РЕЗОЛЮЦИЯ форума «Экономика России: успех страны и благосостоянии каждого»

Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ

Форума «Экономика России: успех страны и благосостоянии каждого»

 

г.Магнитогорск                                                                                                                                                                      21 июня 2016 года

 

Путь к современной экономике был длительным и сложным. В 1990-е годы страна столкнулась с обрушением традиционных хозяйственных связей между республиками СССР и странами СЭВ, рассинхронизацией процессов экономических и политических преобразований, разрушительными конфликтами в обществе, дефицитом предпринимательской культуры, необходимостью едва ли не с нуля создавать правовые основы рыночной экономики.

В 2000-х годах были достигнуты очевидные успехи: мы полностью преодолели последствия спада в предыдущем десятилетии, ВВП России превысил в реальном выражении уровень 1990 года, реальные доходы населения увеличились почти в два раза, прекратилось сокращение численности населения. Благодаря накопленным
в период высоких цен на нефть финансовым резервам Россия уверенно прошла период кризиса 2008-2009 годов. Успешная реализация антикризисной программы 2009 года позволила не допустить снижения уровня жизни населения, роста безработицы и бедности.

Более 10 лет потребовалось, чтобы вплотную подойти к решению задачи, поставленной Президентом России, «окончательно перевернуть офшорную страницу в истории нашей экономики». Был создан правовой каркас функционирования рыночной экономики, а на смену диктату олигархов пришли партнерские взаимоотношения государства и бизнеса.

Предпринятые усилия позволили уверенно встретить испытания, с которыми наша экономика столкнулась в 2014-2015 годы. Трехкратное падение цен на нефть, резкое их снижение на газ и металлы - основные товары российского экспорта, беспрецедентное внешнее политическое давление, экономические и финансовые санкции  -  каждый из этих факторов мог вызвать катастрофические последствия, если бы в предшествующие годы проводилась менее продуманная политика
и происходили эксперименты со сменой ее курса.

Экономическая  политика должна быть полностью подчинена  решению задачи, поставленной Президентом России,  – «выстроить эффективный механизм обновления экономики, найти и привлечь необходимые для нее материальные и кадровые ресурсы».

Этой задаче должны быть полностью подчинены бюджетная, налоговая и промышленная политика.

Бюджетная политика .

Неизменным приоритетом  партии является упрочение макроэкономической стабильности. Это крупнейшее наше достижение за последние годы. Для ее обеспечения в среднесрочной перспективе Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает следующие основные меры:

- проведение бюджетной политики, предусматривающей сочетание сбалансированности федерального и консолидированного бюджетов с безусловным выполнением всех принятых государством обязательств социального характера
и выполнением закрепленных за государством функций;

- повышение доходной базы и устойчивости региональных и местных бюджетов.

При этом сбалансированность бюджета – не цель экономической политики, а средство решения ее задач, важнейшими и непреложными из которых являются безусловное выполнение государством своих социальных обязательств и обеспечение экономического роста. Тем самым, как и в 2008-2009 гг., мы категорически отказываемся перекладывать тяжесть кризиса на плечи людей.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет последовательно отстаивать незыблемость социальных гарантий. Новые возможности, создаваемые экономическим ростом, станут приоритетно использоваться для повышения этих гарантий. В предстоящие 5 лет нам предстоит осуществить бюджетный маневр
в пользу расходов социального характера и для создания условий
для получения доходов, позволяющих преодолевать бедность, а также необходимо повышать доступность и качество бесплатного образования
и здравоохранения, обустраивать территории для комфортного проживания граждан и ведения бизнеса.

Важнейшей частью своей экономической политики Партия
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает продолжение проектов, инициированных Партией и направленных на улучшение качества жизни, таких как «Детские сады – детям», «Модернизация образования», «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов», «500 бассейнов», «Создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности» и другие.

Так, только за три года построено более п олутора тысяч новых детских садов , возвращено в систему около 300 зданий, ранее переданных из системы образования, создано более 1 млн новых мест в детских садах. В целом по стране доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 01 января 2016 г. достигла 99,0%.

На строительство ФОКов было выделено более 19 млрд рублей. В результате в 80 регионах страны открыто более 500 новых объектов. Среди них 76 многофункциональных спортивных комплексов . Всего спортивно-технологическим оборудованием оснащено 629 физкультурно-оздоровительных комплексов, из которых только катков с искусственным льдом 122, плавательных бассейнов – 65.

Цель проекта «500 бассейнов» создание в вузах условий для массовых занятий водными видами спорта. За пять лет реализации проекта построено 60 бассейнов. За 10 лет количество спортивных залов и сооружений увеличилось почти на 50 тысяч.

В 2011-2016 гг. на модернизацию дошкольного и общего образования только из федерального бюджета регионам страны было выделено почти 250 млрд рублей. Так, в рамках проекта по модернизации общего образования в 2011-2013 гг. средства пошли на приобретение оборудования; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт); пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений; приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся; проведение капитального ремонта и реконструкцию общеобразовательных учреждений и др. Высвобождаемые средства региональных и местных бюджетов направлялись на повышение уровня заработной платы учителей.

