Как официальный банк Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ АО «Альфа-Банк» получил эксклюзивное право предлагать банковские услуги миллионам болельщиков в рамках ЧМ-2018 и Кубка Конфедераций FIFA 2017.
В апреле 2017 года Банк первым на российском рынке предложил программу лояльности для клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса. В ней могли поучаствовать клиенты трех сегментов: индивидуальные предприниматели, руководители малых предприятий (выручка до 350 млн рублей в год) и руководители компаний среднего и регионального корпоративного бизнеса (выручка до 3,5 млрд рублей в год). Любой клиент мог вступить в программу, нажав одну кнопку в мобильном или интернет-банке, накопить баллы за обычные операции и обменять их на билеты на матчи Чемпионата Мира FIFA 2018™, спортивную атрибутику и сувенирную продукцию с символикой чемпионата.
Всего к программе лояльности FIFA 2018, действовавшей для юрлиц, зарегистрировалось порядка 120 тысяч участников. Из них почти 10 тысяч – это новые клиенты, которых привлекла в первую очередь программа лояльности. Эти клиенты при открытии расчетного счета в банке сразу подключались к программе лояльности и выпускали карту Альфа-Cash Ультра FIFA или Международную корпоративную карту FIFA. Карты выпускались бесплатно, стоимость обслуживания зависит от пакета услуг. За безналичные операции по этим картам клиентам начисляется по 1 баллу за каждые 100 рублей.
Самый дешевый билет на матч «стоил» 25 тысяч баллов (один из вариантов их накопления – операции на 2,5 млн рублей по карте Альфа-Cash Ультра FIFA или МКК FIFA). Самый дорогой билет – на финальную игру — «обошелся» в 125 тысяч баллов. Всего в рамках программы лояльности FIFA 2018, действовавшей для клиентов-юрлиц, более 330 человек «конвертировали» накопленные баллы в билеты на матчи ЧМ-2018.
«Это первая для российского рынка программа лояльности для юрлиц, причем «привязанная» к спортивному событию мирового масштаба. Мы довольны ее результатами. Программа привела к заметному увеличению транзакционной активности существующей клиентской базы и внесла ощутимый вклад в привлечение новых клиентов, — говорит член правления Альфа-Банка, руководитель блока «Малый и средний корпоративный бизнес» Денис Осин. — Интерес к программе начал расти в октябре 2017 года, а ближе к открытию ЧМ мы заметили, что ряд клиентов целенаправленно копит баллы, наращивая свою транзакционную активность. Сейчас наша задача – сохранить новых клиентов, предоставляя им лучшие сервисы на рынке».
К июню 2018 года активная клиентская база Альфа-Банка в сегменте МСКБ превысила 330 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей.
Подключиться к программе лояльности клиенты могли с апреля 2017 года по июнь 2018 года. Срок действия программы, в течение которого ее участники могут накапливать баллы и менять их на сувениры и атрибутику Чемпионата Мира, продлен до ноября.
Банк также подвел итоги работы на стадионе «Мордовия Арена». Всего в Саранске прошли четыре игры мундиаля. На арене были установлены 11 банкоматов, еще один всегда оставался в резерве. За четыре дня матчей через банкоматы, пластиковые карты и устройства бесконтактной оплаты «Альфы» прошли более 2000 транзакций.
Гости матчей в Саранске, у которых не было при себе карт системы VISA, получили свыше 500 карт Альфа-Банка. С помощью платежных инструментов Альфа-Банка любители футбола совершили на стадионе покупок более чем на 1 млн рублей. В общем объеме пластиковых карт, которые прошли через банкоматы «Альфы» на стадионе, доля иностранных карт составила 25%.
В дни игр на стадионе работала саранская «Команда А», которая помогала болельщикам совершать финансовые операции и консультировала по различным вопросам. В итоге карты VISA от Альфа-Банка, брендированные в символике мирового футбольного первенства, стали своего рода сувениром для фанатов. 50 человек приобрели брендированные в символике чемпионата браслеты бесконтактной оплаты…