Бомбилы замедленного действия

Бомбилы замедленного действия
Фото: stolica-s.su
Денис Тюркин

tjurkin@stolica-s.su

Солнечный день, сухая дорога… Но без ДТП не обошлось: на ульяновской трассе, на повороте на село Инят, по касательной столкнулись две легковушки. Одна из них, выехавшая на обгон через сплошную в зоне действия запрещающего знака, затем сделала несколько кульбитов в кювете. Пострадали пятеро. Я выехал на место происшествия, чтобы сделать фотографии для заметки в газете. На своей машине, так бывает быстрее. До Инят не больше 20 км, но за этот отрезок меня дважды обогнали точно так, как та машина, что валялась в кювете. Сначала водитель «Лады-Весты» не смог потерпеть 30 секунд и дождаться отмены запрета обгона, а затем и «Лады-Гранты». Причем последнее авто ровно через полкилометра после нарушения остановилось в Аксенове, чтобы высадить пассажиров, и развернулось передо мной, создав очередную аварийную ситуацию. Дело было в начале октября прошлого года. На днях в редакцию обратился неравнодушный житель Мордовии. Пожаловался на сложности, которые испытывают с общественным транспортом сельчане из Аксенова и Лыковщины. Да, до них ходит автобус маршрута № 105, но всего пять раз в день, причем последний рейс из Саранска — в 17.05. Не слишком удобно для работающих людей, согласитесь. Под обращением к транспортным чиновникам как-то изменить ситуацию подписались около 300 сельчан. Реакция не заставила себя ждать: в качестве эксперимента 105–й маршрут стал делать еще один рейс, более поздний. Эксперимент продлился около десяти дней и оказался провальным: перевозчик понес значительные убытки из-за низкого пассажиропотока. И днем желающих, как оказалось, не так много, а уж на вечерний рейс… Вы находите здесь несогласованность и не видите взаимосвязи? А зря. Активист оказался очень рассудительным и сам назвал одну из главных причин создавшейся проблемы. Это бомбилы — нелегальные перевозчики, работающие на ульяновской дороге. Да они по всей Мордовии, не только там. Подсаживают людей на остановках в Саранске и, в принципе, за небольшую плату везут до Аксенова, Лыковщины, Чамзинки и далее — вся респуб­лика. Везут быстро, так как им выгодно сделать как можно больше рейсов. Везут безобразно. Когда активист выложил передо мной фото «бомбящих» машин на той ветке, я сразу вспомнил «Ладу-Гранту», ее сверхопасный обгон, превышение, резкий разворот… Пересмотрел свой ролик с видеорегистратора (выкладывал в Интернет), сравнил номера — та самая. Причем пассажиры прекрасно знают, к кому садятся. Им самим плевать и на превышение скоростного режима, и на опасные обгоны. Почти все не пристегиваются… Но — быстро и относительно дешево, потому клиентов у легального общественного транспорта (как правило, это автобусы малой или средней вместимости) остается наперечет. Отсюда и убыточность, отсюда и массовый исход с маршрутов. Почти во всей республике регулярные пассажирские перевозки не выдержали конкуренции с частниками на легковушках. Маршрутов до дальних сел осталось немного. Что говорить о глубинке! В прошлом году едва не был отменен последний маршрут Чамзинка — Саранск! Долгие переговоры власти с бизнесом пока удержали его, но надолго ли? Парадокс: люди, чаще пользуясь услугами бомбил, жалуются на нерегулярную работу автобусных маршрутов. Точнее, это замкнутый круг. С одной стороны, работа частных извозчиков должна радовать. Как-никак все оперативно делают, да и тот самый малый, точнее — микробизнес, живет. Но с другой… Почти полное отсутствие контроля за таким бизнесом. Отсюда высокие риски в безопасности дорожного движения. Сколько было ДТП с бомбилами — кто знает, кто проверял? ГИБДД этим не занимается. Не только потому, что это сложно. Перед службой никто не ставил такую задачу! Но на самом деле вот эта «другая сторона» важнее жизни микробизнеса, потому что на кону в прямом смысле жизни людей. Да и часть этих же бомбил можно легализовать, усадив за руль автобусов. Но пока «Гранты», «Приоры», «Фольксвагены» и прочие с прочими будут ездить и в Аксеново, и в Рузаевку, и еще черт знает куда. Обгоняя, подрезая, торопясь вернуться, чтобы выполнить побольше рейсов. Или не вернуться. А вы знайте: садясь в салон такого автомобиля и приготовившись отдать за проезд свои 25, 50, 200 или 500 рублей, тоже можете не вернуться.

 
По теме
26 марта сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями АНО «Центр поддержки и защиты детства», руководителем которой является секретарь Общественного совета при МВД по Республике Мордовия Ольга Веретенникова,
По информации городской Администрации, при строительстве моста-путепровода Светотехстрой-Химмаш в Саранске с 07:00 1 апреля до 23:00 31 мая этого года будет временно ограничено движение и исключена стоянка транспортных с
JPG Файл - ОМВД Республики Мордовия Сотрудники Госавтоинспекции Мордовии ежедневно проводят мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение нарушений Правил дорожного движения,
ОМВД Республики Мордовия
26 марта сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями АНО «Центр поддержки и защиты детства», руководителем которой является секретарь Общественного совета при МВД по Республике Мордовия Ольга Веретенникова,
ГИБДД
В Мордовии разработан вагон будущего "Находка", который увеличит грузопоток на восток - Вестник Мордовии Компания "РМ Рейл" успешно прошла приемочную комиссию на вагон-цистерну для перевозки нефтепродуктов на жестком сцепе модели 15-1271 «Находка», разработанный по заказу Федеральной грузовой компании.
Вестник Мордовии
В Мордовии подвели итоги специальных рейдовых мероприятий на транспорте - Вечерний Саранск Сотрудниками УФСБ России по Республике Мордовия во взаимодействии с региональными МВД и Росгвардией с 11 по 19 марта проводился внеочередной этап совместной спецоперации «Анаконда»,
Вечерний Саранск
Гепатит С - вирусное заболевание, которое может протекать в острой и хронической форме, притом частота хронизации этой инфекции очень высока: до 85% случаев.
Роспотребнадзор