Важнейшей задачей бюджетной политики на следующее десятилетие Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает финансовое обеспечение программы строительства
и реконструкции школ, которая позволит к 2025 году – перевести 100% обучающихся из зданий школ с износом более 50% в новые школы и обеспечить обучение в одну смену. Объем финансирования Программы до 2025 года составит 3 трлн рублей, из которых расходы федерального бюджета составят более 2 трлн рублей. В Законе о бюджете 2016 года по инициативе фракции
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федераии на эти цели зарезервированы средства в объеме 50 млрд рублей.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет содействовать практике поддержки регионов путем предоставления кредитных ресурсов. Так, несмотря на сложную финансовую ситуацию, уже два года субъектам Российской Федерации предоставляются бюджетные кредиты в сумме 310  млрд рублей в год (за счет возврата средств ранее предоставленных бюджетных кредитов в 2015 г. дополнительно выделены кредиты на сумму 32 млрд рублей, в 2016 г. возможно увеличение ассигнований на предоставление кредитов на сумму 28  млрд рублей). При этом плата за пользование такими кредитами составляет 0,1 процента годовых.

Одновременно мы должны кардинально повысить качество услуг, которые государство оказывает гражданам. И здесь далеко не все определяется деньгами. Пора перестать видеть в бюджете только цифры. Критерием эффективности бюджетной политики должно стать не количество истраченных миллиардов, а тот результат, который они принесли, как они изменили качество жизни людей.

Результативность использования ресурсов, вверенных государственному органу, учреждению и предприятию, полностью или частично принадлежащему государству, должна стать критерием оценки их руководителей.

Появляется возможность преодолеть негативный социальный эффект приватизации 90-х годов. Её большинство населения по-прежнему не считает справедливой, и это создает серьезные проблемы с точки зрения эффективного использования частной собственности. Новый этап приватизации должен стать более эффективным именно с социальной точки зрения . Это может быть обеспечено как прозрачностью приватизации, так и направлением части полученных средств на социально значимые цели.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает приоритетной задачу последовательного снижения темпов инфляции в стране до уровня не более 4% в год . Достижение низкой инфляции является важнейшим условием для обеспечения уверенности населения и предпринимателей в том, что их заработная плата и сбережения не обесценятся в будущем, а привычный уровень потребления не снизится. Низкая инфляция является ключевым условием сохранения покупательной способности рубля и доверия к российской национальной валюте. Тем не менее, мы не считаем данную задачу самодостаточной. Низкие темпы инфляции должны стать исходным условием для снижения номинальных процентных ставок и повышения доступности кредита в экономике.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» приветствует действия Банка России
по расчистке российской банковской системы от мошеннических структур и выводу с рынка неустойчивых учреждений. Однако мы считаем необходимым также обеспечить принятие решений, направленных на повышение капитализации банковской системы, стимулирование конкуренции между банками, снижение стоимости банковских продуктов, вовлечение банков в процесс оценки и отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных средств.

Мы также последовательно выступаем за активизацию политики, направленной на повышение финансовой грамотности как населения, так и предпринимателей. Привлечение населения, малых и средних компаний на финансовый рынок может дать экономике дополнительный финансовый ресурс для осуществления инвестиций, не задействованный до настоящего времени.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» категорически возражает против осуществления бюджетной политики за счет «секвестров» всего и вся . Необходимо обеспечить неукоснительное выполнение поручения Президента России о том, что сокращение расходов должно осуществляться за счет сокращения издержек и неэффективных расходов. Очень важно экономить бюджетные средства, но не менее, а может быть более важно обеспечить, чтобы каждый рубль был потрачен максимально эффективно.

В связи с новой экономической ситуацией предстоит внести изменения в систему ключевых качественных показателей при формировании и реализации государственных программ в привязке к конкретным практическим результатам, обеспечить жесткий контроль за их выполнением.

Важнейшей задачей бюджетной политики Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает обеспечение  необходимого финансирования институтов развития . Так, созданный по инициативе Д.А.Медведева Российский фонд прямых инвестиций
на каждый рубль собственных средств привлекает 10 рублей иностранных инвесторов. Уже сегодня в российскую экономику РФПИ привлечено 27 млрд долларов. Это средства ведущих суверенных и инвестиционных фондов, стратегических инвесторов мирового уровня.

Технологическое развитие – основа экономического роста. Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает достижение лидерства нашей страны на ключевых направлениях современного технологического развития важнейшим условием достижения глобальной конкурентоспособности, что невозможно без повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на финансирование научных исследований и разработок, а также достижения высоких результатов в таких исследованиях.

В 2013 году был создан Российский научный фонд, в целях финансирования которого уже в 2014-2016 годах из федерального бюджета было выделено 27,5 млрд рублей. Важной задачей Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает необходимость обеспечить выполнение поручения Президента России увеличить в 2018 году финансирование государственных научных фондов до 25 млрд рублей в год.

Налоговая система должна обеспечить поступление в бюджет средств, необходимых для функционирования государства и безусловного выполнения всех его обязательств. При этом речь не идет только о федеральном бюджете. Необходимыми средствами и, следовательно – самостоятельными источниками доходов, должны быть обеспечены регионы и муниципалитеты. Ключевой проблемой и задачей налоговой системы на следующие 5 лет Партия
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает укрепление финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований
.

Среди первоочередных мер для решения этой задачи:

·                        Разработка в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмов, стимулирующих регионы и муниципальные образования
к наращиванию собственного налогового потенциала. Необходимо сбалансировать ситуацию наращивания регионом своего налогового потенциала с предоставлением трансфертов из федерального бюджета.

