По благословению Высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Саранского и Мордовского, и при содействии Миссионерского Отдела епархии паломники из Мордовии поклонились Кресту апостола Андрея Первозванного в храме Христа Спасителя (г. Москва)

Паломник. В этом красиво звучащем слове исходящей из глубокой древности таится некая тайна, которая зовет в дорогу в поисках себя, смысла жизни, в поисках Истины.

Кто мы, вяло плывущие по течению и жадно цепляющиеся за зыбкие берега мнимых материальных ценностей?

Зачем мы? Какой длины нам отмерен путь и у какого берега навсегда остановится время?

По благословению Высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Саранского и Мордовского сподобились мы на паломничество ко Кресту апостола Андрея Первозванного в город Москва в храм Христа Спасителя и возглавил нашу поездку секретарь Саранской епархии протоиерей Виктор Хохлов. Он был не только удивительным организатором но и учителем. Все его беседы были наполнены высоким духовным содержанием, с готовностью и терпением он отвечал на наши вопросы, оберегал наш духовный настрой.

Группа была небольшая, всего 7 человек. Следует сказать, что предложение о поездке было абсолютно неожиданным, но неожиданностью приятной, так как для любого православного человека большое счастье приложиться к святыне, а тем более такой! Неожиданные чудесные моменты сопровождали нас в течении всей поездки. Мы уверены, что сила молитвы была источником всех чудес! Еще в Саранске отец Виктор настроил на это. Мы читали акафист Андрею Первозванному, пропели тропарь, кондакт, величание, прочли молитву.

Москва встретила нас холодным и пасмурным утром. Несмотря на раннее утро, очередь была очень длинная. Мы встаем и начинаем снова читать акафист. Про очередь надо сказать отдельно. Здесь почти не разговаривают: то тут, то там слышится «…Радуйся!..».

Когда мы зашли за металлические ограждения, то мы оказались в новом окружении - среди тех кого объединяет общий путь к Кресту. Замечаешь, что никто не старается пройти вне очереди. Вот протискивается девушка, просит милостыню, кто-то из очереди подает, кто-то молча смотрит, другой продолжает читать молитву…. Очень быстро за нами устроились паломники из Брянской епархии, целый приход и пение у них получилось как на клиросе! Мы были настроены стоять в очереди несколько часов, нас предупреждали о ливневых дождях в Москве, но очередь шла быстро и тучи на небе чудным образом исчезли. Засияло солнце, заиграло каким-то необычным лучезарным сиянием! А мы двигаемся дальше, проходим еще один досмотр. Тут отец Виктор говорит, что «когда зайдем в храм, слева можно встать на литургию. А разве это возможно в таком людском потоке?» - спросили мы друг-друга взглядом.

Тем временем мы попадаем на широкую площадь перед храмом Христа Спасителя, и теперь сложно понять, где же те, кто были рядом в течении нескольких часов. Внутри храма торжественно и гулко. Встаем в последнюю очередь - к Кресту. Он стоит величественно в середине, высокий, около 3-х метров, в деревянном кивоте. Несколько секунд, что даже сосредоточится не успеваешь, только и произнесешь: «Святой апостоле Андрее, моли бога о нас!». И этот поток людей снова выносит тебя на улицу. А как же литургия?! А обратно тебя уже не пускают! Мы только размышляем, а промысел Божий с нами всегда и всюду! Чудесным образом на площадке появляется отец Виктор, своим бархатным голосом и невероятным обаянием объясняется с охраной, просит их о разрешении пустить нас снова в храм. И до этой минуты строгий охранник, пропускает нас в храм! И мы оказываемся не то на небе, не то на земле! Величественные песнопения проникновенно заполняют наши души, слышно каждое неспешное слово Богослужения, чувствовалось единение и глубина общей молитвы! Умиротворение, наполненность, тихий восторг - все это было! Таким образом Господь сподобил нас на Божественную литургию в храме Христа Спасителя, да еще с Крестом Андрея Первозванного!

Но на этом чудесные явления нашей поездки не заканчиваются. Отец Виктор с присущим ему скромным и тихим голосом произносит, что мы едем прикладываться к мощам святой праведной, блаженной Матроне Московской. Мы молча согласились, но не поверили, что это осуществимо! Время было около 12 часов. Покровский женский монастырь, нескончаем людской поток, люди идут, идут, а потом стоят, стоят. Вот и мы встали в конце длинной очереди. В этот день монастырь встречал гостей: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II и Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила III у двух патриархов мы сподобились взять благословение.

Мы очень надеемся, что это паломничество изменит нас к лучшему, оживит нашу духовную жизнь и укрепит нашу слабую веру.

Особую благодарность хотим выразить от лица всей нашей дружной паломнической группы, руководителю этой поездки секретарю Саранской епархии, Председателю Миссионерского отдела протоиерею Виктору Хохлову, за организованную поездку.

Ещё новости о событии:

18:26 29.07.2013 Миссионерский отдел епархии - Саранск
16:09 29.07.2013 Саранская епархия - Саранск

По теме
Маршрут «По следам Ушакова. Темниковский район» погрузит в историю России и Мордовии и позволит посетить места, где провел последние годы жизни великий флотоводец Феодор Ушаков.
Во вторник первой Седмицы Великого поста митрополит Зиновий совершил уставное богослужение в кафедральном соборе - Саранская епархия 19 марта 2024 года, во вторник первой Седмицы Великого поста, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий совершил уставное великопостное богослужение в кафедральном соборе святого праведного воина Феодора Ушакова.
Саранская епархия
bOCy9cwN-4I - Национальная библиотека им. А.С. Пушкина Учащиеся Православной воскресной школы вместе с родителями и проректором Саранской духовной семинарии протоиереем Александром Адышкиным стали гостями Национальной библиотеки им.
Национальная библиотека им. А.С. Пушкина
«Столица С» публикует список жертв ДТП в Луховке - Столица С Фото: УГИБДД по РМ «Столице С» стали известны все участники смертельного дорожно-транспортного происшествия, которое случилось вчера вечером, 18 марта, на 1-м км трассы Саранск — Кочкурово в Луховке.
Столица С
1.jpg - ТФОМС 11-17 марта 2024 года Министерством здравоохранения Российской Федерации объявлено Неделей по борьбе с заражением и распространением хронического вирусного гепатита С. Гепатит С – это вирусное заболевание,
ТФОМС
zastavka - Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи 18 марта 2024 – десятый день рождения Крымской весны – юбилейный, праздничный день в новейшей истории России.
Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи
26 апреля пройдет патриотическая акция "Диктант Победы" - Вестник Мордовии 26 апреля 2024 года во всех регионах России и за ее пределами будет проводиться Международная патриотическая акция «Диктант Победы», направленная на повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи,