Фильмы недели: ничье «Его собачье дело», дикая, но симпатишная «Мумия» и восковая «Анна Каренина»

Фото: stolica-s.su
© kinopoisk.ru «Его собачье дело»: когда тряхнуть уже нечем

Комедия самый сложный жанр кинематографа. Поэтому невероятно трудно в наш циничный век вызвать улыбку, не говоря о том, чтобы удивить искушенного зрителя. Отсюда и возникший в последние годы тренд в виде комедий с взрослым рейтингом. Классические ромкомы уже давно испытывают прохладный зрительский интерес и кризис авторов. «Мачо и ботан», «Мы Миллеры», «Девушка без комплексов», «Несносные боссы», трилогия «Мальчишник в Вегасе», «Соседи на тропе войны» и много другое выезжает на шутках для взрослых с расистской, политической и интимной начинкой. Юмор в лучших традициях братьев Цукер («Аэроплан», «Горячие головы») или Монти Пайтон («Священный грааль», «Житие Брайана») сменился бессмысленным и скабрезным сарказмом. Правда подчас, мифическое существо остроумие можно встретить на британских островах. Сей непреложный факт нам доказывают британский режиссер Эдгар Райт («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон»), ирландские постановщики Джон Майкл Макдонах («Война против всех», «Однажды в Ирландии») и его брат Мартин Макдонах («Семь психопатов»). Бронебойный актерский состав (как правило дуэт), остроумные диалоги, блестящая постановка вот неброский, но действенный рецепт годного продукта. Остальное же действительно низкосортное пиво, от которого ты получаешь не только убивающую изжогу, но и продолжительную мигрень к посещению подобного смотрива. В подобных фильмах подчас не обязательно выписывать шутки через какой-то определенный период. Иначе они рискнут быть натянутыми и холостыми. Общий фон и тональность могут сполна компенсировать принятый сейчас за схему стендап-стиль, подходящий для ТВ-шоу Стивена Кольбера или Джимми Киммела, но никак для полнометражного кинематографа. Достаточно взглянуть на последний фильм братьев Коэнов «Аве, Цезарь!», где юмор ситуаитивен и замешан не на шутках, а разыгранных по нотам сценах, связанных ненавязчивой канвой. Чего стоит танец Ченнига Татума или безмолвное появление Дольфа Лундгрена!

К сожалению, в новом фильме Брюса Уиллиса, который отечественные прокатчики окрестили «Его собачье дело», есть многое, кроме того самого вкусного и неподдельного юмора. Отличный актерский состав, помимо «крепкого орешка», здесь и талисман братьев Коэнов Джон Гудман, Джейсон Аквамен-Кхал Дрого Момоа, Фамке Янссен (трилогия «Люди Икс») и Томас Миддлдитч («Силиконовая долина») не вдохнули жизни в целом притянутую и рассыпчатую историю. Сюжет, разворачивающийся вокруг похищения любимого пса главного героя – частного детектива Винса, сыгранного Брюсом Уиллисом, довольно четкий рефрен боевика «Джон Уик». В тоже время перед тобой будто бы ремейк «Последнего бойскаута» Тони Скотта («Топ Ган», «Неуправляемый») вперемешку с пофигизмом «Большого Лебовского» Коэнов. В итоге усталость чувствуется не только в глазах Брюса Уиллиса, но и после просмотра заштампованной и необязательной комедии.

«Мумия»: когда вся надежда на Тома Круза

Студия Universal открывает анонсированный ранее перезапуск на большом экране историй о классических монстрах вроде Франкенштейна или Человека-оборотня картиной «Мумия». Как не трудно догадаться дальнейшая судьба других фильмов ужасов из анонсированной сетки будет зависеть от успеха первой ласточки. Будет очень жаль, если новая картина Алекса Куртцмана, сценариста первых «Трансформеров» и «Звездного пути», не позволит нам увидеть Джонни Деппа в образе Человека-невидмки. Однако, с полной уверенностью можно констатировать, что Том Круз окончательно доказал негласное звание – главного экшен-актера современности.

Он уже ни одно десятилетие в одиночку тянет лямку шпионской франшизы «Миссия невыполнима». Запустил по своей же инициативе историю о «Джеке Ричере», неуязвимом суперсолдате, антагонисте современной системы мира, а также сыграл в бесподобном фильме «Грань будущего» Дага Лаймана, составив сногсшибательную пару вместе с Эмили Блант. Можно только завидовать тому, как картины с его участием набирают с завидной регулярностью кассу и зрительский интерес. Можно, конечно обвинить актера, также как и Майкла Бэя или Джеймса Кэмерона в том, что они коммерциализировали кинематограф, превратив его из искусства в бизнес. Впрочем, подобные вещи свойственны скорее ханжам и невеждам, не видящим всей полнотоы картины. Блокбастеры, также как и ленты Джима Джармуша или Дэвида Линча подчас изображают царящее вокруг нас мироздание, используя всего лишь другие приемы.