·                                                Закрепление на долгосрочной основе дополнительных налоговых доходных источников за территориальными образованиями.

·                                                Исключение практики установления на федеральном уровне льгот
по региональным и местным налогам (а также по федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты). Следует полностью исключить практику представления на федеральном уровне любых новых льгот, влекущих выпадение доходов в региональных и местных бюджетах без их полной компенсации из федерального бюджета.

·                                                Завершение реформы системы имущественных налогов, которая должна создать более справедливое перераспределение налогового бремени с тем, чтобы превратить данный налог в реальный доходный источник регионов
и муниципалитетов. Для этого необходимо создание в самые сжатые сроки справедливого кадастра объектов недвижимости, разработка методики массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра и расширение полномочий региональной власти в области  налогообложения недвижимости. Это позволит при сохранении принципа социальной справедливости существенно пополнить региональные и местные бюджеты.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает, что понимание налоговой системы лишь как инструмента наполнения бюджета финансовыми ресурсами
не соответствует современным вызовам. Стимулирующая функция налоговой системы должна стать не менее важной, чем ее фискальная составляющая . Механизмы налогового стимулирования, востребованные бизнесом, должны стать действенным инструментом поддержки национальной экономики. Налоговая политика должна быть вовлечена в процесс повышения качества человеческого капитала и эффективности его использования, а также интенсивного роста отраслей, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, прежде всего, образования и здравоохранения.

Необходимо обеспечить не только не увеличение налогов, но и постепенный переход уже в среднесрочной перспективе к последовательному снижению совокупной налоговой нагрузки и качественному улучшению налогового администрирования. При этом снижение налогового бремени должно происходить не только в форме снижения налоговых ставок, но в первую очередь за счет снижения административных издержек налогоплательщиков.

Существенным фактором, влияющим на предпринимательскую деятельность, становятся «неналоговые платежи». Необходимо взять под контроль правомерность, обоснованность их назначения, оградить бизнес от «лишней» нагрузки.

Многое уже сделано. Приняты Законы, стимулирующие развитие бизнеса, предоставляющие серьезные преференции тем, кто готов инвестировать средства
в экономику. В первую очередь это – Законы об особых экономических зонах .
По состоянию на начало 2016 года в Российской Федерации созданы 34 особые экономические зоны на территориях 30 субъектов Российской Федерации.

С целью повышения инвестиционной привлекательности Дальневосточного региона создан институт региональных инвестиционных проектов , а с целью формирования максимально благоприятного налогового режима для развития экономического и научного потенциала, создания финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития и привлечения инвестиций в экономику регионов Российской Федерации, принят закон о Территориях опережающего социально-экономического развития.

Так, например, для участников инвестиционного проекта в течение 10 лет реализации проекта действует нулевая ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а для резидентов Территорий опережающего развития ставка налога на прибыль не может превышать 5%. При этом
в федеральный бюджет налог на прибыль вообще не платится. Предусмотрено право на применение заявительного порядка возмещения НДС.

Серьезные меры налогового стимулирования реализованы для малого бизнеса :

- для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную либо патентную системы налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной или научной сферах, с 01 января 2015 года предусмотрено предоставление двухлетних «налоговых каникул»;

- регионам предоставлено право при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы» снижать ставку налога
с 6% до 1%;

- до 120 млн рублей увеличен предельный размер дохода, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения;

- муниципалитетам предоставлено право снижать ставку единого налога
на вмененный доход с 15% до 7,5%;

- принято решение о сохранении единого налога на вмененный доход – самого простого и востребованного налогового режима для малого бизнеса ;

- расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы налогообложения и др .

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает перейти на новый этап применения патентной системы и разрешить ее применение в отношении максимального количества видов деятельности . Решение об этом должны принимать регионы.

Кроме того, Д.А.Медведев предложил установить для самозанятых граждан , осуществляющих приносящую доход деятельность без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (например, репетиторство, присмотр и уход за детьми и уход
за престарелыми (больными) и т.п.) возможность добровольного уведомления
об осуществлении такой деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов. 

Поддержка малого и среднего бизнеса не ограничивается мерами налогового стимулирования. Здесь важнейшую роль призвана сыграть созданная по инициативе Президента России Федеральная корпорация по развитию малого
и среднего бизнеса. Предстоит решить три задачи: расширение спроса на продукцию малого и среднего бизнеса; реализация комплекса мер по стимулированию кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; создание бизнес-навигатора.

Только за первые 4 месяца 2016 года объем договоров, заключенных крупнейшими государственными компаниями с субъектами малого и среднего бизнеса составил 348,3 млрд рублей. Общий же объем закупок у субъектов МСП
в среднесрочной перспективе предполагается довести
до 1 трлн рублей ежегодно.

Уже на сегодняшний день субъектами МСП привлечено более 58 млрд.рублей кредитов, обеспеченных гарантийной поддержкой Корпорации МСП. Ключевые условия Программы кредитования: кредитная ставка – не более 11% (для малого бизнеса) и не более 10% (для среднего бизнеса); размер кредита – от 50 млн до 1 млрд рублей; срок льготного фондирования – до 3 лет.

