Одним из самых ярких телевизионных событий последнего времени стал показанный по Первому каналу сериал «А у нас во дворе». Главную роль бывшего полицейского Каленого блестяще исполнил Сергей Пускепалис. Его герой скучает по работе и топит свою грусть в алкоголе. На помощь приходит приезжая гастарбайтерша Мавлюда. Вместе они отличная команда, которая может раскрыть любое преступление. По словам актера, тандем с его партнершей Равшаной Курковой — замечательная режиссерская задумка. Как показала жизнь, лед и пламя тоже могут соединиться… Сергей Пускепалис считает, что актерская профессия — это труд большого количества людей. Если человек начинает отождествлять себя со своим героем, не думая, что это общее дело, то его карьера очень быстро заканчивается… Об особенностях своей работы известный актер и режиссер рассказал
Татьяне Новиковой.
«С»: В основе сериала «А у нас во дворе» конфликт между москвичами и «понаехавшими». Разделение общества на «наших» и «чужих» — одна из главных проб лем современности…
— К сожалению, такая неприятная ситуация существует. Я сам не русский, но давно живу в этой стране и плохого отношения никогда не чувствовал… В Советском Союзе народы были соседями с общей экономикой и территорией. Мы были в одном кулаке, а потом нас стали растаскивать. Со временем некоторые бывшие советские республики попали в разряд менее экономически продвинутых и жизнь осложнилась. Людям всегда хочется стабильности. Поэтому в поисках лучшей доли в Россию приезжают большое количество мигрантов, которые не стыдятся любого труда. И у так называемого коренного населения сразу возникает мысль о том, что «приезжие гастарбайтеры» хотят отобрать у них работу. К тому же эти «чужаки» требуют за свой труд небольшую плату. Отсюда и возникает отчуждение…
«С»: Как работалось спокойному и рассудительному Сергею Пускепалису в тандеме с темпераментной и эмоциональной Равшаной Курковой?
— У меня не было с ней проблем. Как видите, лед и пламя тоже соединяются. Видно, такова была задумка режиссера Ольги Музалевой, которая хотела найти конфликт персонажей, какое-то противоречие. Если задаете подобный вопрос, значит это держит ваше внимание. Получается, что задумка удалась! Хочу сказать, что все мы, кто работал над фильмом, старались, чтобы все получилось качественно. У нас была замечательная команда.
«С»: Собираетесь что-то снимать после «Клинча», который стал вашим удачным режиссерским дебютом…
— Надеюсь, что у меня будут новые проекты. Съемочный процесс требует больших денег. Так что пока эти вопросы находятся в стадии согласования. Будем надеяться, что все получится!
«С»: Не планируете снять сына Глеба в своем новом фильме?
— Если все получится, то конечно. Он выбрал актерскую профессию, пошел по моим стопам. Не как отец, а как обычный зритель могу сказать, что Глеб очень органичный и убедительный актер. Его наставником в вузе был известный театральный режиссер Сергей Женовач, у которого я сам имел честь учиться. И это была хорошая школа. Хочу сказать, что ученики Женовача достигли достойного уровня. За их работой приятно наблюдать. Получается красиво и интересно.
«С»: В кино вы играете мужественных и самоотверженных людей, а в жизни часто доводилось совершать смелые поступки?
— Думаю, что в фильмах этих поступков было гораздо больше, потому что мы их совершаем коллективно. В данном случае речь идет не об одном конкретном человеке. Это огромная работа всей съемочной группы — драматургов, сценаристов, режиссеров, актеров. Каждый вкладывает в работу частицу себя. А совершал ли я их в жизни — об этом судить людям со стороны, приятелям, которые меня хорошо знают. Я не могу дать себе четкую и объективную оценку.
«С»: В вашей актерской копилке большое количество положительных ролей. Никогда не возникало желания сыграть отрицательного персонажа?
— Никогда не говорил себе, что хочу именно это, а не другое. Приятна сама ситуация съемок, когда могу находиться в разных местах, встречаюсь с новыми людьми и попадаю в новые обстоятельства.
«С»: Однажды вы сказали, что актер на сцене — это гладиатор…
— Да. Потому что он один на один встречается с сегодняшней публикой. Артисту надо ее каким-то образом покорить, донести идеи, мысли и переживания. Начинается спектакль, гаснет свет. И ты понимаешь, что только сейчас и сегодня люди разных профессий хотят стать одним целым… И бойцовские качества актера проявляются на высоте интереса к нему окружающих. Здесь, в театре, происходит настоящий бой!
«С»: Вы говорили, что популярность развращает слабые души. Как актерам не попасться в эту ловушку?
— Считаю, что актерская профессия не может мыслиться отдельно, сама по себе. Это труд огромного количества людей. И если человек начинает отождествлять себя с героем, которого представляет на сцене и в кино, не думая, что это общее дело, то его карьера очень быстро заканчивается. Потому что дальше уже хода не будет. И со следующим коллективом актер начнет общаться уже с совершенно других позиций. Естественно, он начнет откуда-то со «своей горы» разговаривать с теми, кто находится в «долине». Но он не осознает того, что от восхождения на вершину голова быстро закружится и можно сразу упасть вниз. И тут нет никакой мистики, это моя практическая позиция.
«С»: Вы не ностальгируете по советскому кинематографу, который заметно проигрывает на фоне современного кино?
— Смотрю картины прошлых лет с удовольствием. Буквально недавно смотрел замечательную работу «Приходите завтра». Другое время, другие люди… Это все равно что просматривать видеоматериалы из семейной хроники. У кого-то ведь и много лет назад была возможность снимать какие-то моменты жизни на пленку. Старые фильмы вызывают много положительных эмоций, но огромный лайнер под названием кинематограф идет дальше и открывает для себя какие-то новые горизонты. В России сейчас много талантливых режиссеров. Например, Борис Хлебников. Или Алексей Попогребский, чей сериал «Оптимисты» произвел неизгладимое впечатление. Позвонил ему и поблагодарил за хорошую работу. Там есть все: лирика, комедия, драма. Рад, что Алексей собирается снимать продолжение. Считаю, что соперничества между советским и современным кинематографом не существует. Это разные этапы и психофизики людей. Кино меняется, потому что меняется скорость жизни. Главное, чтобы это было действительно интересно и трогало ум и сердце! Когда фильмы сегодняшнего дня не вызывают таких чувств, возникает вопрос: для чего вообще это делается?