Так и в перезапуске ленты 1999-го с Бренданом Фрейзером в главной роли, положившей начало целой трилогии про древних мумифцированных чудовищ, проглядывают вполне вечные и нерешенные вопросы человеческого бытия. Сравнивая новую и старую версии, выбор падает на «Мумию» с Томом Крузом. Здесь и актер намного круче, главный герой харизматичнее, масштабнее и впечатлительнее трюки, яркая злодейка (София Бутелла), а не злодей, что сразу добавляет напряженную сексуальную подоплеку в этой антагонистической схватке добра со злом. Однако провести избитую грань между хорошими и плохими здесь представляется как никогда трудно. Ибо герой Тома Круза тот еще прохиндей, не упускающий возможности положить себе в карман немного прибыли. Поэтому сталкиваясь с абсолютным злом в лице древнего чудовища виден контраст с его по своей сути безобидными делишками. Сам фильм точно также мил и безобиден, не застревая на пафосе и не перебарщивая с трюкачеством, смотрится непринужденно от начала и до конца, вызывая желание, если не пересмотреть ленту (это уж слишком), то увидеть продолжение истории точно. Лишь бы Тому Крузу хватило удали. Впрочем, сомневаться в ином не приходится.

«Анна Каренина. История Вронского»: когда хочется противится злу насилием.

Лев Толстой – непревзойденный классик русской литературы, создавший масшатбнейшее полотно русского быта и внесший невероятный вклад в культурный код России. Несомненный ярлык. Отечественное массовое кино удивительно цинично относится к зрителю. Факт номер два.

Карен Шахназаров неизвестно по какой причине столкнул эти два стереотипа вместе и снял скучную, бесполезную и бледную картину. Возможно, работа автора «Искупления» и «Гордости и предубеждения» Джо Райта с Кирой Найтли ударила по самолюбию отечественных кинодеятелей? Либо кто-то возмутился недавним успешным сериалом Би-Би-Си «Война и мир» и дал команду показать, чья здесь поляна? Неприятно когда кто-то работает на твоем поле, да еще успешнее тебя, а ты с этого ничего не имеешь.

Так или иначе, авторы новой «Анны Карениной» не оценили старания исполнителей главных ролей Максима Матвеева и Елизаветы Боярской, попытавшихся не без интереса изобразить трагическую судьбу своих персонажей на экране. Потратившись на декорации и костюмы, создатели фильма напрочь забыли о сценарии. В итоге любая реплика главной героини кажется не чем иным как глумлением над оригинальным текстом, который при всей грузности имел смысл и форму. Демонстрируемое на экране указывает не только на камерность постановки, но и аутентичность

происходящего. Однако при детальном рассмотрении картины и вкрадчивом синтезе речи персонажей в твою голову прокрадывается мысль о попытке переосмысления авторами классического произведения. Конечно только может приветствоваться, когда постановщик старается не просто перенести знакомую литературную историю на экран, но и параллельно пропускает ее через себя. В итоге может получиться произведение, лишь акцентом напоминающее первоисточник. Зато он будет связывать невидимой нитью и прошлое время, порой скрывающее ответы на вопросы сегодняшнего дня, и приобретет умозримую современному поколению актуальность.

К сожалению, у Карена Шахназарова не получилось ни первое, ни второе. В его версии «Анны Карениной» потеряна и аутентичность с произведением Льва Толстого, и какой-либо реверанс к нашей повседневной обыденности. Одной темы адюльтера для двухчасового полотна недостаточно. К какому времени относятся данные события, и как они связаны с нами сегодняшними тщетно пытаешься понять весь фильм. Такое чувство, будто создатели ленты вдохновились немецкой комедией «Зачетный препод», когда школьники с легкой подачи липового учителя поставили в рамках спектакля вольную версию «Ромео и Джульетты», и полностью отказались от текста первоисточника. В итоге дилемма остается неразрешенной. Либо это был сознательный плохие сценаристы, либо их не было вовсе.

Если сериальная версия экранизации «Анна Карениной» такая же, что и в кино, то подобный факт одновременно доказывает несостоятельность и российского кинематографа и телевидения на фоне западного «прогнившего» продукта вроде «Черного зеркала» или «Игры престолов». Насколько соблазнительны и актуальны вышеобозначенные произведения, настолько несъедобны и притворны отечественные картины. Они напоминают тарелку с восковыми фруктами, выглядящие блестяще и правильно, но на деле абсолютно недееспособные удовлетворить вкусы зрителя. Просмотр подобных фильмов напоминает «лечебную» терапию против насилия, которой подвергался Алекс из «Заводного апельсина» в рамках эксперимента по борьбе с преступностью. Правда, здесь объектом борьбы «правительства» выступает не насилие, а хорошее кино.