Бизнес-навигатор позволит представителям МСП не только получить всю необходимую информацию для выбора сферы бизнеса, но и рассчитать его потенциальные показатели, а также предоставит им бизнес-план, привязанный
к конкретному месту. Все это позволит начинающим бизнес снизить расходы и риски, связанные с организацией бизнеса.

В ближайшее время будет завершено формирование единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который позволит без лишних справок и подтверждений получать доступ к госзаказу по квоте МСП, пользоваться иными мерами поддержки и льготами.

В России за последние годы была создана одна из самых современных в мире систем налогового администрирования. Учет и контроль в налоговой сфере сейчас осуществляется на основе передовых информационных технологий, которые позволяют не только минимизировать влияние человеческого фактора на принятие решений, но и сосредоточить усилия контролирующих органов на «зонах риска», что, в свою очередь, приводит к сокращению административной нагрузки
на налогоплательщиков. К сожалению, аналогичных успехов не наблюдается в сфере таможенного администрирования.

В ближайшие 5 лет предстоит радикально улучшить качество и эффективность таможенных процедур, причем как для бизнеса, так и с точки зрения фискальной роли таможни для государства. Для этого необходимо создать единый механизм администрирования налоговых и таможенных платежей, который с учетом специфики процедур таможенного оформления был бы основан на лучших практиках и технологиях налогового контроля.

Должна быть существенно улучшена ситуация с таможенным оформлением
в морских портах – необходимо добиться реального введения режима одного окна, когда при прибытии судна его оформление производят только два органа – пограничного и таможенного контроля. При этом обмен данными, необходимыми для оформления грузов, необходимо осуществлять в электронном виде, постепенно избавляясь от представления многокилограммовых пачек документов с печатями, собранными в различных контролирующих органах.

В перспективе должна быть создана и единая методологическая основа
для процедур налогового и таможенного контроля.

В 2012 году законодательно было предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия проектов новых нормативных актов на федеральном
и региональном уровнях. Созданный портал раскрытия информации о проектах нормативных актов обеспечил действенный общественный контроль
за инициативами, которые раньше проходили кулуарно. Этот инструмент позволил отсеять сотни ведомственных инициатив, которые могли привести к издержкам бизнеса на сотни миллиардов рублей.

  На базе Генеральной прокуратуры создан общедоступный единый реестр проверок, который заработал с лета прошлого года. В ближайшее время он заработает в полную силу и на региональном уровне. Введен мораторий на плановые проверки малого бизнеса. Уже в этом году он должен дать общее снижение плановых проверок на 30%. К 2018 году предполагается довести это сокращение до двух раз, заместив проверки более эффективными мероприятиями, не связанным
с взаимодействием с проверяемым. Эта работа идет в постоянном диалоге
с крупнейшими предпринимательскими объединениями страны.

Переход к концепции «умного контроля», в основе которого лежит риск-ориентированный подход, внимание профилактическим мерам и ответственность контролера не за выявление нарушений, а за развитие добросовестного и безопасного бизнеса. Риск-ориентированный подход предполагает, что количество и глубина контрольных мероприятий прямо зависят от потенциальной опасности бизнеса и эксплуатируемых им объектов. Это позволит практически свести на «нет» проверки большинства микро и малых предприятий.

Размер санкций за допущенные нарушения должен быть адекватен реальной опасности и нанесенному ущербу. При этом уже в ближайшее время будут приняты нормы, устанавливающие, что малозначительные нарушения, нарушения, допущенные в первый раз и не повлекшие тяжелых последствий, будут заканчиваться для предпринимателя предупреждением.

В современном мире позиции государства на международной арене
в значительной степени определяются конкурентоспособностью его экономики как
с позиций привлекательности внутреннего рынка, так и с точки зрения экспансии национальных компаний на глобальном рынке. Чем больше российских компаний
и российских товаров будут становиться известными и присутствовать в различных частях света, тем сложнее будет оказывать давление на Россию и российский бизнес со стороны отдельных государств. Для успешного построения конкурентоспособных на международном рынке компаний необходимо сначала добиться конкурентоспособности на внутреннем рынке, обеспечить предложение качественных и доступных товаров, разработанных и произведенных на территории страны.

Длительный цикл разработки и организации производства высокотехнологичной продукции, например, отечественных лекарственных препаратов требует привлечения значительных инвестиционных ресурсов. Созданный механизм специальных инвестиционных контрактов должен обеспечить необходимые гарантии долгосрочного сбыта производителям. Это позволит активизировать импортозамещение в этой социально важной сфере, в том числе – остановить рост цен на лекарства.

Импортозамещение пока зачастую сопровождается ростом цен и в результате оплачивается потребителем. Импортозамещение  должно способствовать восстановлению уровня потребления населения России, как с количественной, так и с качественной точки зрения. Вместе с тем, эта задача неотделима от иной,
в чем-то более сложной: импортозамещение должно стать экспортоориентированным.

Реальное импортозамещение может обеспечить только продукция конкурентоспособная на мировом рынке. Создание «зеленого коридора на экспорт» – наш важный приоритет. Запуск «Российского экспортного центра» дал заметный импульс для расширения сбыта отечественным производителям, только по итогам 2015 года Российский экспортный центр поддержал проектов, направленных на экспорт несырьевой продукции, на сумму около 2 млрд долларов. По линии ЭКСАР (Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) объем застрахованного экспорта составил в 2015 году 6,57 млрд долларов США,
а РОСЭКСИМБАНК осуществил кредитную поддержку экспортных контрактов совокупной стоимостью более 120 млрд рублей.

