что, кажется, еще чуть-чуть — и они отделят саму панель от кузова. Не понравилось, что в режиме «Только на стекло» воздух все равно дует из фронтальных воздуховодов, в лицо водителю и пассажиру. А закроешь их — шум сильно увеличивается.

На прежней грантовской панели был только один перчаточный ящик, здесь — два. Полочка сверху центральной консоли была открыта, а теперь прикрывается крышечкой. Еще она существенно выросла в размерах и обзавелась прорезиненным покрытием. Новые приборы мне не приглянулись. Чем не устраивала дизайнеров простота (а в деле восприятия информации именно она главный помощник)? Непонятно. Мне лично вглядываться в частокол рисок неудобно. Подсветка стала белой. А вот оценить, как светят новые фары, мне пока не удалось. Посмотрим через пару месяцев, когда тестовая «Гранта» из парка «Саранскмоторс+» накатает пару десятков тысяч километров. Заодно и оценим, разговорится ли салон и как вообще поведет себя машина с пробегом.

Важно: теперь у «Гранты» иные передние сиденья. У водителя — с регулировкой по высоте. В репортаже с Московского международного автосалона я уже писал, что они показались мне жесткими. Но поездив, дискомфорта не ощутил. Единственный момент: кажется, что боковой поддержки не хватает. Прежние сиденья (совершенно нормальные, кстати) в этом плане были лучше, что ли. Но это совсем уж мулипусечные нюансы. А вот почему сзади водительского кресла теперь нет кармашка? Вы что, ребята, 350 рублей на кусок ткани зажали?! И не исправлена проблема с креплениями изофикс сзади. Во-первых, они сидят о-о-очень глубоко. Во-вторых, слишком близко к центру дивана (с точки зрения безопасности ребенка это лучше) и потому, если пользоваться крайним ремнем безопасности, застегнуть его можно только в замок для среднего ремня. Что это значит? Адье, средний пассажир. Ты здесь лишний. Хотя какому россиянину мешало отсутствие возможности пристегнуться?!

Ну и, наконец, добравшись до задней части обновленной «Гранты», с удовольствием констатирую, что крышка багажника седана (не знаю, как у лифтбэка и остальных) теперь открывается с помощью электромеханической кнопки, которая там и расположена. «Как у иномарок». Нравится ли вам новый бампер и вообще грантовская попа после хирургической операции — вопрос открытый. Госномер, кстати, вместе с подсветкой переехал на ту же крышку багажника. Когда я сдавал тестовый автомобиль, то впервые понял, что делаю это с неохотой. Такая «Гранта» мне по душе. И моей левой ноге особенно. Главное — не вспоминать про цены 2012 года…

 
По теме
Рестомод Тимофея Галкина - Столица С Автомобили участковых в России — это УАЗ «Патриот», «Лада-Гранта», «Нива»… А вот Тимофей Галкин из Саранска ездит на ГАЗ-24-10 «Волга» 1987 года выпуска, которую купил и восстановил несколько лет назад.
Столица С
В Мордовии в ДТП погибли два человека, пятеро госпитализированы - Вечерний Саранск По информации Госавтоинспекции республики, 18 марта в 18 часов 7 минут на улице Октябрьская в поселке Луковка 43-летний водитель автомобиля «Ниссан Кашкай», не убедившись в безопасности маневра при обгоне,
Вечерний Саранск
«Столица С» публикует список жертв ДТП в Луховке - Столица С Фото: УГИБДД по РМ «Столице С» стали известны все участники смертельного дорожно-транспортного происшествия, которое случилось вчера вечером, 18 марта, на 1-м км трассы Саранск — Кочкурово в Луховке.
Столица С
1.jpg - ТФОМС 11-17 марта 2024 года Министерством здравоохранения Российской Федерации объявлено Неделей по борьбе с заражением и распространением хронического вирусного гепатита С. Гепатит С – это вирусное заболевание,
ТФОМС
zastavka - Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи 18 марта 2024 – десятый день рождения Крымской весны – юбилейный, праздничный день в новейшей истории России.
Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи
26 апреля пройдет патриотическая акция "Диктант Победы" - Вестник Мордовии 26 апреля 2024 года во всех регионах России и за ее пределами будет проводиться Международная патриотическая акция «Диктант Победы», направленная на повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи,
Вестник Мордовии