 
По теме
«Бюджет российского кино меньше бюджета среднего американского блокбастера» - Столица С 8 июля на экраны выходит фильм Карена Шахназарова «Анна Каренина». Телевизионная версия картины вызвала неоднозначные отзывы со стороны зрителей из-за вольной интерпретации знаменитого романа,
26.06.2017
 
Романовы – ясный путь  к святости - Министерство культуры 2018 год – год столетия трагической гибели царской семьи: Императора Николая Александровича, Императрицы Александры Феодоровны, Царевича Алексия Николаевича, Княжен Ольги Николаевны, Татианы Николаевны,
17.07.2018
Кривошеев И П.jpg - Министерство культуры 19 июля 2018 г. исполняется 120 лет со дня рождения основоположника эрзянской поэзии, члена Союза писателей СССР (1934), заслуженного учителя школы Мордовской АССР Ильи Петровича Кривошеева.
17.07.2018
 
В Мордовии вспомнят Степана Эрьзу - Gazeta13.Ru 28 июля в селе Баево Ардатовского района будет показан спектакль, посвященный жизненному и творческому пути известного мордовского художника и мастера скульптуры из дерева Степана Эрьзи.
17.07.2018
«Лето с Ингмаром Бергманом»: заседание киноклуба «Кинескоп» - Министерство культуры 13 июля отдел литературы по искусству ГБУК «Национальная библиотека им. А. С. Пушкина РМ» совместно с киноклубом «Кинескоп» провели заседание, посвященное 100-летию со дня рождения шведского режиссера театра и кино,
17.07.2018
Конкурс актерской песни «Шар голубой» - Министерство культуры С 10 по 12 августа в городе Нолинске Кировской области пройдет IV Всероссийский фестиваль-конкурс актерской песни «Шар голубой» имени Бориса Чиркова.
17.07.2018
В деле видного чиновника без женщины не обошлось. Фото: Столица С - Столица С В деле видного чиновника без женщины не обошлось.
17.07.2018 Столица С
ВЫЕЗДНОЙ ЛАГЕРЬ - Ruzaevka-rm.Ru        На минувшей неделе в Большеберезниковском районе состоялось выездное мероприятие «Юный спасатель» с участием трудных подростков – учащихся школ Рузаевского муниципального района,
17.07.2018 Ruzaevka-rm.Ru
Леонид Филев уехал из родной Мордовии делать карьеру в Москве. Фото: vk.com Печально, но факт — Леонид Михайлович Филев, родившийся 15 сентября 1988 года в Мордовии, готовится к 30-летнему юбилею без особого восторга.
17.07.2018 Столица С
Романовы – ясный путь  к святости - Министерство культуры 2018 год – год столетия трагической гибели царской семьи: Императора Николая Александровича, Императрицы Александры Феодоровны, Царевича Алексия Николаевича, Княжен Ольги Николаевны, Татианы Николаевны,
17.07.2018 Министерство культуры
Кривошеев И П.jpg - Министерство культуры 19 июля 2018 г. исполняется 120 лет со дня рождения основоположника эрзянской поэзии, члена Союза писателей СССР (1934), заслуженного учителя школы Мордовской АССР Ильи Петровича Кривошеева.
17.07.2018 Министерство культуры
ГБУК «Национальная библиотека им. А. С. Пушкина РМ» приглашает на книжные выставки, посвященные 125-летию В. В. Маяковского - Министерство культуры   ... «Владимир Маяковский и музыка»: к 125-летию поэта   Владимир Маяковский очень любил музыку, но часто писал в дневниках, что разбирается в ней поверхностно.
17.07.2018 Министерство культуры
28 июля в селе Баево Ардатовского района будет показан спектакль, посвященный жизненному и творческому пути известного мордовского художника и мастера скульптуры из дерева Степана Эрьзи.
17.07.2018 Gazeta13.Ru
Мундиаль «прорубил» Саранску окно в мир. фото: Юлия Честнова (Столица С) Какую пользу принесет ЧМ-2018 Саранску и другим городам страны Чемпионат закончился,
16.07.2018 Столица С
1 июля Лоренцо всего за 1,5 миллоиона евро перешел из кипрской дружины АПОЭЛ в белградскую «Црвену Звезду».
15.07.2018 Столица С
Сообщение о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации   Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия                          
17.07.2018 Федеральное казначейство
Назначен руководитель Зубово-Полянского межрайонного следственного отдела - Следственный комитет Приказом исполняющего обязанности руководителя управления кадров Следственного комитета Российской Федерации подполковник юстиции Андрей Владиславович Догоров назначен руководителем Зубово-Полянского межрайонного следств
17.07.2018 Следственный комитет
Председатель Правительства Мордовии Владимир Сушков наградил  сотрудников саранского пресс- центра города-организатора Чемпионата мира по футболу - E-mordovia.Ru 16 июля Председатель Правительства республики Владимир Сушков посетил саранский пресс-центр города-организатора Чемпионата мира по футболу и наградил группу сотрудников.
17.07.2018 E-mordovia.Ru
  17 июля 2018 года в рамках проводимой в Российской Федерации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Управлении Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области в городе Саранске состоял
17.07.2018 Россельхознадзор
  Инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Пензенской области Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области в июне 2018 года при проведении рейдового мероприятия в селе Наро
17.07.2018 Россельхознадзор
  Специалистом отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и семеноводства по Пензенской области Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области в июне 2018 года бы
17.07.2018 Россельхознадзор