Важнейшей задачей для Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было и остается преодоление технологического отставания . Поэтому именно сейчас, как никогда, для нас важен правильный выбор приоритетов .
В их формировании главную роль должна сыграть промышленная политика . Разрушенная и фактически утраченная в 90-х она сегодня не просто восстанавливается, а начинает реально работать на новом уровне, соответствующем современным вызовам.

Приняты необходимые законы, заработал созданный по прямому поручению Президента Российской Федерации Фонд развития промышленности, получены первые результаты:

- решена важнейшая задача создания системы национальной экспертизы проектов и, как результат, уже одобрены первые 74 проекта на общую сумму 24,6 млрд рублей (это, например, удвоение службы трубопроводов, производство высокооборотных отечественных дизель-двигателей для машиностроения, судостроения и малой энергетики);

- поддержанные проекты дают прямой экономический эффект – создается 10,5 тысяч новых высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест; только до 2020 года выручка по проектам составит 600 млрд рублей, а государство получит налогов не менее 50 млрд. Более того, привлеченные частные инвестиции составляют 153 млрд рублей, то есть на каждый кредитный рубль из бюджета приходится 6 рублей частных инвестиций.

Без целенаправленных усилий государства диверсификацию экономики осуществить невозможно . Необходимо обеспечить лидирующую роль государства в осуществлении инфраструктурных проектов – важнейшем инструменте обеспечения экономического роста. Это позволит выполнить задачи
по обеспечению транспортной связанности нашей страны, в том числе надежной связи с регионами Сибири и Дальнего Востока; увеличению агломерационного радиуса наших городов; полноценному обустройству окрестностей городов дорожной сетью в сочетании с современными объектами коммунального хозяйства, поставленные Президентом. Большие возможности в этом направлении открывает использование средств ФНБ.

Достойным примером таких усилий государства является проект «Ямал СПГ». Из ФНБ государство выделило на реализацию данного проекта всего 150 млрд рублей при общей стоимости проекта 27 млрд. долларов. Только бюджетный эффект составляет 17 рублей на каждый вложенный государством рубль. За счет же общего мультипликативного эффекта стимулируется рост всей российской экономики: уже сегодня созданы почти 100 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест по всей стране; на 650 предприятиях из 55 субъектов федерации размещены заказы на более чем 540 млрд рублей; введены в действие морской порт и международный аэропорт в Заполярье; строится самый современный завод СПГ со сроком ввода трех очередей в 2017-2019 годах.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» решительно выступает за активную промышленную политику, отвечающую вызовам и условиям XXI века .
Ее необходимость убедительно обоснована Президентом Российской Федерации: «Мы прошли через деиндустриализацию, структура экономики сильно деформирована». Необходимо в исторически короткие сроки не только компенсировать утраченное, но и придать экономике структуру, которая обеспечивала бы высокую конкурентоспособность
в нынешнем быстро меняющемся мире. Поэтому промышленная политика современной России не может строиться по одним лишь рецептам середины прошлого века.

Эффективность промышленной политики решающим образом зависит от выбора ее приоритетов. При этом особое значение приобретает поручение Президента России «сделать политику выбора приоритетов и государственной поддержки максимально прозрачной, открытой для оценки и дискуссий со стороны конкурирующих фирм и профессиональных сообществ». В результате удастся сконцентрировать имеющиеся ресурсы и обеспечить их максимальную отдачу в виде продуктов и услуг, конкурентоспособных не только на российском, но и на мировом рынке.

Точный выбор приоритетов и методов поддержки ведет к созданию
в перспективных отраслях компаний – национальных чемпионов, российских компаний, производящих товары или оказывающих услуги мирового уровня
и уверенно чувствующих себя не только на внутреннем,
но и на внешнем рынке.

Современная промышленная политика – это политика поддержки
и развития не столько отдельных отраслей, сколько наиболее успешных
и на деле доказавших свои возможности компаний
. Ключевым условием получения такой поддержки должно стать обеспечение рыночной конкурентоспособности после преодоления кризисных явлений в экономике. Объектом промышленной политики должны стать российские компании, независимо от формы собственности и размера бизнеса, имеющие четкую стратегию развития, активно занимающиеся инновационной деятельностью, готовые
к конкуренции с зарубежными производителями аналогичной продукции
и участвующие в развитии международной кооперации по производству товаров
с высокой добавленной стоимостью.

Поэтому мы должны сконцентрироваться на поддержке конкретных проектов, реализация которых обеспечит технологические прорывы, создаст предпосылки для ускоренного наращивания собственных компетенций. Только так мы сможем обеспечить максимальное присутствие российских компаний глобальных цепочках добавленной стоимости, значение которых с каждым годом лишь возрастает.

Человеческий капитал и достойный труд

«Новая индустриализация» не состоится, если для решения ее задач
не будут привлечены высококвалифицированные кадры
. На производстве должны работать эффективные управленцы - лидеры, талантливые инженеры
и высококвалифицированные специалисты, в том числе из-за рубежа. Должна значительно укрепиться система профессиональной подготовки кадров для промышленности, включая среднее специальное и высшее профессиональное образование.

Причем мы должны смотреть не только на текущие кадровые потребности отраслей и гибко реагировать на поступающие от бизнеса запросы, но и прогнозировать ситуацию на 10-15 лет вперед. Новые рынки потребуют новых навыков и компетенций. И чтобы обеспечить себе лидерство – необходимо уже сейчас формировать необходимый интеллектуальный задел, создавать сквозные программы непрерывной подготовки кадров, постоянно актуализировать профессиональные и образовательные стандарты, учитывая стремительно меняющиеся технологии.

Формирование квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики предусматривает улучшение качества рабочей силы на основе развития системы профессионального образования всех уровней, развития системы непрерывного профессионального образования, а также меры популяризации  среди молодежи  инженерно-технических и рабочих профессий.   

Необходимо внедрить экономические механизмы, которые сделают неформальную занятость невыгодной как для работника, так и для работодателя.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает своим долгом всемерно содействовать реализации выверенного курса Президента России и строит свою предвыборную программу на основе анализа того, что достигнуто в рамках этого курса и резервов его более эффективного осуществления. Партия осуждает попытки в нынешних сложных обстоятельствах отказаться от этого курса, идет ли речь о том, чтобы спасовать перед трудностями, или, напротив, о замене тщательно продуманной и одобренной гражданами программы Президента России безответственными экономическим экспериментами.

Обретение экономикой нового качества, разумеется, не произойдет автоматически и мгновенно. Оно требует напряженных, скоординированных усилий и сотрудничества государства, работодателей и работников, взаимного учета и уважения интересов каждой из сторон.

С этой целью, проанализировав и обсудив все предложения участники Форума предлагают следующие рекомендации для включения в Предвыборную программу Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на следующие 5 лет:

- в сфере бюджетной и налоговой политики:

·                            Обеспечить:

- макроэкономическую стабильность;

- проведение бюджетной политики, предусматривающей сочетание сбалансированности федерального и консолидированного бюджетов с безусловным выполнением всех принятых государством обязательств социального характера
и выполнением закрепленных за государством функций;

- неукоснительное выполнение поручения Президента о том, что сокращение расходов должно осуществляться за счет сокращения издержек и неэффективных расходов

- необходимое финансирование институтов развития;

- кардинальное повышение  качества  услуг, которые государство оказывает гражданам;

- внесение изменений в систему ключевых качественных показателей при формировании и реализации государственных программ в привязке к конкретным практическим результатам и жесткий контроль за их выполнением;

- постепенный переход уже в среднесрочной перспективе к последовательному снижению совокупной налоговой нагрузки и качественному улучшению налогового администрирования;

- закрепление в законодательстве принципов установления и взимания неналоговых платежей;

- укрепление финансовой самостоятельности и устойчивости регионов
и муниципальных образований, повышение их доходной базы , в том числе:

Ø    Разработку в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмов, стимулирующих регионы и муниципальные образования
к наращиванию собственного налогового потенциала.

Ø    Закрепление на долгосрочной основе дополнительных налоговых доходных источников за территориальными образованиями.

Ø    Исключение практики установления на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам (а также по федеральным налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты),

Ø    Завершение реформы системы имущественных налогов, которая должна создать более справедливое перераспределение налогового бремени
  с тем, чтобы превратить данный налог в реальный доходный источник регионов и муниципалитетов.

- продолжение финансирования проектов, инициированных Партией
и направленных на улучшение качества жизни, таких как строительство школ, «500 бассейнов», «Создание условий для занятий физической культурой и спортом
  в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности»
и другие.

- внесение изменений в налоговое законодательство, предусматривающих:

Ø    возможность применять патентную систему  в отношении широкого перечня видов деятельности;

Ø    создание условий для вовлечения в легальный оборот самозанятых граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность без соответствующей регистрации, в том числе путем освобождения их на три года от уплаты налогов.

·                            Снизить и стабилизировать уровень инфляции в стране на уровне 4%.

·                            Кардинально снизить зависимость российской экономики от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры.

·                            Повысить устойчивость и доверие населения к банковской системе путем повышения ее капитализации, стимулирование конкуренции и снижение транзакционных издержек.

·                            Уменьшить зависимость российской экономики от иностранных валют, повысить доверие населения к национальной валюте, расширить использование рубля в качестве платежного средства в международных расчетах.

·                            Реализовать комплекс мер, направленных на повышение финансовой грамотности населения.

- в сфере промышленной политики:

·                            Разработать меры государственного регулирования, обеспечивающие приоритет отечественной импортозамещающей продукции при проведении тендеров на поставки товаров организациям с государственным участием, ввести требования к проведению экспертизы крупных и базовых проектов в промышленности, разрабатываемых зарубежными лицензиарами при  реализации инвестиционных проектов, включая норму, устанавливающая приоритетность требований российских стандартов при проектировании и изготовлении оборудования.

·                            Обеспечить поддержку российским высокотехнологичным компаниям в расширении присутствия их продукции на мировых и внутреннем рынках, в том числе через разработку мер, направленных на снижение транспортных (логистических) затрат производителей российской промышленной высокотехнологичной продукции.

·                            Продолжить формирование новых промышленных площадок обеспеченных производственной инфраструктурой, привлекательных для локализации новых производств российскими и иностранными инвесторами, посредством создания индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров. Разработать механизмы частичной компенсации понесенных инвестиционных расходов на инфраструктуру.

·                            Снять ограничения для привлечения долгосрочного финансирования, обеспечить поддержку приоритетных инвестиционных проектов в реальном секторе экономики с использованием инструментов проектного финансирования и государственно-частного партнерства, максимально использовать механизм Специальных инвестиционных контрактов.

·                            Обеспечить поддержку приоритетных проектов (лучших региональных «точек роста»), учитывающих специализацию региона, его конкурентные преимущества и инфраструктурные ограничения, в достижении ими глобальной конкурентоспособности.

·                            Включить меры стимулирования, направленные на государственную поддержку ключевых отраслей промышленности (из «Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году»), показавшие наибольшую эффективность в государственные программы развития промышленности на долгосрочной основе: в том числе, стимулирование спроса на российскую сельхозтехнику и технику на газомоторном топливе, другие.

·                            Разработать дополнительные меры, направленные на технологическое обновление всех секторов промышленности, реализацию Агентством по технологическому развитию задач трансфера современных технологий от предприятий оборонно-промышленного комплекса в гражданскую промышленность, и тем самым способствовать эффективной диверсификации производств ОПК.

·                            Обеспечить повышение эффективности деятельности Фонда развития промышленности, направленную на реализацию инвестиционных проектов в промышленности, предусмотрев долгосрочный характер деятельности фонда как института развития.

 

- в сфере поддержки предпринимательства и инвестиционного климата:

1.                        В части снижения административного давления на бизнес:

·                            В открытом и публичном режиме провести работу по «очистке» нормативной базы от устаревших и дублирующих обязательных требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности, товарам, работам и услугам.

·                            За 5 лет сократить количество проверок, как плановых,
так и внеплановых не менее, чем в 2 раза.

·                            Перейти на применение «чек-листов», содержащих короткий исчерпывающий перечень обязательных требований в отношении типовых объектов, преимущественно малого и среднего бизнеса. Перейти от тотальных проверок к «умному контролю», когда количество и глубина проверок прямо зависят от потенциальной опасности бизнеса и его объектов. К предпринимателям,
чья деятельность несет минимальные риски, проверяющие вообще ходить не должны!

·                            Законодательно закрепить обязательность предупреждения,
а не штрафа, при первом нарушении в случае отсутствия опасных последствий, нанесения ущерба или причинения вреда.

·                            Обеспечить безусловное выполнение поручений Президента Российской Федерации о расширении в Уголовном кодексе и в реальной правоприменительной практике применения наказаний для предпринимателей, не связанных
с лишением свободы, декриминализацией отдельных составов преступлений с переводом их в разряд
административных правонарушений.

·                            Усилить ответственность правоохранителей за заведомо незаконное возбуждение уголовных дел и незаконное проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении предпринимателей.

2.                        В целях расширения сбыта для российских производителей, малого и среднего бизнеса на внутреннем и внешних рынках:

·                            Обеспечить фактическое выполнение законодательно предусмотренной для малого бизнеса квоты в госзаказе и заказе компаний с госучастием, предусмотрев ее последовательное увеличение в соответствии
с растущими возможностями малого и среднего бизнеса.

·                            Создать «зеленый коридор» для экспортеров, в том числе через развитие структуры и услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, направленных на поддержку и сопровождение по подготовке документов для экспорта и его осуществление.

·                            Повысить доступность для отечественных товаропроизводителей
в торговые сети.

·                            Поддержать создание частным бизнесом глобально конкурентоспособной инфраструктуры электронной торговли, в том числе для реализации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на зарубежные рынки.

·                            Обеспечить поддержку российским высокотехнологичным частным компаниям в расширении присутствия их продукции на мировых
и внутреннем рынках.

3.                        В части создания новых стимулов и возможностей для развития:

·                            Разработать и утвердить правила подключения малых и  средних предприятий к  сетям тепло-, водоснабжения и  водоотведения и  соответствующих типовых договоров, а  также упростить правила подключения к  газовым сетям

·                            Обеспечить поддержку лучших региональных «точек роста» – инновационных кластеров в достижении ими глобальной конкурентоспособности с целью создания новых высокопроизводительных рабочих мест, роста производительности труда и объемов высокотехнологичного экспорта.

·                            Обеспечить для начинающих предпринимателей максимально легкий и удобный доступ в режиме «одного окна» ко всем инструментам поддержки бизнеса, к созданной инфраструктуре.

·                            Реализовать комплексную программу популяризации предпринимательской деятельности – быть предпринимателем должно быть модно и престижно.

- в сфере человеческого капитала и достойного труда;

·                            Развивать в соответствии с потребностями экономики систему профессиональной подготовки кадров, предусматривая систему наставничества и дуального обучения.

·                          Исходя из потребностей экономики, способствовать эффективному взаимодействию рынка образовательных услуг и рынка труда, в том числе обеспечивать:

Ø    постоянную актуализацию Справочника востребованных и перспективных профессий, внедрение профессиональных стандартов;

Ø    корректировку на основе профессиональных стандартов образовательных стандартов и программ;

Ø    независимую оценку квалификации работников;

Ø    прогнозирование потребностей экономики в квалифицированных кадрах.

·                          Проводить профессиональную ориентацию населения, предусматривая взаимодействие учреждений образования, работодателей, органов служб занятости, использование центров профессиональной ориентации и специализированных информационных ресурсов.

·                          Повышать общественный престиж труда рабочих и инженерных кадров, в том числе через чемпионаты, конкурсы и олимпиады профессионального мастерства.

·                            Стимулировать мобильность трудовых ресурсов, предусматривая информирование населения о возможностях трудоустройства в других регионах страны, специальные программы и мероприятия активной политики содействия занятости, создание условий для развития рынка временного арендного жилья, а также развитие социальной инфраструктуры в моногородах, отдаленных и труднодоступных территориях, территориях Севера.

·                            Разработать и реализовать на федеральном, региональном и корпоративном уровнях комплекс мер по совершенствованию трудовых отношений, включая:

Ø    борьбу с неформальной  занятостью;

Ø    повышение эффективности работы по недопущению и ликвидации задолженности по заработной плате;

Ø    с целью реформирования системы надзора в сфере труда осуществить переход от «модели санкций» к «модели соответствий»;

Ø    повышение гибкости рынка труда и трудовых отношений в сочетании с неукоснительным соблюдением прав и законных интересов наемных работников;

Ø    использовать возможности системы социального партнерства, коллективных договоров и соглашений для повышения уровня гарантий работников в сфере социально-трудовых отношений.

·                            Продолжить работу по поддержке региональных рынков труда, позволяющих работодателям сохранять и повышать квалификацию персонала. Создавать рабочие места для временной занятости, внедрять новые программы поддержки занятости, проводить эту работу с учетом социально-экономической ситуации и приоритетов развития.

·                            Считать приоритетной задачей улучшение условий труда, снижение травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Поддерживать и развивать практику реализации социальных программ, формируемых на принципах партнерства между бизнесом и государством

 
По теме
28 марта 2024 года руководитель УФК по Республике Мордовия О.В. Соколова провела рабочую встречу с заместителем руководителя - председателем Совета по воспитательной работе Управления Д.В.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ичалковского района Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к админ
Прокуратура Лямбирского района Республики Мордовия провела проверку исполнения законодательства в сфере своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями квалификационная коллегия судей Республики Мордовия объявила
Решением экзаменационной комиссии по приему экзамена у лиц, претендующих на должность стажера нотариуса от 26 марта 2024 года,
Рузаевская межрайонная прокуратура изучила материалы уголовного дела о хищении неустановленным лицом путем обмана денежных средств, принадлежащих 84-летней местной жительнице.
Коллектив   Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия продолжает оказывать посильную помощь и поддержку    землякам – участникам специальной военной операции.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия продолжает рассматривать уголовное дело в отношении 43-летнего жителя г. Рузаевка Логинова В.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.4 ст.264 УК РФ.
Прокуратура Большеберезниковского района Республики Мордовия провела проверку исполнения законодательства в части своевременной оплаты заказчиком обязательств по исполненным муниципальным контрактам.
Прокуратура Ичалковского района провела проверку соблюдения законодательства о социальной защите и охране здоровья инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
Управление Росреестра по Республике Мордовия проведет консультирование граждан на базе ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» 28 марта 2024 г. 28 марта 2024 г.
21 марта 2024 г., в рамках реализации регионального проекта Республики Мордовия «Территория права» студенты 1-го курса Рузаевского института машиностроения побывали в Рузаевском районном суде Республики Мордовия.
Ковылкинская межрайонная прокуратура Республики Мордовия провела проверку по обращению местной жительницы о нарушении ее прав на лекарственное обеспечение.
Прокуратура Пролетарского района г. Саранска провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Пролетарского района г. Саранска.
Лямбирский районный суд вынес постановление гражданину села Татарская Тавла по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации,
18 марта - ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ! Сотрудники УФК по Республике Мордовия, представители Молодежного совета, поискового отряда «Казначей 13» приняли участие в торжественном   концерте,
Прием граждан осуществлялся главным специалистом-экспертом отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республ
По итогам выполнения количественно-качественных показателей за февраль 2024 года лучшими операторами приема-выдачи документов для предоставления государственных и муниципальных услуг определены: Радайкина Ю.И.
22 марта 2024 года в 10:00 руководитель Мордовского УФАС России Лапицкая Елена Александровна проведет личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации по Республике Мордовия Прием граждан состоится по а
День открытых дверей в Мордовском УФАС России - Управление Федеральной антимонопольной службы В Мордовском УФАС России прошла встреча со студентами, приуроченная к 20-летию ФАС России 28 марта 2024 года студенты юридического факультета Мордовского государственного университета посетили Управление Федеральной а
Управление Федеральной антимонопольной службы
Экспертное злоключение - Столица С Перед Пролетарским райсудом предстал 35-летний сотрудник Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Евгений Талышкин.
Столица С
Виновник гибели сына министра ЖКХ Мордовии Логинов получил 7 лет колонии - Столица С На этой машине ехал Антон Голянин. Фото: Столица С Крайне небольшой срок — ровно 5 месяцев — понадобилось правоохранительным и судебным системам республики, чтобы наказать виновника «пьяного» ДТП,
Столица С
В Мордовии отметили День кукольника Артисты Театра кукол Мордовии отметили свой профессиональный праздник – Международный день кукольника.
Газета Мордовия